Поиск

К 2038 году аэропорт должен принимать и отправлять 3 миллиона пассажиров и 6 тысяч тонн грузов. Строиться он будет в рамках концессионного соглашения.

Вице-губернатор Игорь Бондарев провел заседание специальной рабочей группы по строительству аэропорта Омск-Федоровка. На мероприятии было заявлено, что федеральным центром проектного финансирования сформирована юридическая модель и техническая концепция строительства аэропорта, также были представлены выводы экспертов о перспективах реализации этого инвестиционного проекта. Активное строительство аэропорта будет вестись в течение ближайших 3–4 лет.

– При благоприятном развитии ситуации мы рассчитываем до конца текущего года выйти на проведение конкурса по выбору инвестора. Механизм реализации проекта, который подготовил ВЭБ, достаточно удобен и не ущемляет интересов региона, является наиболее оптимальным. Интерес к проекту у потенциальных инвесторов есть, и они выражают желание участвовать в предварительном конкурсном отборе, – заявил  Игорь Бондарев.

В настоящее время заинтересованность участвовать в этом проекте подтвердили около двадцати потенциальных инвесторов, в том числе крупные российские и иностранные операторы аэропортов, строительные и финансирующие организации.

– Строительство аэропорта планируется по модели концессионного соглашения. Отобранный по результатам открытого конкурса концессионер (частный инвестор) обязан привлечь финансирование для реализации проекта, обеспечить проектирование, строительство и эксплуатацию аэропорта Омск-Федоровка. Таким образом, строительные риски проекта несет на себе частный инвестор, а Омская область получает объекты аэропорта с заданными техническими характеристиками, которые определены концессионным соглашением. Также в обязанности частного инвестора входит перенос аэропортовой деятельности из действующего аэропорта Омск (Центральный) в новый аэропорт,  – уточнили в пресс-службе областного правительства.

Предполагается, что даже исходя из консервативных предпосылок и статистики действующего аэропорта наиболее реалистичным сценарием развития авиаперевозок эксперты считают объем в 3 млн пассажиров и 6,6 тыс. тонн груза к 2038 году. В настоящее время Омский аэропорт обслуживает около 1 млн пассажиров.

Общий объем инвестиций в проект в текущих ценах составляет порядка 16,2 млрд рублей, концессионное соглашение заключается на срок 30 лет, предусматривается поэтапное развитие аэропорта. В течение первых 3–4 лет будет осуществлено строительство ключевых объектов, необходимых для полноценной эксплуатации аэропорта Омск-Федоровка.

К 2038 году аэропорт должен принимать и отправлять 3 миллиона пассажиров и 6 тысяч тонн грузов. Строиться он будет в рамках концессионного соглашения.

Вице-губернатор Игорь Бондарев провел заседание специальной рабочей группы по строительству аэропорта Омск-Федоровка. На мероприятии было заявлено, что федеральным центром проектного финансирования сформирована юридическая модель и техническая концепция строительства аэропорта, также были представлены выводы экспертов о перспективах реализации этого инвестиционного проекта. Активное строительство аэропорта будет вестись в течение ближайших 3–4 лет.

– При благоприятном развитии ситуации мы рассчитываем до конца текущего года выйти на проведение конкурса по выбору инвестора. Механизм реализации проекта, который подготовил ВЭБ, достаточно удобен и не ущемляет интересов региона, является наиболее оптимальным. Интерес к проекту у потенциальных инвесторов есть, и они выражают желание участвовать в предварительном конкурсном отборе, – заявил  Игорь Бондарев.

В настоящее время заинтересованность участвовать в этом проекте подтвердили около двадцати потенциальных инвесторов, в том числе крупные российские и иностранные операторы аэропортов, строительные и финансирующие организации.

– Строительство аэропорта планируется по модели концессионного соглашения. Отобранный по результатам открытого конкурса концессионер (частный инвестор) обязан привлечь финансирование для реализации проекта, обеспечить проектирование, строительство и эксплуатацию аэропорта Омск-Федоровка. Таким образом, строительные риски проекта несет на себе частный инвестор, а Омская область получает объекты аэропорта с заданными техническими характеристиками, которые определены концессионным соглашением. Также в обязанности частного инвестора входит перенос аэропортовой деятельности из действующего аэропорта Омск (Центральный) в новый аэропорт,  – уточнили в пресс-службе областного правительства.

Предполагается, что даже исходя из консервативных предпосылок и статистики действующего аэропорта наиболее реалистичным сценарием развития авиаперевозок эксперты считают объем в 3 млн пассажиров и 6,6 тыс. тонн груза к 2038 году. В настоящее время Омский аэропорт обслуживает около 1 млн пассажиров.

Общий объем инвестиций в проект в текущих ценах составляет порядка 16,2 млрд рублей, концессионное соглашение заключается на срок 30 лет, предусматривается поэтапное развитие аэропорта. В течение первых 3–4 лет будет осуществлено строительство ключевых объектов, необходимых для полноценной эксплуатации аэропорта Омск-Федоровка.