Поиск

Ассоциация компаний розничной торговли начала работу над созданием этического кодекса общения с клиентами. Для этого пришлось довести до смерти бабушку.

Скандальный случай в одном из петербургских магазинов сети «Магнит», где сотрудники охраны довели до смерти 81-летнюю пенсионерку, заподозрив ее в краже трех пачек масла, побудил Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ) начать разработку кодекса общения с клиентами. Организация намерена обучить продавцов вежливому разрешению конфликтов с покупателями.

По словам исполнительного директора АКОРТ Андрея Карпова, вопрос о создании единого документа, который определит правила поведения сотрудников магазинов по отношению к клиентам, будет обсуждаться уже на этой неделе.

– Мы рассмотрим этот вопрос в ближайшее время. К сожалению, подобные случаи (как в «Магните». – РИА «Омск-Информ») повторяются периодически, – отметил Карпов. – Сегодня у каждой из сетей свои представления об этических нормах в работе с клиентами, а единого документа, который был бы одобрен и принят всеми участниками рынка, еще нет.

Крупные федеральные сети в целом поддерживают планы ассоциации по созданию единого стандарта работы с клиентами, отмечая, что и сами вкладывают в это серьезные средства.

Как отметил председатель Союза потребителей РФ Петр Шелищ, кодекс, работу над которым начинает АКОРТ, действительно необходим. Главным в нем должен стать принцип «покупатель всегда прав, если не доказано обратное». При этом эксперт призывает убрать из внутренних правил торговых сетей положение, согласно которому в случае конфликта нужно обязательно вызывать полицию. Шелищ убежден, что смерть петербуржской пенсионерки должна быть последним подобным случаем в российской практике. «Из таких ситуаций надо извлекать уроки», – добавил он.

2081

Ассоциация компаний розничной торговли начала работу над созданием этического кодекса общения с клиентами. Для этого пришлось довести до смерти бабушку.

Скандальный случай в одном из петербургских магазинов сети «Магнит», где сотрудники охраны довели до смерти 81-летнюю пенсионерку, заподозрив ее в краже трех пачек масла, побудил Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ) начать разработку кодекса общения с клиентами. Организация намерена обучить продавцов вежливому разрешению конфликтов с покупателями.

По словам исполнительного директора АКОРТ Андрея Карпова, вопрос о создании единого документа, который определит правила поведения сотрудников магазинов по отношению к клиентам, будет обсуждаться уже на этой неделе.

– Мы рассмотрим этот вопрос в ближайшее время. К сожалению, подобные случаи (как в «Магните». – РИА «Омск-Информ») повторяются периодически, – отметил Карпов. – Сегодня у каждой из сетей свои представления об этических нормах в работе с клиентами, а единого документа, который был бы одобрен и принят всеми участниками рынка, еще нет.

Крупные федеральные сети в целом поддерживают планы ассоциации по созданию единого стандарта работы с клиентами, отмечая, что и сами вкладывают в это серьезные средства.

Как отметил председатель Союза потребителей РФ Петр Шелищ, кодекс, работу над которым начинает АКОРТ, действительно необходим. Главным в нем должен стать принцип «покупатель всегда прав, если не доказано обратное». При этом эксперт призывает убрать из внутренних правил торговых сетей положение, согласно которому в случае конфликта нужно обязательно вызывать полицию. Шелищ убежден, что смерть петербуржской пенсионерки должна быть последним подобным случаем в российской практике. «Из таких ситуаций надо извлекать уроки», – добавил он.

2081