Поиск

Один из крупнейших перевозчиков Омска Николай Артемьев назвал муниципальный транспорт неэффективным и прямо сказал, кому положены субсидии.

Государство в лице мэрии Омска должно помогать только эффективным перевозчикам, которыми сегодня являются владельцы маршрутных такси, считает председатель правления некоммерческого партнерства перевозчиков «ОмскАвтодор» Николай Артемьев. Он заявил, что именно частники сегодня определяют лицо общественного транспорта в Омске, а все претензии в адрес «газелистов» несостоятельны.

– На уровне возмещения затрат на проезд льготников бюджет что с предприятиями, в которых есть доля государства, что с частными компаниями, должен работать одинаково, – сказал Артемьев в колонке на сайте «БК55». – Но если мы посмотрим на то, кому сегодня муниципалитет выделяет средства, – мы увидим, что это только транспортные предприятия с государственной долей собственности. Частным компаниям бюджет не оказывает никакой поддержки. А между тем именно частные компании оказываются эффективнее, когда мы говорим о результате – перевозке горожан, а не об отчетах на бумаге.

По словам одного из крупнейших перевозчиков Омска, частники «за счет оптимизации собственных расходов, за счет эффективного менеджмента, за счет правильно сформированной модели своего бизнеса» не только выживают, но и самостоятельно развиваются, не тратя ни копейки бюджетных средств. Артемьев недоумевает, почему в этой ситуации дотации идут не «газелистам», а неэффективно работающим, по мнению бизнесмена, муниципальным предприятиям.

– На сегодняшний день доля частных компаний значительно превышает долю муниципального транспорта, а дотации из налогов граждан идут исключительно на неэффективные МУПы. Эффективный менеджмент – это и есть выход из сложившейся ситуации. Это еще и есть способ оптимизировать издержки бюджета: бюджет будет выполнять свои обязательства по дотированию перевозок льготных категорий граждан, но в части дотаций мы можем полностью сократить бюджетные расходы при условии организации частно-государственного партнерства в сфере перевозок, – фактически предложил свои услуги городу Николай Артемьев.

Он призвал не смотреть на «газелистов» в негативном ключе, а исходить из того, что «владельцы маршрутных такси являются инвесторами в городскую инфраструктуру».

– Это за счет частных инвесторов приобретается подвижной состав. Это за счет частных инвесторов один за другим транспорт подъезжает к остановкам, и омичам не нужно мерзнуть подолгу в ожидании муниципального автобуса, – перечисляет достоинства частников Артемьев. – Это за счет частных инвесторов оборудуются разворотные площадки на конечных точках маршрутов. А те претензии, которые часто предъявляют к частным перевозчикам, нужно переадресовать в другие органы. Пусть они разбираются с нарушителями, ведь большинство перевозчиков работают честно и соблюдают все законы.

В заключение своей красочной речи Николай Артемьев призвал чиновников не «долбить» предпринимателей, а общаться с ними на равных, создавать условия, чтобы они могли вкладывать собственные средства в обновление подвижного состава, в безопасность пассажироперевозок.

Отметим, что публичное заявление одного из крупнейших омских перевозчиков прозвучало через несколько дней после того, как глава департамента транспорта Виталий Маслик озвучил планы по внедрению электронных проездных. Эта система, в частности, предполагает участие в проекте частных перевозчиков. Учитывая, что со 2 марта им придется снизить тариф до 18 рублей, интерес частников к государственным деньгам вполне объясним. Только вот захочет ли мэрия финансировать конкурентов муниципального транспорта, который и так дышит на ладан, – большой вопрос. 

Один из крупнейших перевозчиков Омска Николай Артемьев назвал муниципальный транспорт неэффективным и прямо сказал, кому положены субсидии.

Государство в лице мэрии Омска должно помогать только эффективным перевозчикам, которыми сегодня являются владельцы маршрутных такси, считает председатель правления некоммерческого партнерства перевозчиков «ОмскАвтодор» Николай Артемьев. Он заявил, что именно частники сегодня определяют лицо общественного транспорта в Омске, а все претензии в адрес «газелистов» несостоятельны.

– На уровне возмещения затрат на проезд льготников бюджет что с предприятиями, в которых есть доля государства, что с частными компаниями, должен работать одинаково, – сказал Артемьев в колонке на сайте «БК55». – Но если мы посмотрим на то, кому сегодня муниципалитет выделяет средства, – мы увидим, что это только транспортные предприятия с государственной долей собственности. Частным компаниям бюджет не оказывает никакой поддержки. А между тем именно частные компании оказываются эффективнее, когда мы говорим о результате – перевозке горожан, а не об отчетах на бумаге.

По словам одного из крупнейших перевозчиков Омска, частники «за счет оптимизации собственных расходов, за счет эффективного менеджмента, за счет правильно сформированной модели своего бизнеса» не только выживают, но и самостоятельно развиваются, не тратя ни копейки бюджетных средств. Артемьев недоумевает, почему в этой ситуации дотации идут не «газелистам», а неэффективно работающим, по мнению бизнесмена, муниципальным предприятиям.

– На сегодняшний день доля частных компаний значительно превышает долю муниципального транспорта, а дотации из налогов граждан идут исключительно на неэффективные МУПы. Эффективный менеджмент – это и есть выход из сложившейся ситуации. Это еще и есть способ оптимизировать издержки бюджета: бюджет будет выполнять свои обязательства по дотированию перевозок льготных категорий граждан, но в части дотаций мы можем полностью сократить бюджетные расходы при условии организации частно-государственного партнерства в сфере перевозок, – фактически предложил свои услуги городу Николай Артемьев.

Он призвал не смотреть на «газелистов» в негативном ключе, а исходить из того, что «владельцы маршрутных такси являются инвесторами в городскую инфраструктуру».

– Это за счет частных инвесторов приобретается подвижной состав. Это за счет частных инвесторов один за другим транспорт подъезжает к остановкам, и омичам не нужно мерзнуть подолгу в ожидании муниципального автобуса, – перечисляет достоинства частников Артемьев. – Это за счет частных инвесторов оборудуются разворотные площадки на конечных точках маршрутов. А те претензии, которые часто предъявляют к частным перевозчикам, нужно переадресовать в другие органы. Пусть они разбираются с нарушителями, ведь большинство перевозчиков работают честно и соблюдают все законы.

В заключение своей красочной речи Николай Артемьев призвал чиновников не «долбить» предпринимателей, а общаться с ними на равных, создавать условия, чтобы они могли вкладывать собственные средства в обновление подвижного состава, в безопасность пассажироперевозок.

Отметим, что публичное заявление одного из крупнейших омских перевозчиков прозвучало через несколько дней после того, как глава департамента транспорта Виталий Маслик озвучил планы по внедрению электронных проездных. Эта система, в частности, предполагает участие в проекте частных перевозчиков. Учитывая, что со 2 марта им придется снизить тариф до 18 рублей, интерес частников к государственным деньгам вполне объясним. Только вот захочет ли мэрия финансировать конкурентов муниципального транспорта, который и так дышит на ладан, – большой вопрос.