Поиск

Мужчина больше двух лет пытается доказать, что автомобиль, за  который ему начислили транспортный налог, никогда ему не принадлежал.

В редакцию РИА «Омск-Информ» обратился житель города Сергей Петров (фамилия изменена), который рассказал о том, как уже два года пытается доказать, что не имеет отношения к автомобилю, который неожиданно стал числиться за ним. Правды он не может найти ни в омской ГИБДД, ни в налоговой, ни в судах. Однако деньги с него списали в принудительном порядке.

Как рассказал наш собеседник, в 2012 году ему пришло налоговое уведомление на уплату транспортного налога за автомобиль ЗИЛ-131. Оплатить следовало налог за 2010 и 2011 годы. Сумма – 11 тыс. 400 рублей. Документ вызвал большое удивление у Петрова, ведь он никогда не являлся владельцем данного транспортного средства. Мужчина, естественно, поспешил задать вопрос сотрудникам омской налоговой, но те ответили, что данные о числящемся ЗИЛе им предоставили в ГИБДД.

– Я показал им все налоговые уведомления на машины, которые у меня были, там ЗИЛ никогда не значился. Но такую информацию они получили из ГИБДД, где имеется соответствующая выписка из базы данных регистрации транспортных средств. Три месяца мы пытались разобраться с налоговой, но там нам ничем помочь не смогли. Мне сказали, что документов, подтверждающих, что транспортное средство числится за мной (договор, заявление), нет. Есть только данные в электронной базе. Причем, по этим данным, автомобиль числится за мной с 1996 года! Единственное, что мне предложили в ГАИ, это снять машину, которая мне никогда не принадлежала, с учета. Я это сделал, – рассказал владелец машины-фантома.

Тем временем налоговая служба подала в суд за неуплату налога, дело было передано приставам, а деньги с Петрова сняли в принудительном порядке.

– С меня эти деньги удержали. Состоялось судебное заседание о взыскании, был выдан исполнительный лист. Перед Новым, 2013 годом, у меня сняли деньги с карточки. Оказывается, судебные приставы-исполнители имеют на это право, – рассказал пострадавший.

Петров решил судиться, чтобы доказать свою правоту. В общей сложности состоялось три процесса, и каждый раз суд был на стороне государственных органов.

Никого не смутило, что с 1996 по 2012 год Сергею Петрову не приходило никаких налоговых уведомлений на таинственный ЗИЛ. Кроме того, в ГИБДД не нашлось ни одного документа, который бы смог доказать принадлежность автомобиля омичу. 

– Нам сказали, что бумажные документы, согласно законодательству, сейчас уничтожаются по истечении пяти лет. Но когда машина ставилась на учет, тогда действовал другой порядок – сведения о регистрации заносились в специальные книги, которые должны храниться 75 лет! Там же должна стоять роспись владельца. Мы делали запрос, чтобы нам эти книги предоставили, но в ГАИ этого сделать не смогли почему-то. Кроме того, мы пытались через суд затребовать эти книги, но даже через суд у нас это не получилось сделать. Представители ГАИ просто не пришли. В итоге суд решил, что раз нет документов, то и говорить не о чем, – продолжил свой рассказ Петров.

Было и обращение в прокуратуру. Мужчина пытался доказать, что имеет место служебный подлог. Дело в том, что для регистрации автомобиля было предъявлено удостоверение личности военнослужащего (сейчас Петров является офицером запаса). Однако данное удостоверение было сдано до того момента, как машину поставили на учет (24.02.1996 г.), то есть документ был недействителен, хоть и хранится в личном деле в комиссариате. Получается, что транспортное средство было зарегистрировано по недействительному документу. Но в возбуждении уголовного дела также было отказано.

– В ходе проведения проверки в УГИБДД УМВД России по Омской области было установлено, что 24.02.1996 года в МРЭО при УВД города Омска был поставлен на учет указанный автомобиль. Документы, служащие основанием для совершения регистрационных действий, уничтожены в связи с истечением сроков хранения. Нарушений служебной дисциплины и законности в действиях сотрудников МРЭО при УМВД г. Омска не усмотрено, – значится в официальном постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела от УМВД России по городу Омску.

Получается, что доказать свою непричастность к владению автомобилем мужчина никак не может. По всем ответам на апелляционные иски и жалобы выходит, что госорганы действуют в соответствии с законом. Сейчас пострадавший попытается снова обратиться в суд с ходатайством о признании права собственности отсутствующим, однако особого оптимизма по поводу исхода дела он не испытывает. Кроме того, ему уже пришли новые налоговые уведомления за период 2012–2013 гг., в сумме 5 тыс. рублей. И эти деньги у омича, скорее всего, также принудительно взыщут.

Как рассказала представитель Сергея Петрова, Антонида Ступак, к сожалению, общероссийская практика подобных дел показывает, что суд всегда на стороне ГИБДД. Однако омич надеется, что ему все-таки удастся доказать обратное.

1388

Мужчина больше двух лет пытается доказать, что автомобиль, за  который ему начислили транспортный налог, никогда ему не принадлежал.

В редакцию РИА «Омск-Информ» обратился житель города Сергей Петров (фамилия изменена), который рассказал о том, как уже два года пытается доказать, что не имеет отношения к автомобилю, который неожиданно стал числиться за ним. Правды он не может найти ни в омской ГИБДД, ни в налоговой, ни в судах. Однако деньги с него списали в принудительном порядке.

Как рассказал наш собеседник, в 2012 году ему пришло налоговое уведомление на уплату транспортного налога за автомобиль ЗИЛ-131. Оплатить следовало налог за 2010 и 2011 годы. Сумма – 11 тыс. 400 рублей. Документ вызвал большое удивление у Петрова, ведь он никогда не являлся владельцем данного транспортного средства. Мужчина, естественно, поспешил задать вопрос сотрудникам омской налоговой, но те ответили, что данные о числящемся ЗИЛе им предоставили в ГИБДД.

– Я показал им все налоговые уведомления на машины, которые у меня были, там ЗИЛ никогда не значился. Но такую информацию они получили из ГИБДД, где имеется соответствующая выписка из базы данных регистрации транспортных средств. Три месяца мы пытались разобраться с налоговой, но там нам ничем помочь не смогли. Мне сказали, что документов, подтверждающих, что транспортное средство числится за мной (договор, заявление), нет. Есть только данные в электронной базе. Причем, по этим данным, автомобиль числится за мной с 1996 года! Единственное, что мне предложили в ГАИ, это снять машину, которая мне никогда не принадлежала, с учета. Я это сделал, – рассказал владелец машины-фантома.

Тем временем налоговая служба подала в суд за неуплату налога, дело было передано приставам, а деньги с Петрова сняли в принудительном порядке.

– С меня эти деньги удержали. Состоялось судебное заседание о взыскании, был выдан исполнительный лист. Перед Новым, 2013 годом, у меня сняли деньги с карточки. Оказывается, судебные приставы-исполнители имеют на это право, – рассказал пострадавший.

Петров решил судиться, чтобы доказать свою правоту. В общей сложности состоялось три процесса, и каждый раз суд был на стороне государственных органов.

Никого не смутило, что с 1996 по 2012 год Сергею Петрову не приходило никаких налоговых уведомлений на таинственный ЗИЛ. Кроме того, в ГИБДД не нашлось ни одного документа, который бы смог доказать принадлежность автомобиля омичу. 

– Нам сказали, что бумажные документы, согласно законодательству, сейчас уничтожаются по истечении пяти лет. Но когда машина ставилась на учет, тогда действовал другой порядок – сведения о регистрации заносились в специальные книги, которые должны храниться 75 лет! Там же должна стоять роспись владельца. Мы делали запрос, чтобы нам эти книги предоставили, но в ГАИ этого сделать не смогли почему-то. Кроме того, мы пытались через суд затребовать эти книги, но даже через суд у нас это не получилось сделать. Представители ГАИ просто не пришли. В итоге суд решил, что раз нет документов, то и говорить не о чем, – продолжил свой рассказ Петров.

Было и обращение в прокуратуру. Мужчина пытался доказать, что имеет место служебный подлог. Дело в том, что для регистрации автомобиля было предъявлено удостоверение личности военнослужащего (сейчас Петров является офицером запаса). Однако данное удостоверение было сдано до того момента, как машину поставили на учет (24.02.1996 г.), то есть документ был недействителен, хоть и хранится в личном деле в комиссариате. Получается, что транспортное средство было зарегистрировано по недействительному документу. Но в возбуждении уголовного дела также было отказано.

– В ходе проведения проверки в УГИБДД УМВД России по Омской области было установлено, что 24.02.1996 года в МРЭО при УВД города Омска был поставлен на учет указанный автомобиль. Документы, служащие основанием для совершения регистрационных действий, уничтожены в связи с истечением сроков хранения. Нарушений служебной дисциплины и законности в действиях сотрудников МРЭО при УМВД г. Омска не усмотрено, – значится в официальном постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела от УМВД России по городу Омску.

Получается, что доказать свою непричастность к владению автомобилем мужчина никак не может. По всем ответам на апелляционные иски и жалобы выходит, что госорганы действуют в соответствии с законом. Сейчас пострадавший попытается снова обратиться в суд с ходатайством о признании права собственности отсутствующим, однако особого оптимизма по поводу исхода дела он не испытывает. Кроме того, ему уже пришли новые налоговые уведомления за период 2012–2013 гг., в сумме 5 тыс. рублей. И эти деньги у омича, скорее всего, также принудительно взыщут.

Как рассказала представитель Сергея Петрова, Антонида Ступак, к сожалению, общероссийская практика подобных дел показывает, что суд всегда на стороне ГИБДД. Однако омич надеется, что ему все-таки удастся доказать обратное.

1388