Поиск

В этом году государство сократило расходы на культуру на 600 млн руб. Финансиро­вание куль­турной сферы, предполагают эксперты, бу­дет и дальше постепенно снижаться. Насколько оп­равданна такая экономия и к каким последствиям она может привести?

Экономить на культуре - большая ошибка. Эту статью расходов нужно было защи­щать до последнего, но, увы, не все отдают себе отчёт в том, насколько это важно и необхо­димо. Финансирование культуры по остаточному принципу в ко­нечном итоге даёт нам катаст­рофические виды на «урожай», т. е. на то поколение, которое за­втра придёт во власть, в бизнес и прочие сферы жизни. Культура это же не только театр, кино, библиотеки. Это и школа, и пе­дагоги, и духовный уровень об­щества. Культура - это, в конце концов, вид из окна. Одно дело, если ты изо дня в день видишь помойку со спящими бомжами, а другое дело - ухоженную дет­скую площадку и клумбы с цветами. Культура человека, об­щества взра­щивается из мелочей, за частую не­заметных особенно чиновникам. И тут мы можем попасть в зам­кнутый круг. Через 5-10 лет поколение, которое будет распоряжаться бюджетными средствами, может урезать финансирование культуры ещё существеннее. Они просто пе­рестанут понимать, зачем вооб­ще давать деньги на эту сферу. Человек будет рассуждать так: в театр я не хожу, кино скачи­ваю в Интернете, одеваюсь хо­рошо - значит, я вполне культурный че­ловек. Что ещё надо?! Зачем выделять деньги библиоте­кам? Зачем тра­тить миллионы на школьный туризм или детские теат­ральные студии? Культурную де­градацию мы наблюдаем уже сегодня во всей красе. Сов­ременные школьники порой не знают, с кем воевал Сталин - с Чингисханом, Мамаем или ещё с кем-то. И хорошо, если они вообще эти имена знают. А это всё следствие экономии на культуре!

То же кино - это мощное идео­логическое оружие. Так почему же хотя бы не попытаться использовать его во благо в нынешней сложной ситуации?! Попкорновое поколение, которое ходит се­годня в кинотеатры, через 5-6 лет вырастет и будет жить американ­ской мечтой, которую вынесло из голливудских фильмов. И слово «патриотизм» для них будет пус­тым звуком. А российское кино предназначено в первую очередь для российского зрителя. Значит, не экономить на кинопроизводст­ве надо (это мы уже проходили в 90-е), а развивать. Но в правиль­ном направлении. Чтобы никому даже в голову не приходило вести дискуссии о том, нужно было или нет сдаться Германии.

Аргументы и Факты

В этом году государство сократило расходы на культуру на 600 млн руб. Финансиро­вание куль­турной сферы, предполагают эксперты, бу­дет и дальше постепенно снижаться. Насколько оп­равданна такая экономия и к каким последствиям она может привести?

Экономить на культуре - большая ошибка. Эту статью расходов нужно было защи­щать до последнего, но, увы, не все отдают себе отчёт в том, насколько это важно и необхо­димо. Финансирование культуры по остаточному принципу в ко­нечном итоге даёт нам катаст­рофические виды на «урожай», т. е. на то поколение, которое за­втра придёт во власть, в бизнес и прочие сферы жизни. Культура это же не только театр, кино, библиотеки. Это и школа, и пе­дагоги, и духовный уровень об­щества. Культура - это, в конце концов, вид из окна. Одно дело, если ты изо дня в день видишь помойку со спящими бомжами, а другое дело - ухоженную дет­скую площадку и клумбы с цветами. Культура человека, об­щества взра­щивается из мелочей, за частую не­заметных особенно чиновникам. И тут мы можем попасть в зам­кнутый круг. Через 5-10 лет поколение, которое будет распоряжаться бюджетными средствами, может урезать финансирование культуры ещё существеннее. Они просто пе­рестанут понимать, зачем вооб­ще давать деньги на эту сферу. Человек будет рассуждать так: в театр я не хожу, кино скачи­ваю в Интернете, одеваюсь хо­рошо - значит, я вполне культурный че­ловек. Что ещё надо?! Зачем выделять деньги библиоте­кам? Зачем тра­тить миллионы на школьный туризм или детские теат­ральные студии? Культурную де­градацию мы наблюдаем уже сегодня во всей красе. Сов­ременные школьники порой не знают, с кем воевал Сталин - с Чингисханом, Мамаем или ещё с кем-то. И хорошо, если они вообще эти имена знают. А это всё следствие экономии на культуре!

То же кино - это мощное идео­логическое оружие. Так почему же хотя бы не попытаться использовать его во благо в нынешней сложной ситуации?! Попкорновое поколение, которое ходит се­годня в кинотеатры, через 5-6 лет вырастет и будет жить американ­ской мечтой, которую вынесло из голливудских фильмов. И слово «патриотизм» для них будет пус­тым звуком. А российское кино предназначено в первую очередь для российского зрителя. Значит, не экономить на кинопроизводст­ве надо (это мы уже проходили в 90-е), а развивать. Но в правиль­ном направлении. Чтобы никому даже в голову не приходило вести дискуссии о том, нужно было или нет сдаться Германии.

Аргументы и Факты