Поиск

Департамент транспорта требует, чтобы проезд льготников компенсировался из областного бюджета не по 18 рублей за поездку, а по 20.

Сегодня, 4 февраля, в Омском городском совете идут жаркие дискуссии по поводу судьбы общественного транспорта в областном центре. Перед комитетом по вопросам ЖКХ и транспорта выступает руководитель департамента транспорта мэрии Виталий Маслик (на фото). Чиновник уже отметился спорным предложением.

Он заявил, что нужно принять решение, чтобы проезд региональных льготников компенсировался из областного бюджета не по фактической стоимости проезда (18 рублей), а по экономически обоснованному тарифу (20 рублей). Сейчас эту разницу в два рубля оплачивает городской бюджет.

– Сейчас город вынужден доплачивать до экономически обоснованного тарифа по 2 рубля. Мы хотим, чтобы область платила по себестоимости. Это позволит сэкономить 110 млн рублей из городского бюджета, – отметил Виталий Маслик.

Чиновник также добавил, что за 2014 год муниципальные предприятия Омска перевезли 32 млн льготников.

Депутат Игорь Погребняк поинтересовался у Маслика, знают ли областные власти о его предложении, на что руководитель дептранса заявил, что региональный Минтруд уже поставлен в известность. Однако такой ответ не устроил парламентариев. Так, председатель комитета по соцвопросам Александр Иванов назвал действия мэрии «агонией».

– Такое решение нельзя принимать к рассмотрению. Нужно пригласить представителей министерства транспорта. То, за что цепляется департамент, – это соломинка, за которую они хватаются. Но это агония муниципального транспорта, – резко сказал Иванов.

Коллегу поддержал депутат Андрей Никитин, заявивший, что в час пик автобусы в Омске ездят полупустые, а всех пассажиров собирают частники. «Кого мы дотируем?» – вопросил он.

– Муниципальный транспорт за 2014 год перевез 126 млн пассажиров, частные автоперевозчики, по некоторым данным, 172. Нельзя говорить, что мы зря дотируем, – парировал Виталий Маслик. – Сейчас те же проблемы стоят перед частными перевозчиками, которые работают в белую, у которых есть большие автобусы. Они платят налоги, для них РЭК установила тариф, а теперь они вынуждены будут ездить ниже себестоимости. Мы можем столкнуться с тем, что город останется просто с «газелями».

В итоге после долгих дискуссий депутаты рекомендовали принять данный вопрос на пленарном заседании горсовета в первом чтении. Департамент транспорта рассчитывал сразу на два чтения. Вместо этого парламентарии потребовали от Маслика представить концепцию развития муниципального транспорта и представить ее в марте.

Добавим, что, вопреки ожиданиям, вопрос о повышении платы за проезд в муниципальном транспорте сегодня не обсуждался. Похоже, что мэрия взяла паузу – со 2 марта частным перевозчикам опустят тариф до 18 рублей, и если муниципалитет сейчас повысит плату до 20 рублей, то городские автобусы, троллейбусы и трамваи окажутся в невыгодном положении по сравнению с маршрутками.

Департамент транспорта требует, чтобы проезд льготников компенсировался из областного бюджета не по 18 рублей за поездку, а по 20.

Сегодня, 4 февраля, в Омском городском совете идут жаркие дискуссии по поводу судьбы общественного транспорта в областном центре. Перед комитетом по вопросам ЖКХ и транспорта выступает руководитель департамента транспорта мэрии Виталий Маслик (на фото). Чиновник уже отметился спорным предложением.

Он заявил, что нужно принять решение, чтобы проезд региональных льготников компенсировался из областного бюджета не по фактической стоимости проезда (18 рублей), а по экономически обоснованному тарифу (20 рублей). Сейчас эту разницу в два рубля оплачивает городской бюджет.

– Сейчас город вынужден доплачивать до экономически обоснованного тарифа по 2 рубля. Мы хотим, чтобы область платила по себестоимости. Это позволит сэкономить 110 млн рублей из городского бюджета, – отметил Виталий Маслик.

Чиновник также добавил, что за 2014 год муниципальные предприятия Омска перевезли 32 млн льготников.

Депутат Игорь Погребняк поинтересовался у Маслика, знают ли областные власти о его предложении, на что руководитель дептранса заявил, что региональный Минтруд уже поставлен в известность. Однако такой ответ не устроил парламентариев. Так, председатель комитета по соцвопросам Александр Иванов назвал действия мэрии «агонией».

– Такое решение нельзя принимать к рассмотрению. Нужно пригласить представителей министерства транспорта. То, за что цепляется департамент, – это соломинка, за которую они хватаются. Но это агония муниципального транспорта, – резко сказал Иванов.

Коллегу поддержал депутат Андрей Никитин, заявивший, что в час пик автобусы в Омске ездят полупустые, а всех пассажиров собирают частники. «Кого мы дотируем?» – вопросил он.

– Муниципальный транспорт за 2014 год перевез 126 млн пассажиров, частные автоперевозчики, по некоторым данным, 172. Нельзя говорить, что мы зря дотируем, – парировал Виталий Маслик. – Сейчас те же проблемы стоят перед частными перевозчиками, которые работают в белую, у которых есть большие автобусы. Они платят налоги, для них РЭК установила тариф, а теперь они вынуждены будут ездить ниже себестоимости. Мы можем столкнуться с тем, что город останется просто с «газелями».

В итоге после долгих дискуссий депутаты рекомендовали принять данный вопрос на пленарном заседании горсовета в первом чтении. Департамент транспорта рассчитывал сразу на два чтения. Вместо этого парламентарии потребовали от Маслика представить концепцию развития муниципального транспорта и представить ее в марте.

Добавим, что, вопреки ожиданиям, вопрос о повышении платы за проезд в муниципальном транспорте сегодня не обсуждался. Похоже, что мэрия взяла паузу – со 2 марта частным перевозчикам опустят тариф до 18 рублей, и если муниципалитет сейчас повысит плату до 20 рублей, то городские автобусы, троллейбусы и трамваи окажутся в невыгодном положении по сравнению с маршрутками.