Поиск

ЗАО «Омскрегионгаз» оспорит в суде решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области, которое утверждает, что компания не имеет права требовать, чтобы управляющие компании заключали договоры со специализированными обслуживающими организациями. Как сообщила пресс-служба предприятия, это нарушает требования действующего законодательств, препятствует выполнению ЗАО «Омскрегионгаз» возложенных на него обязанностей и ставит под угрозу безопасность газоснабжения в Омской области. По сообщению пресс-службы ЗАО «Омскрегионгаз», 21 января прошла пресс-конференция Российского газового общества в связи с участившимися случаями взрывов бытового газа. В ходе пресс-конференции были названы основные причины ухудшения показателей аварийности и взрывов бытового газа, носящие системный характер. Во-первых, это бесхозность внутридомового газового оборудования (ВДГО). Согласно федеральному закону РФ 1997 года «О безопасности опасных производственных объектов» газовое оборудование жилых зданий было выведено из сферы деятельности органов Ростехнадзора. Во-вторых, это отсутствие установленного на законодательном уровне порядка содержания и ремонта ВДГО. После отмены лицензирования деятельности по техническому обслуживанию и ремонту ВДГО федеральным законом «О лицензировании» к выполнению работ, большинство из которых являются газоопасными, управляющими компаниями зачастую привлекаются организации, не имеющие специальных лицензий, персонал которых не имеет соответствующей профессиональной подготовки. В качестве первоочередных представители Российского газового общества и ООО «Межрегионгаз» предложили принять проект федерального закона - технического регламента «О безопасности домового газового оборудования» и постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил газоснабжения жилых помещений в Российской Федерации», проект которого уже подготовлен ООО «Межрегионгаз». Также было предложено исключить газоснабжение из перечня коммунальных услуг, оказываемых управляющими организациями. Кроме того, представители газового общества считают, что необходимо оставить за ресурсоснабжающими организациями право заключать договоры газоснабжения с населением напрямую. Кроме того, следует определить организации, ответственные за безопасную эксплуатацию ВДГО, через систему аккредитации или лицензирования, организовать систему предупреждения, выявления и планового ремонта ВДГО и систематического информирования населения о правилах пользования газом в бытовых условиях. Эксперты уже приступили к разработке указанных выше мер по предотвращению аварийных случаев с использованием бытового газа. Тем временем в Омской области вопрос безопасности газопотребления населения осложняется решением и предписанием от 15 ноября 2007 № 04/32-07 Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области в отношении ЗАО «Омскрегионгаз». Согласно документу, УФАС запрещает ЗАО «Омскрегионгаз» требовать с организаций по обслуживанию жилищного фонда заключения договоров со специализированными организациями на обслуживание ВДГО. По мнению ЗАО «Омскрегионгаз», это нарушает требования действующего законодательства и препятствует выполнению возложенных на компанию обязанностей как на исполнителя договоров газоснабжения (заключенных с населением напрямую) по контролю обслуживания ВДГО и обеспечению подачи газа только по безопасным газовым сетям и в безопасное внутридомовое оборудование. Как считают представители «Омскрегионгаза», решение УФАС ставит под угрозу безопасность газоснабжения в Омской области, что увеличивает риск аварийных ситуаций при использовании ВДГО. Учитывая, что природный газ является взрывоопасным веществом, «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам» (п.92, 95), утвержденные постановлением Правительства №307, прямо обязали ЗАО «Омскрегионгаз» как исполнителя осуществлять газоснабжение потребителя при наличии отвечающего установленным техническим требованиям газопринимающего устройства, внутреннего газопровода и другого газового оборудования только при условии надлежащего содержания и ремонта ВДГО специализированной организацией. ЗАО «Омскрегионгаз» обязано предоставлять потребителю коммунальные услуги, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, поэтому во избежание аварийных ситуаций должно располагать данными о состоянии ВДГО у потребителей, получающих газ от ЗАО, а также требовать от потребителей, в распоряжении которых находится ВДГО, обеспечения его надлежащего технического состояния путем заключения договоров со специализированными организациями. Решение и предписание Управления федеральной антимонопольной службы по Омской области затронули права и законные интересы ЗАО «Омскрегионгаз» и оспариваются в Арбитражном суде Омской области.

ЗАО «Омскрегионгаз» оспорит в суде решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области, которое утверждает, что компания не имеет права требовать, чтобы управляющие компании заключали договоры со специализированными обслуживающими организациями. Как сообщила пресс-служба предприятия, это нарушает требования действующего законодательств, препятствует выполнению ЗАО «Омскрегионгаз» возложенных на него обязанностей и ставит под угрозу безопасность газоснабжения в Омской области. По сообщению пресс-службы ЗАО «Омскрегионгаз», 21 января прошла пресс-конференция Российского газового общества в связи с участившимися случаями взрывов бытового газа. В ходе пресс-конференции были названы основные причины ухудшения показателей аварийности и взрывов бытового газа, носящие системный характер. Во-первых, это бесхозность внутридомового газового оборудования (ВДГО). Согласно федеральному закону РФ 1997 года «О безопасности опасных производственных объектов» газовое оборудование жилых зданий было выведено из сферы деятельности органов Ростехнадзора. Во-вторых, это отсутствие установленного на законодательном уровне порядка содержания и ремонта ВДГО. После отмены лицензирования деятельности по техническому обслуживанию и ремонту ВДГО федеральным законом «О лицензировании» к выполнению работ, большинство из которых являются газоопасными, управляющими компаниями зачастую привлекаются организации, не имеющие специальных лицензий, персонал которых не имеет соответствующей профессиональной подготовки. В качестве первоочередных представители Российского газового общества и ООО «Межрегионгаз» предложили принять проект федерального закона - технического регламента «О безопасности домового газового оборудования» и постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил газоснабжения жилых помещений в Российской Федерации», проект которого уже подготовлен ООО «Межрегионгаз». Также было предложено исключить газоснабжение из перечня коммунальных услуг, оказываемых управляющими организациями. Кроме того, представители газового общества считают, что необходимо оставить за ресурсоснабжающими организациями право заключать договоры газоснабжения с населением напрямую. Кроме того, следует определить организации, ответственные за безопасную эксплуатацию ВДГО, через систему аккредитации или лицензирования, организовать систему предупреждения, выявления и планового ремонта ВДГО и систематического информирования населения о правилах пользования газом в бытовых условиях. Эксперты уже приступили к разработке указанных выше мер по предотвращению аварийных случаев с использованием бытового газа. Тем временем в Омской области вопрос безопасности газопотребления населения осложняется решением и предписанием от 15 ноября 2007 № 04/32-07 Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области в отношении ЗАО «Омскрегионгаз». Согласно документу, УФАС запрещает ЗАО «Омскрегионгаз» требовать с организаций по обслуживанию жилищного фонда заключения договоров со специализированными организациями на обслуживание ВДГО. По мнению ЗАО «Омскрегионгаз», это нарушает требования действующего законодательства и препятствует выполнению возложенных на компанию обязанностей как на исполнителя договоров газоснабжения (заключенных с населением напрямую) по контролю обслуживания ВДГО и обеспечению подачи газа только по безопасным газовым сетям и в безопасное внутридомовое оборудование. Как считают представители «Омскрегионгаза», решение УФАС ставит под угрозу безопасность газоснабжения в Омской области, что увеличивает риск аварийных ситуаций при использовании ВДГО. Учитывая, что природный газ является взрывоопасным веществом, «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам» (п.92, 95), утвержденные постановлением Правительства №307, прямо обязали ЗАО «Омскрегионгаз» как исполнителя осуществлять газоснабжение потребителя при наличии отвечающего установленным техническим требованиям газопринимающего устройства, внутреннего газопровода и другого газового оборудования только при условии надлежащего содержания и ремонта ВДГО специализированной организацией. ЗАО «Омскрегионгаз» обязано предоставлять потребителю коммунальные услуги, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, поэтому во избежание аварийных ситуаций должно располагать данными о состоянии ВДГО у потребителей, получающих газ от ЗАО, а также требовать от потребителей, в распоряжении которых находится ВДГО, обеспечения его надлежащего технического состояния путем заключения договоров со специализированными организациями. Решение и предписание Управления федеральной антимонопольной службы по Омской области затронули права и законные интересы ЗАО «Омскрегионгаз» и оспариваются в Арбитражном суде Омской области.