на правах рекламы
13:55
-13 $ 56.76
69.63

И.о. генерального директора ПО «Иртыш» АНДРЕЙ АРШИНИН:«Мы способны покрыть цифровым телевидением территорию от Урала до Дальнего Востока»

от 23.01.08 в 11:49 версия для печати
И.о. генерального директора ПО «Иртыш» АНДРЕЙ АРШИНИН:«Мы способны покрыть цифровым телевидением территорию от Урала до Дальнего Востока»

Во время своего визита в Омск первый вице-премьер России Сергей Иванов на выставке продукции омских оборонных предприятий задержался у стенда завода «Иртыш»: его заинтересовал рабочий образец приставки для сигнала приема цифрового телевидения. Как выяснилось, интерес вице-премьера был не случаен. Масштабное внедрение в стране технологии цифрового ТВ-вещания намечено уже на этот год. О том, когда это случится, какую роль рассчитывает сыграть в этом омское ПО «Иртыш», а также о том, как уже успел повлиять визит высокопоставленного лица на омские предприятия, мы узнали у исполняющего обязанности директора ПО «Иртыш» Андрея Аршинина.


Андрей Михайлович, о том, что у нас появится цифровое телевидение, говорят давно. А на какой стадии сейчас находится его внедрение? Во-первых, на выставке ВТТВ-2007 мы уже смогли продемонстрировать цифровое вещание с помощью приемника и передатчика, которые разработал и сделал коллектив нашего завода. До этого в конце мая на нашем передатчике шло пробное телевизионное вещание в Кургане. Во-вторых, этой осенью нашу приставку одобрили специалисты Московского научного института телевидения, в-третьих, в конце прошлого года наконец-то вышла концепция развития цифрового телевидения в России до 2015 года, и после этого мы вошли в проект федеральной целевой программы по цифровому вещанию как один из основных изготовителей телевизионных приставок за Уралом. В настоящий момент мы полностью готовы к их серийному выпуску.
Этот год, вероятно, будет самым активным по внедрению технологии. В этом году наконец-то будет «нарезан» необходимый частотный ресурс для цифрового вещания. Федеральные чиновники обещают это сделать летом. В таком случае мы сразу же сможем запустить опытный район цифрового вещания в Таре. У нас для этого уже практически все готово: и передатчик, и приставки. А дальше дело за малым - найти немного финансирования.


Насколько это реально и в каком объеме?
Насколько мне известно, во внедрении технологии заинтересован губернатор Леонид Полежаев, областное правительство, а деньги уже заложены в бюджет, ведь именно с помощью цифрового телевидения жители отдаленных поселков, которые сейчас могут принимать лишь один канал, без особых затрат смогут смотреть 4-5 каналов. В общем, надежда появилась реальная. На 99 процентов готова и федеральная целевая программа, но пока ее отложили до президентских выборов. А утверждена она будет, скорее всего, в марте. Ее основная цель - обеспечить телевидением 100% населения, поэтому часть средств будет направлена на приобретение приставок для малоимущих.


А на какую часть госзаказа вы сможете претендовать?
В программе рассматриваются всего несколько контрагентов, а мы будем одни из крупнейших. Наши мощности позволяют взять под ключ не только весь Омский регион, но, если понадобится, мы готовы закрыть нашими передатчиками и приставками все пространство от Урала и до Дальнего Востока.


Сколько будет стоить подключение к цифровому телевидению для населения?
На сегодняшний день приблизительная розничная цена нашей приставки – около 60 долларов, но это лишь до тех пор, пока мы используем зарубежную элементную базу. Но сегодня правительство уже поставило задачу - открыть по стране около 60 дизайн-центров, чтобы развивать собственные кристаллы. Один из них, кстати, появится в Омском научно-исследовательском институте приборостроения, а первый уже заработал в конце прошлого года в Зеленограде. Таким образом, конечную стоимость нашего устройства можно будет снизить на 20-30 процентов.


Насколько мне известно, Сергей Иванов заинтересовался не только вашим телекоммуникационным оборудованием…
Действительно, его заинтересовало наше хлебопекарное оборудование: печь, которая в этом году уже не в первый раз стала лауреатом конкурса «100 лучших товаров России». Он даже удивился, почему ее у нас не берет армия. Хотя наши печи уже оценили многие коммерческие организации по всей России. Например, одна из кемеровских крупных хлебопекарных сетей использует исключительно наше оборудование, а некоторые даже меняют импортное оборудование на наше.
Но в плане армии у нас действительно присутствует недоработка. Интерес у военных к нашей продукции есть, но именно на военное снаряжение, так как продвигать им товары народного потребления мы еще не привыкли. Возможно, для армии нашу печь стоит делать в более удешевленном варианте, из обычного металла, а не из нержавейки. Но, думаю, над этой проблемой мы будем работать, и в итоге наш отдел маркетинга ее решит. В этом плане визит первого вице-премьера для нас оказался очень полезным. Он не только определил уровень развития нашей омской промышленности, но и косвенно подсказал, над какими моментами нам нужно усиленно работать. За это ему большое спасибо.
Одна из проблем, которую выявил вице-премьер у некоторых омских предприятий, – высокие отпускные цены по сравнению с импортными аналогами.

 

С чем это может быть связано?
Наверное, здесь во многом отпечаток накладывает то, что мы изначально предприятия военно-промышленного комплекса и привыкли конструировать изделия с учетом дополнительных требований, которые обычно предъявляются к продукции для нужд спец-подразделений. На нашем заводе подход уже немного другой. Мы ставим задачу перед конструкторами не только сконструировать и разработать качественное изделие, но и учитывать ценовые ограничения. Для этого наши разработчики плотно сотрудничают с маркетологами. А иначе в условиях жесточайшей конкуренции с дешевыми китайскими товарами просто не выжить. Тем не менее, требования к качеству мы все равно предъявляем жесткие.
Эффективно бороться с зарубежными производителями можно, грамотно выстраивая свою дилерскую сеть и сервисные центры. Например, когда в Омске в свое время лоббировали американские и итальянские телевизионные передатчики, все поставили их на вещание, а они отработали 2-3 года и вышли из строя. И оказалось, чтобы их отремонтировать, нужно отдать больше денег, чем они стоят. В результате сейчас наши специалисты используют для их ремонта детали, произведенные на заводе «Иртыш». А если бы изначально стояли наши, никаких бы проблем вообще не возникло. Это особенно важно в телевидении, так как, если ты по какой-то причине уйдешь с эфира, придется платить большие штрафы.
А вообще догнать и перегнать Китай можно только, если развивать новейшие технологии. К счастью, сейчас этим занимается наше областное правительство, а федеральное Правительство объявило соответствующие целевые программы. Если мы будем идти в ногу со временем, нам больше не придется только торговать энергоресурсами и нашими полезными ископаемыми.


Какую еще гражданскую продукцию вы производите?
Мы выпускаем отопительные котлы, а также инкубаторы. Спрос на последние сейчас увеличивается. Видимо, одной из причин этого стал птичий грипп, из-за которого поголовье птиц на селе сильно уменьшилось. Конечно, и здесь население из-за небольших доходов покупает низкокачественные китайские аналоги. Но постепенно мы наблюдаем тенденцию: люди начинают понимать, что скупой платит дважды, и продукция стоит дороже не просто так, а несет за собой дополнительные выгоды.
Кроме того, мы готовим ряд наработок и для наших нефтяников.


Вы сменили на посту Владимира Березовского совсем недавно. Планируете ли вы какие-нибудь изменения в работе предприятия?
До этого я работал на предприятии первым замом и, соответственно, был членом команды предыдущего директора. Поэтому стратегический путь развития нашего предприятия каким был, таким и останется. Понятно, что цели и задачи будут со временем корректироваться под действием объективных изменений, но в целом они останутся прежними - мы будем увеличивать объемы производства, заработной платы за счет высокой доли производства товаров народного потребления и экспорта. Мы стремимся, чтобы гражданская продукция и экспорт занимали у нас примерно по 30 процентов. Кроме того, мы, как и прежде, будем строить жилье для наших молодых кадров, чтобы создавать им дополнительный стимул работать на нашем предприятии.
Спасибо за беседу.

ПЕРЕЙТИ К КОММЕНТАРИЯМ
Комментарии
ВходРегистрация
Имя:    гость
Текст:
Введите число с картинки:
Отмена
Добавить комментарий


Поиск
на правах рекламы     рекламодателям

Региональное информационное агентство «Омск-информ» - региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online - ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».

Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Сибирскому Федеральному Округу 21 июня 2006 года.

Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ИА №ФС12-0883 

На сайте предусмотрена обработка метаданных пользователей (файлов cookie, данных об IP-адресе). Используя www.omskinform.ru вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта. 

 Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет. Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

 



Индекс цитирования



Система Orphus

наверх