Поиск

Сегодня на заседании правительства Омской области будет рассмотрена возможность внесения изменений в систему построения топливных балансов. Система топливных балансов действует в Омской области с 2000 года. За 8-летний период формирования системы балансов общий объем потребления топлива по области сократился на 1 миллион тонн условного топлива (16,3%). Экономический эффект от внедрения системы топливно-энергетического баланса превысил 8 млрд рублей. Как считают в региональном министерстве экономики, сегодня процесс формирования балансов полностью регламентирован, автоматизирован и, по сути, требует лишь корректировки при строительстве и реконструкции котельных или замене топлива. Новшеством прошлого года стало внедрение системы отчетности и контроля за исполнением балансов муниципальными районами. Основные трудности с формированием балансов были связаны с отсутствием подтверждающих документов на объекты, котельные и тепловые сети. Кроме того, в ряде районов затруднения при рассмотрении топливных балансов возникали по причине несогласованности действий районных администраций и предприятий жилищно-коммунального комплекса. Специалисты министерства экономики Омской области предложили ввести механизм обмена информацией о показателях топливно-энергетических балансов и балансов бюджетных расходов между региональными министерством экономики, министерством финансов, министерством строительства и жилищно-коммунального комплекса и региональной энергетической комиссией через систему электронного документооборота правительства области. Это позволит повысить уровень взаимодействия органов власти, использования балансов при формировании тарифов и мероприятий по техническому перевооружению объектов ЖКХ. Также вносить изменения в балансы в течение всего года, а не только в период прохождения отопительного сезона, как это было ранее. Это позволит уже к началу отопительного периода учесть в балансах районов проведенные летом работы по строительству и реконструкции котельных, оперативно и более точно определять потребность в объемах закупа топлива к зиме, а значит и в финансировании.

Сегодня на заседании правительства Омской области будет рассмотрена возможность внесения изменений в систему построения топливных балансов. Система топливных балансов действует в Омской области с 2000 года. За 8-летний период формирования системы балансов общий объем потребления топлива по области сократился на 1 миллион тонн условного топлива (16,3%). Экономический эффект от внедрения системы топливно-энергетического баланса превысил 8 млрд рублей. Как считают в региональном министерстве экономики, сегодня процесс формирования балансов полностью регламентирован, автоматизирован и, по сути, требует лишь корректировки при строительстве и реконструкции котельных или замене топлива. Новшеством прошлого года стало внедрение системы отчетности и контроля за исполнением балансов муниципальными районами. Основные трудности с формированием балансов были связаны с отсутствием подтверждающих документов на объекты, котельные и тепловые сети. Кроме того, в ряде районов затруднения при рассмотрении топливных балансов возникали по причине несогласованности действий районных администраций и предприятий жилищно-коммунального комплекса. Специалисты министерства экономики Омской области предложили ввести механизм обмена информацией о показателях топливно-энергетических балансов и балансов бюджетных расходов между региональными министерством экономики, министерством финансов, министерством строительства и жилищно-коммунального комплекса и региональной энергетической комиссией через систему электронного документооборота правительства области. Это позволит повысить уровень взаимодействия органов власти, использования балансов при формировании тарифов и мероприятий по техническому перевооружению объектов ЖКХ. Также вносить изменения в балансы в течение всего года, а не только в период прохождения отопительного сезона, как это было ранее. Это позволит уже к началу отопительного периода учесть в балансах районов проведенные летом работы по строительству и реконструкции котельных, оперативно и более точно определять потребность в объемах закупа топлива к зиме, а значит и в финансировании.