Поиск

С 1 февраля вступают в силу изменения в законодательстве: на радио и телевидении вновь будет разрешена реклама алкогольной продукции. Кроме того, снизятся цены на водку, и минимальная стоимость «беленькой» составит 185 рублей, ранее эта цифра равнялась 220 рублям. Нововведения воспринимаются неоднозначно. Кто-­то посчитал их опасной тенденцией, ведущей к спаиванию населения. Другие не увидели в этих новшествах чего­-то, что могло бы повлиять на общую ситуацию. 

Буква закона

Сегодня около двух процентов населения России страдают алкогольной зависимостью, такая же цифра и по нашему региону. Точнее, около 20 тысяч человек в Омской области больны. Несмотря на то, что за последние годы наблюдается некоторое уменьшение числа зависимых, эксперты не устают повторять: алкоголизм – это угроза национальной безопасности.

Итак, согласно поправкам, реклама российского алкоголя разрешается с 23.00 до 7.00 по местному времени. Также становится возможной демонстрация вин и шампанского, произведенных в России из отечественного винограда, на выставках пищевой продукции. Реклама пива и напитков на его основе допускается во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (исключение – детско­-юношеские мероприятия), а также пенные напитки можно рекламировать в эфире радио– и телеканалов, которые специализируются на физкультуре и спорте.

В сообщении правительства России отмечается, что цель поправки – «создание благоприятных условий для производства вина, игристого вина (шампанского) из винограда, выращенного на территории Российской Федерации».

Помимо этого, планируется снижение цены на крепкий алкоголь. Как отмечают эксперты, скорее всего, это связано с тем, что дешевая водка резко повысилась в цене, ранее ее минимальный порог составлял 125 рублей.

Пить или не пить?

Главный нарколог Мин­здрава РФ Евгений Брюн раскритиковал идею возврата рекламы алкоголя. Солидарны с такой точкой зрения и омские медики.

– В омском регионе количество больных алкоголизмом приближается к общероссийским показателям, – рассказала заведующая организационно-­методическим и консультативным отделом БУЗОО «Наркологический диспансер» Лариса Чащина, – и чуть ниже, чем в Сибирском федеральном округе. Хоть сейчас и идет тенденция к снижению числа людей, которые обращаются к нам с алкогольной зависимостью, мы всегда выступаем за любые ограничения продажи алкоголя. И не только его. К примеру, мы активно протестовали против энергетических напитков и каких­-то результатов уже добились. Думаю, все законы влияют на развитие общества, просто этим исследованиям не уделялось должного внимания.

Представители культуры и спорта считают, что главное не то, какие законы выходят, а приобщение граждан к здоровому образу жизни.

– Необходимо с детства прививать любовь к спорту, искусству, – прокомментировал начальник отдела молодежных программ департамента по делам молодежи, физической культуры и спорта администрации Омска Георгий Демин. – Ребята, занимающиеся в спортивных секциях, ученики школ искусств, как правило, не попадают в плохую статистику, не нарушают закон, не становятся наркоманами.

Начальник кино-досугового отдела департамента культуры администрации Омска Сергей Фамильцев более резко отреагировал на возврат рекламы алкоголя.

– С точки зрения морали, неправильно допускать рекламу спиртного на телевидение, – высказался Сергей Валентинович, – ведь именно с телеэкранов идет мощнейшая пропаганда. Необходимо воспитывать культуру через фильмы, через передачи. А сегодня мы порой видим настоящий абсурд, когда включаешь «Первый канал», а там показывают, как две красивые, эффектные женщины с горя открывают бутылку водки и пьют. И это подано как нормальное явление. Любая реклама подсознательно воспринимается как совет, рекомендация. Получается, мы рекомендуем детям потребление того или иного алкогольного напитка. Если же говорить о снижении цены на водку, то, думаю, это существенно не влияет на количество людей, которые употребляют алкоголь.

Глас народа

Омичи не так категорично восприняли законодательство, как некоторые эксперты. Хотя и здесь мнения разошлись. Но что интересно: не нашелся тот, кто сказал бы, что дешевая водка – это плохо.

У Дениса Иванова сын подросток, поэтому он против пропаганды алкоголя с экрана телевизора.

– Я возмущен разрешением рекламы спиртного, – говорит омич. – Во­-первых, я сам могу стать жертвой яркой картинки и не удержаться от покупки элитного спиртного, хотя и пью мало. Во­-вторых, у меня сыну 13 лет, он любит смотреть спортивные передачи, и мне не хотелось бы, чтобы в перерывах он наблюдал распитие того же пива. А вот что касается дешевой водки, снижение цены – это хорошо. Мне кажется, кто пил «бормотуху», тот ее и будет пить, и цена тут ни при чем.

Пенсионерку Марию Матвеевну и вовсе никак не тронули изменения в законе.

– Раньше никто значения не придавал: кто там курит, кто пьет, – считает бабушка. – Все знали, что хороший человек злоупотреблять не будет. А сейчас больше разговоров. Сколько водка стоит, мне вообще все равно, я не пью, лучше бы продукты подешевели.

Бухгалтер Анна Соколова выступила за изменения в законе.

– Отношусь положительно, – ответила омичка. – По моему мнению, любые производители имеют равные права на рекламу своих товаров, конечно, если они законны. Также хорошо отношусь к снижению стоимости спиртного, так как считаю, что высокая цена на водку приводит к развитию нелегального рынка.

Может быть, в этом и есть логика, ведь по данным МВД незаконный оборот алкоголя растет.

Четверг

С 1 февраля вступают в силу изменения в законодательстве: на радио и телевидении вновь будет разрешена реклама алкогольной продукции. Кроме того, снизятся цены на водку, и минимальная стоимость «беленькой» составит 185 рублей, ранее эта цифра равнялась 220 рублям. Нововведения воспринимаются неоднозначно. Кто-­то посчитал их опасной тенденцией, ведущей к спаиванию населения. Другие не увидели в этих новшествах чего­-то, что могло бы повлиять на общую ситуацию. 

Буква закона

Сегодня около двух процентов населения России страдают алкогольной зависимостью, такая же цифра и по нашему региону. Точнее, около 20 тысяч человек в Омской области больны. Несмотря на то, что за последние годы наблюдается некоторое уменьшение числа зависимых, эксперты не устают повторять: алкоголизм – это угроза национальной безопасности.

Итак, согласно поправкам, реклама российского алкоголя разрешается с 23.00 до 7.00 по местному времени. Также становится возможной демонстрация вин и шампанского, произведенных в России из отечественного винограда, на выставках пищевой продукции. Реклама пива и напитков на его основе допускается во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (исключение – детско­-юношеские мероприятия), а также пенные напитки можно рекламировать в эфире радио– и телеканалов, которые специализируются на физкультуре и спорте.

В сообщении правительства России отмечается, что цель поправки – «создание благоприятных условий для производства вина, игристого вина (шампанского) из винограда, выращенного на территории Российской Федерации».

Помимо этого, планируется снижение цены на крепкий алкоголь. Как отмечают эксперты, скорее всего, это связано с тем, что дешевая водка резко повысилась в цене, ранее ее минимальный порог составлял 125 рублей.

Пить или не пить?

Главный нарколог Мин­здрава РФ Евгений Брюн раскритиковал идею возврата рекламы алкоголя. Солидарны с такой точкой зрения и омские медики.

– В омском регионе количество больных алкоголизмом приближается к общероссийским показателям, – рассказала заведующая организационно-­методическим и консультативным отделом БУЗОО «Наркологический диспансер» Лариса Чащина, – и чуть ниже, чем в Сибирском федеральном округе. Хоть сейчас и идет тенденция к снижению числа людей, которые обращаются к нам с алкогольной зависимостью, мы всегда выступаем за любые ограничения продажи алкоголя. И не только его. К примеру, мы активно протестовали против энергетических напитков и каких­-то результатов уже добились. Думаю, все законы влияют на развитие общества, просто этим исследованиям не уделялось должного внимания.

Представители культуры и спорта считают, что главное не то, какие законы выходят, а приобщение граждан к здоровому образу жизни.

– Необходимо с детства прививать любовь к спорту, искусству, – прокомментировал начальник отдела молодежных программ департамента по делам молодежи, физической культуры и спорта администрации Омска Георгий Демин. – Ребята, занимающиеся в спортивных секциях, ученики школ искусств, как правило, не попадают в плохую статистику, не нарушают закон, не становятся наркоманами.

Начальник кино-досугового отдела департамента культуры администрации Омска Сергей Фамильцев более резко отреагировал на возврат рекламы алкоголя.

– С точки зрения морали, неправильно допускать рекламу спиртного на телевидение, – высказался Сергей Валентинович, – ведь именно с телеэкранов идет мощнейшая пропаганда. Необходимо воспитывать культуру через фильмы, через передачи. А сегодня мы порой видим настоящий абсурд, когда включаешь «Первый канал», а там показывают, как две красивые, эффектные женщины с горя открывают бутылку водки и пьют. И это подано как нормальное явление. Любая реклама подсознательно воспринимается как совет, рекомендация. Получается, мы рекомендуем детям потребление того или иного алкогольного напитка. Если же говорить о снижении цены на водку, то, думаю, это существенно не влияет на количество людей, которые употребляют алкоголь.

Глас народа

Омичи не так категорично восприняли законодательство, как некоторые эксперты. Хотя и здесь мнения разошлись. Но что интересно: не нашелся тот, кто сказал бы, что дешевая водка – это плохо.

У Дениса Иванова сын подросток, поэтому он против пропаганды алкоголя с экрана телевизора.

– Я возмущен разрешением рекламы спиртного, – говорит омич. – Во­-первых, я сам могу стать жертвой яркой картинки и не удержаться от покупки элитного спиртного, хотя и пью мало. Во­-вторых, у меня сыну 13 лет, он любит смотреть спортивные передачи, и мне не хотелось бы, чтобы в перерывах он наблюдал распитие того же пива. А вот что касается дешевой водки, снижение цены – это хорошо. Мне кажется, кто пил «бормотуху», тот ее и будет пить, и цена тут ни при чем.

Пенсионерку Марию Матвеевну и вовсе никак не тронули изменения в законе.

– Раньше никто значения не придавал: кто там курит, кто пьет, – считает бабушка. – Все знали, что хороший человек злоупотреблять не будет. А сейчас больше разговоров. Сколько водка стоит, мне вообще все равно, я не пью, лучше бы продукты подешевели.

Бухгалтер Анна Соколова выступила за изменения в законе.

– Отношусь положительно, – ответила омичка. – По моему мнению, любые производители имеют равные права на рекламу своих товаров, конечно, если они законны. Также хорошо отношусь к снижению стоимости спиртного, так как считаю, что высокая цена на водку приводит к развитию нелегального рынка.

Может быть, в этом и есть логика, ведь по данным МВД незаконный оборот алкоголя растет.

Четверг