Поиск

Омичи, желая оказаться поближе к гипермаркету, предлагают главам округов организовать конкурс по предоставлению тому наилучшей площадки. Но находятся и непримиримые противники.

Реакция омичей на информацию о планах по открытию в Омске второго гипермаркета «Ашан» оказалась весьма неожиданной. Памятуя, как они пытались бойкотировать McDonalds, не желая «кормить американских миллионеров», эта реакция выглядит и вовсе сенсационной.

Все началось с комментариев на сайте РИА «Омск-Информ». Читатели стали наперебой предлагать варианты для размещения второго «Ашана» у себя в районе. «В Октябрьском районе! Там есть площадка, ну и нет гипермаркета, кроме «Ленты», – гласил один. «Если в Октябрьском еще пару-тройку гипермакетов можно найти, то в Ленинском вообще пусто! Вот поближе к ж/д вокзалу и соорудить. Самое то будет!», – спорил с ним другой. «О, да-да-да... в Нефтах, пожалуйста, и не один!», – настаивал третий, и т. д., и т. п. Редакция решила разобраться, почему именно за этот гипермаркет рвут рубашку омичи, и провела небольшой опрос:

– Считается, что в «Ашане» все дешевле, чем в целом по городу, – говорит омичка Лидия Васильевна, – но позволю себе усомниться. Те, кто хочет по-настоящему сэкономить, объезжают сразу насколько магазинов и рынков. Я имею в виду тех, кто совершает покупки на неделю. Лично я покупаю свинину в «Метро», в «Ленте» – фарш из баранины – больше его, кстати, ни в одном супермаркете нет, в «Магните» – сыры, фрукты и овощи. Но «Магнит» меня только один устраивает, который недалеко от улицы Туполева – там и цены ниже, и выбор в десятки раз больше, и на просрочку не попадешь. У меня своя машина, бензин, туда-сюда, но в результате я экономлю порядка 1000 рублей.

– В районе Авиагородка следовало бы «Ашан» открыть, – считает другая жительница города Лилия Илларионовна, – там хоть и есть два супермаркета – «Магнит» и «Аладдин», но цены, особенно в «Алладине», ни в какое сравнение с ашановскими. Мясо под 400 рублей, а если дешевле – то не лучшего качества. Меня сын один раз в «Ашан» возил, так там можно и по 180 купить. А так у нас рынок далеко – разориться можно. И если бы не полежаевская ярмарка, дай ему бог здоровья, мы, пенсионеры, сидели бы голодными.

– По идее, чем больше супермаркетов на каждый квадратный метр, тем ниже цены на продукты и лучше их качество, – отмечает Андрей Васильевич. – Я живу в районе площади Серова, вроде центр города, а нормального продуктового магазина нет. Даже по карточке практически нигде нельзя рассчитаться. Ближайший супермаркет «Магнит» – около цирка. Но он маленький, выбор скудный. И поэтому «Ашан» где-нибудь в районе Серова точно будет к месту. А вообще – снести Ленинский рынок – что это за рынок, где говядина уже 400 рублей стоит? Там и места навалом, и коммуникации есть, и тысячам людей, что ближе к Порт-Артуру живут,– подарок.

– Если из центра и Старого Кировска еще можно до цивилизации добраться, – говорит пенсионерка Антонина Егоровна, – то телевизионный завод, как во времена застоя. Мало того что оттуда кроме как на маршрутке, да еще в три погибели, не выбраться:  в магазинах – словно в сельской лавке выбор продуктов. Пельмени, водка да колбаса. Я не знаю, что такое «Ашан», но что там необходим нормальный супермаркет – точно.

– Что тут рассуждать – «Ашаны» нужно распространять по всем районам города, – рассуждает омич Сергей Игоревич, – французы сумели создать замечательную сеть гипермаркетов в мире, держат цены практически ниже конкурентов. Ни в коем случае, конечно, не позволять им стать монополистами на омском рынке – обнаглеют, но то, что с увеличением их количества цены поползут вниз – однозначно. Что касается второго «Ашана» в Омске. Интерес омичей понятен, скажем, ехать через весь город туда из Нефтяников, Самарки, с телевизионного завода – дорога не близкая. Но в каждом районе «Ашанов» в ближайшие годы не натыкают. Поэтому предлагаю решать вопрос через руководство округов. Они хорошо знают свои округа, логистику, подберут для менеджмента приемлемую площадку с коммуникациями и хоть что-то полезное, наконец, сделают для жителей подведомственной территории. Пусть это будет сделано в формате конкурса.

– Ваш оптимизм преступен, – говорит Михаил Львович, – словно дети неразумные, радуетесь засилью супермаркетов. В эйфории погони за дешевизной вы забыли о малом и среднем предпринимателе. Ретейлеры так или иначе его уничтожают. Под нож пойдут мини-пекарни, сельхозпроизводитель, поставляющий нам на мини-рынки свежее мясо, яйцо и овощи. Они вне конкуренции с оптовиками. А обещания, что те запустят в свою сеть малого производителя, просто смешны. Запустят они – и то при серьезном давлении властей – пару мясокомбинатов, пару молокозаводов, но на селе тысячи производителей. Прилавков не хватит на разных ИП «Петров», «Иванов», «Сидоров». При этом все подобное уже в мире проходили. В США, например, против крупнейшей сети «Велмарт» выступали тысячи представителей малого и среднего бизнеса. Та вытесняла их с рынка – монопольно сбивала закупочные цены, вследствие чего производитель разорялся. У нас-то ситуация посерьезнее будет. Куда вы денете тысячи, а может, и десятки тысяч селян, которые сегодня не голодуют только благодаря прямому выходу на городской рынок?

Вот такие мнения высказывают омичи по поводу «Ашана» и необходимости открытия второго гипермаркета этой сети. Ясно одно: благодаря появлению федеральных и международных ретейлеров горожане привыкли к европейскому сервису, широкому выбору и низким ценам, поэтому уже не собираются довольствоваться малым. И властям нужно это иметь в виду.

1570

Омичи, желая оказаться поближе к гипермаркету, предлагают главам округов организовать конкурс по предоставлению тому наилучшей площадки. Но находятся и непримиримые противники.

Реакция омичей на информацию о планах по открытию в Омске второго гипермаркета «Ашан» оказалась весьма неожиданной. Памятуя, как они пытались бойкотировать McDonalds, не желая «кормить американских миллионеров», эта реакция выглядит и вовсе сенсационной.

Все началось с комментариев на сайте РИА «Омск-Информ». Читатели стали наперебой предлагать варианты для размещения второго «Ашана» у себя в районе. «В Октябрьском районе! Там есть площадка, ну и нет гипермаркета, кроме «Ленты», – гласил один. «Если в Октябрьском еще пару-тройку гипермакетов можно найти, то в Ленинском вообще пусто! Вот поближе к ж/д вокзалу и соорудить. Самое то будет!», – спорил с ним другой. «О, да-да-да... в Нефтах, пожалуйста, и не один!», – настаивал третий, и т. д., и т. п. Редакция решила разобраться, почему именно за этот гипермаркет рвут рубашку омичи, и провела небольшой опрос:

– Считается, что в «Ашане» все дешевле, чем в целом по городу, – говорит омичка Лидия Васильевна, – но позволю себе усомниться. Те, кто хочет по-настоящему сэкономить, объезжают сразу насколько магазинов и рынков. Я имею в виду тех, кто совершает покупки на неделю. Лично я покупаю свинину в «Метро», в «Ленте» – фарш из баранины – больше его, кстати, ни в одном супермаркете нет, в «Магните» – сыры, фрукты и овощи. Но «Магнит» меня только один устраивает, который недалеко от улицы Туполева – там и цены ниже, и выбор в десятки раз больше, и на просрочку не попадешь. У меня своя машина, бензин, туда-сюда, но в результате я экономлю порядка 1000 рублей.

– В районе Авиагородка следовало бы «Ашан» открыть, – считает другая жительница города Лилия Илларионовна, – там хоть и есть два супермаркета – «Магнит» и «Аладдин», но цены, особенно в «Алладине», ни в какое сравнение с ашановскими. Мясо под 400 рублей, а если дешевле – то не лучшего качества. Меня сын один раз в «Ашан» возил, так там можно и по 180 купить. А так у нас рынок далеко – разориться можно. И если бы не полежаевская ярмарка, дай ему бог здоровья, мы, пенсионеры, сидели бы голодными.

– По идее, чем больше супермаркетов на каждый квадратный метр, тем ниже цены на продукты и лучше их качество, – отмечает Андрей Васильевич. – Я живу в районе площади Серова, вроде центр города, а нормального продуктового магазина нет. Даже по карточке практически нигде нельзя рассчитаться. Ближайший супермаркет «Магнит» – около цирка. Но он маленький, выбор скудный. И поэтому «Ашан» где-нибудь в районе Серова точно будет к месту. А вообще – снести Ленинский рынок – что это за рынок, где говядина уже 400 рублей стоит? Там и места навалом, и коммуникации есть, и тысячам людей, что ближе к Порт-Артуру живут,– подарок.

– Если из центра и Старого Кировска еще можно до цивилизации добраться, – говорит пенсионерка Антонина Егоровна, – то телевизионный завод, как во времена застоя. Мало того что оттуда кроме как на маршрутке, да еще в три погибели, не выбраться:  в магазинах – словно в сельской лавке выбор продуктов. Пельмени, водка да колбаса. Я не знаю, что такое «Ашан», но что там необходим нормальный супермаркет – точно.

– Что тут рассуждать – «Ашаны» нужно распространять по всем районам города, – рассуждает омич Сергей Игоревич, – французы сумели создать замечательную сеть гипермаркетов в мире, держат цены практически ниже конкурентов. Ни в коем случае, конечно, не позволять им стать монополистами на омском рынке – обнаглеют, но то, что с увеличением их количества цены поползут вниз – однозначно. Что касается второго «Ашана» в Омске. Интерес омичей понятен, скажем, ехать через весь город туда из Нефтяников, Самарки, с телевизионного завода – дорога не близкая. Но в каждом районе «Ашанов» в ближайшие годы не натыкают. Поэтому предлагаю решать вопрос через руководство округов. Они хорошо знают свои округа, логистику, подберут для менеджмента приемлемую площадку с коммуникациями и хоть что-то полезное, наконец, сделают для жителей подведомственной территории. Пусть это будет сделано в формате конкурса.

– Ваш оптимизм преступен, – говорит Михаил Львович, – словно дети неразумные, радуетесь засилью супермаркетов. В эйфории погони за дешевизной вы забыли о малом и среднем предпринимателе. Ретейлеры так или иначе его уничтожают. Под нож пойдут мини-пекарни, сельхозпроизводитель, поставляющий нам на мини-рынки свежее мясо, яйцо и овощи. Они вне конкуренции с оптовиками. А обещания, что те запустят в свою сеть малого производителя, просто смешны. Запустят они – и то при серьезном давлении властей – пару мясокомбинатов, пару молокозаводов, но на селе тысячи производителей. Прилавков не хватит на разных ИП «Петров», «Иванов», «Сидоров». При этом все подобное уже в мире проходили. В США, например, против крупнейшей сети «Велмарт» выступали тысячи представителей малого и среднего бизнеса. Та вытесняла их с рынка – монопольно сбивала закупочные цены, вследствие чего производитель разорялся. У нас-то ситуация посерьезнее будет. Куда вы денете тысячи, а может, и десятки тысяч селян, которые сегодня не голодуют только благодаря прямому выходу на городской рынок?

Вот такие мнения высказывают омичи по поводу «Ашана» и необходимости открытия второго гипермаркета этой сети. Ясно одно: благодаря появлению федеральных и международных ретейлеров горожане привыкли к европейскому сервису, широкому выбору и низким ценам, поэтому уже не собираются довольствоваться малым. И властям нужно это иметь в виду.

1570