Поиск

Сделка по приобретению 10 новых автобусов сорвалась в последний момент. Имеющийся пассажирский парк находится в критическом состоянии.

Глава департамента транспорта администрации Омска Виталий Маслик рассказал на сегодняшней пресс-конференции о несостоявшейся сделке по приобретению 10 новых автобусов, которые так и не поступили в Омск. Как оказалось, сделка по покупке нового пассажирского транспорта ПАТП № 8 сорвалась из-за неблагоприятной экономической ситуации.

– Уже была полная договоренность на поставку автобусов. Более того, мы надеялись, что они прибудут в Омск к Новому году. Практически был заключен контракт на их покупку. Но в последний момент лизинговая компания отказалась от сделки, – рассказал Виталий Маслик.

Как пояснил чиновник, связано это с изменившимися условиями лизинга, а также девальвацией рубля. Причем лизинговая компания так и не смогла озвучить новые условия поставки автобусов. Таким образом, 8-е пассажирское предприятие осталось без нового транспорта.

Не лучше обстоят дела и с имеющимся подвижным составом. По словам Виталия Маслика, износ автобусов, троллейбусов и трамваев в Омске составляет 92–94%.

– У нас имеется более 1000 единиц транспорта. Это 782 автобуса, 167 троллейбусов и 90 трамваев. Ежедневно на линии выходит 716 единиц. Эта цифра стабильная, – пояснил глава департамента транспорта.

В отличие от автобусов, которые пока купить не удается, пассажирские предприятия в настоящее время активно приобретают новые терминалы  для кондукторов, с помощью которых в апреле – мае в Омске будет внедрена система электронных проездных билетов.

– Новые терминалы существенно отличаются от старых. Они действуют по принципу кассовых аппаратов и сразу печатают билеты льготникам. У них дольше срок службы, кроме этого, они способны работать с электронными проездными документами, – рассказал Маслик. – Сейчас мы готовим программное обеспечение для запуска электронных проездных. Возможно, что их первая пробная партия появится уже в апреле – мае.

Пока не очень активно, но внедряют терминалы и частные перевозчики. Такие, как «Стэнли» и «Автосила-55» работают уже с ними давно, а с внедрением электронных проездных, по мнению Виталия Маслика, эти аппараты начнут закупать и более мелкие частные перевозчики.

– Им выгодно получать реальные деньги за каждого перевезенного пассажира – будь то по проездному или если это льготник. У нас уже порядка 200–250 частных маршруток работают с льготниками, – добавил чиновник.

Новые терминалы облегчат и работу кондукторов – им не придется больше носить с собой большие катушки билетов. Благодаря электронным проездным большинство омичей должны предпочесть безналичный расчет. 

Сделка по приобретению 10 новых автобусов сорвалась в последний момент. Имеющийся пассажирский парк находится в критическом состоянии.

Глава департамента транспорта администрации Омска Виталий Маслик рассказал на сегодняшней пресс-конференции о несостоявшейся сделке по приобретению 10 новых автобусов, которые так и не поступили в Омск. Как оказалось, сделка по покупке нового пассажирского транспорта ПАТП № 8 сорвалась из-за неблагоприятной экономической ситуации.

– Уже была полная договоренность на поставку автобусов. Более того, мы надеялись, что они прибудут в Омск к Новому году. Практически был заключен контракт на их покупку. Но в последний момент лизинговая компания отказалась от сделки, – рассказал Виталий Маслик.

Как пояснил чиновник, связано это с изменившимися условиями лизинга, а также девальвацией рубля. Причем лизинговая компания так и не смогла озвучить новые условия поставки автобусов. Таким образом, 8-е пассажирское предприятие осталось без нового транспорта.

Не лучше обстоят дела и с имеющимся подвижным составом. По словам Виталия Маслика, износ автобусов, троллейбусов и трамваев в Омске составляет 92–94%.

– У нас имеется более 1000 единиц транспорта. Это 782 автобуса, 167 троллейбусов и 90 трамваев. Ежедневно на линии выходит 716 единиц. Эта цифра стабильная, – пояснил глава департамента транспорта.

В отличие от автобусов, которые пока купить не удается, пассажирские предприятия в настоящее время активно приобретают новые терминалы  для кондукторов, с помощью которых в апреле – мае в Омске будет внедрена система электронных проездных билетов.

– Новые терминалы существенно отличаются от старых. Они действуют по принципу кассовых аппаратов и сразу печатают билеты льготникам. У них дольше срок службы, кроме этого, они способны работать с электронными проездными документами, – рассказал Маслик. – Сейчас мы готовим программное обеспечение для запуска электронных проездных. Возможно, что их первая пробная партия появится уже в апреле – мае.

Пока не очень активно, но внедряют терминалы и частные перевозчики. Такие, как «Стэнли» и «Автосила-55» работают уже с ними давно, а с внедрением электронных проездных, по мнению Виталия Маслика, эти аппараты начнут закупать и более мелкие частные перевозчики.

– Им выгодно получать реальные деньги за каждого перевезенного пассажира – будь то по проездному или если это льготник. У нас уже порядка 200–250 частных маршруток работают с льготниками, – добавил чиновник.

Новые терминалы облегчат и работу кондукторов – им не придется больше носить с собой большие катушки билетов. Благодаря электронным проездным большинство омичей должны предпочесть безналичный расчет.