Поиск

По словам главы дептранса, предприятия урезали все затраты, но из-за роста цен на ГСМ и девальвации рубля себестоимость проезда растет.

На сегодняшней пресс-конференции, состоявшейся в пресс-центре РИА «Омск-Информ», глава департамента транспорта администрации Омска Виталий Маслик рассказал, из чего складывается себестоимость пассажирских перевозок для муниципального транспорта.

Как уже сообщало РИА «Омск-Информ», в декабре Региональная энергетическая комиссия утвердила себестоимость пассажирских перевозок для автобусных предприятий, а также для предприятия «Электрический транспорт» на уровне 22–23 рубля. При этом стоимость проезда для омичей пока составляет 18 рублей. С 1 апреля она может быть увеличена до 20 рублей, если ни в областном, ни в городском бюджете не найдется средств для компенсации.

Виталий Маслик сегодня призвал не обвинять транспортников в алчности и желании заработать на обычных пассажирах. По его словам, 22–23 рубля – это обычная, обоснованная себестоимость проезда.

– Транспортники заинтересованы не в повышении стоимости проезда, они заинтересованы в компенсациях, которые получают из бюджета. Со своей стороны они сделали все для сокращения издержек. Мы объединили ряд пассажирских предприятий, на 1500 человек сократили штат, оптимизировали маршруты, благодаря чему себестоимость одного пассажиро-километра сократилась с 1,8 до 1,4 рубля, – пояснил Виталий Маслик.

По словам бывшего главы ОАО «ПАТП № 2», а ныне главы департамента транспорта, несмотря на все усилия, пассажирские предприятия не в силах сдержать рост себестоимости перевозок. В том числе из-за роста курса доллара и евро.

– У нас стоимость ГСМ за 10 месяцев 2014 года выросла на 16%, еще на 16% она выросла в ноябре. А в структуре себестоимости билета горючее составляет 22%. На 16% подорожала и резина. Мы 2 года уже не повышаем зарплату сотрудникам, в среднем она составляет 18 тыс. рублей, что ниже, чем в среднем по региону. Около 52% стоимости билета – это зарплата сотрудников, – заметил Виталий Маслик.

Из-за девальвации рубля стали дороже и комплектующие для автобусов, что также может сказаться на себестоимости. Как оказалось, даже на полностью отечественных ЛиАЗах часть деталей – иностранного производства.

– На некоторых автобусах стоят импортные двигатели, коробки передач, задние и передние мосты. Стоимость их ремонта из-за ослабления курса рубля значительно выросла. Мы даже пока не знаем, как это отразится на себестоимости поездки, – добавил Виталий Маслик.

Глава департамента транспорта пояснил и ситуацию с себестоимостью перевозок в ПАТП-2, где она, по словам директора предприятия Владимира Яловенко, составила аж 31 рубль. Виталий Маслик сегодня заявил, что столь большая себестоимость связана с закупкой этим предприятием новых автобусов.

– Они приобрели 30 автобусов в лизинг, поэтому и такая себестоимость. Если убрать эти затраты, то у них она составит около 22 рублей – как у всех, – отметил директор департамента транспорта.

Таким образом, из-за всех вышеперечисленных факторов стоимость проезда в общественном транспорте Омска будет только расти.

По словам главы дептранса, предприятия урезали все затраты, но из-за роста цен на ГСМ и девальвации рубля себестоимость проезда растет.

На сегодняшней пресс-конференции, состоявшейся в пресс-центре РИА «Омск-Информ», глава департамента транспорта администрации Омска Виталий Маслик рассказал, из чего складывается себестоимость пассажирских перевозок для муниципального транспорта.

Как уже сообщало РИА «Омск-Информ», в декабре Региональная энергетическая комиссия утвердила себестоимость пассажирских перевозок для автобусных предприятий, а также для предприятия «Электрический транспорт» на уровне 22–23 рубля. При этом стоимость проезда для омичей пока составляет 18 рублей. С 1 апреля она может быть увеличена до 20 рублей, если ни в областном, ни в городском бюджете не найдется средств для компенсации.

Виталий Маслик сегодня призвал не обвинять транспортников в алчности и желании заработать на обычных пассажирах. По его словам, 22–23 рубля – это обычная, обоснованная себестоимость проезда.

– Транспортники заинтересованы не в повышении стоимости проезда, они заинтересованы в компенсациях, которые получают из бюджета. Со своей стороны они сделали все для сокращения издержек. Мы объединили ряд пассажирских предприятий, на 1500 человек сократили штат, оптимизировали маршруты, благодаря чему себестоимость одного пассажиро-километра сократилась с 1,8 до 1,4 рубля, – пояснил Виталий Маслик.

По словам бывшего главы ОАО «ПАТП № 2», а ныне главы департамента транспорта, несмотря на все усилия, пассажирские предприятия не в силах сдержать рост себестоимости перевозок. В том числе из-за роста курса доллара и евро.

– У нас стоимость ГСМ за 10 месяцев 2014 года выросла на 16%, еще на 16% она выросла в ноябре. А в структуре себестоимости билета горючее составляет 22%. На 16% подорожала и резина. Мы 2 года уже не повышаем зарплату сотрудникам, в среднем она составляет 18 тыс. рублей, что ниже, чем в среднем по региону. Около 52% стоимости билета – это зарплата сотрудников, – заметил Виталий Маслик.

Из-за девальвации рубля стали дороже и комплектующие для автобусов, что также может сказаться на себестоимости. Как оказалось, даже на полностью отечественных ЛиАЗах часть деталей – иностранного производства.

– На некоторых автобусах стоят импортные двигатели, коробки передач, задние и передние мосты. Стоимость их ремонта из-за ослабления курса рубля значительно выросла. Мы даже пока не знаем, как это отразится на себестоимости поездки, – добавил Виталий Маслик.

Глава департамента транспорта пояснил и ситуацию с себестоимостью перевозок в ПАТП-2, где она, по словам директора предприятия Владимира Яловенко, составила аж 31 рубль. Виталий Маслик сегодня заявил, что столь большая себестоимость связана с закупкой этим предприятием новых автобусов.

– Они приобрели 30 автобусов в лизинг, поэтому и такая себестоимость. Если убрать эти затраты, то у них она составит около 22 рублей – как у всех, – отметил директор департамента транспорта.

Таким образом, из-за всех вышеперечисленных факторов стоимость проезда в общественном транспорте Омска будет только расти.