Поиск

Если в областном бюджете не найдется 220 миллионов рублей, то стоимость поездки в муниципальном транспорте вырастет с 1 апреля.

Проезд в муниципальном общественном транспорте Омска может стать дороже на 2 рубля уже с 1 апреля наступившего года. Как сообщил на сегодняшней пресс-конференции глава департамента транспорта Виталий Маслик, у пассажирских предприятий просто нет 360 млн рублей, чтобы покрыть разницу между себестоимостью перевозок и выручкой от них.

– Для того чтобы возить омичей до конца года по 18 рублей, предприятиям нужно 360 миллионов рублей для покрытия разницы между себестоимостью перевозок и той выручкой, которую они получают от них. Пока нам никто этих денег не обещает, поэтому мы будем обращаться в Омский горсовет для того, чтобы увеличить тариф до 20 рублей, иначе парки встанут, – сказал Маслик.

Прокомментировал глава департамента транспорта и идею губернатора Виктора Назарова о том, чтобы сделать стоимость проезда в Омске 10 рублей и при этом упорядочить налоговую ответственность частных перевозчиков. Как уже сообщало РИА «Омск-Информ», глава региона недавно заявлял о таком варианте.

– Мы не против возить омичей по 10 рублей, но тогда и муниципальным и частным перевозчикам должна выплачиваться компенсация – более 2 миллиардов рублей в год. Если они в бюджете найдутся, то пожалуйста, – отметил Виталий Маслик. – Но пока нам не пообещали и даже тех 360 миллионов рублей.

Также глава департамента транспорта привел в пример стоимость проезда в других крупных городах – Самаре, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Новосибирске. Там стоимость одной поездки аналогична и составляет в среднем 20 рублей. Скорее всего, начиная со дня смеха – 1 апреля аналогичноая стоимость проезда будет и в Омске. Вряд ли омичи воспримут ее как первоапрельскую шутку.

А вот оттока пассажиров из-за роста стоимости проезда в общественном транспорте Виталий Маслик не предвидит.  

- У нас уже сложился стабильный пассажиропоток. Те люди, которые ездят на маршрутках, так и будут на них ездить. На автобусах - также. Когда стоимость проезда в маршрутках была ниже, чем в автобусах, у нас не было сильного оттока пассажиров, как и притока, когда она у частных перевозчиков сравнялась, а затем стала выше. Поэтому здесь никакой проблемы нет, - резюмировал чиновник. 

Добавим, что по итогам прошлого года муниципальные перевозчики перевезли 120 миллионов пассажиров, частники - более 170  миллионов. 

Если в областном бюджете не найдется 220 миллионов рублей, то стоимость поездки в муниципальном транспорте вырастет с 1 апреля.

Проезд в муниципальном общественном транспорте Омска может стать дороже на 2 рубля уже с 1 апреля наступившего года. Как сообщил на сегодняшней пресс-конференции глава департамента транспорта Виталий Маслик, у пассажирских предприятий просто нет 360 млн рублей, чтобы покрыть разницу между себестоимостью перевозок и выручкой от них.

– Для того чтобы возить омичей до конца года по 18 рублей, предприятиям нужно 360 миллионов рублей для покрытия разницы между себестоимостью перевозок и той выручкой, которую они получают от них. Пока нам никто этих денег не обещает, поэтому мы будем обращаться в Омский горсовет для того, чтобы увеличить тариф до 20 рублей, иначе парки встанут, – сказал Маслик.

Прокомментировал глава департамента транспорта и идею губернатора Виктора Назарова о том, чтобы сделать стоимость проезда в Омске 10 рублей и при этом упорядочить налоговую ответственность частных перевозчиков. Как уже сообщало РИА «Омск-Информ», глава региона недавно заявлял о таком варианте.

– Мы не против возить омичей по 10 рублей, но тогда и муниципальным и частным перевозчикам должна выплачиваться компенсация – более 2 миллиардов рублей в год. Если они в бюджете найдутся, то пожалуйста, – отметил Виталий Маслик. – Но пока нам не пообещали и даже тех 360 миллионов рублей.

Также глава департамента транспорта привел в пример стоимость проезда в других крупных городах – Самаре, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Новосибирске. Там стоимость одной поездки аналогична и составляет в среднем 20 рублей. Скорее всего, начиная со дня смеха – 1 апреля аналогичноая стоимость проезда будет и в Омске. Вряд ли омичи воспримут ее как первоапрельскую шутку.

А вот оттока пассажиров из-за роста стоимости проезда в общественном транспорте Виталий Маслик не предвидит.  

- У нас уже сложился стабильный пассажиропоток. Те люди, которые ездят на маршрутках, так и будут на них ездить. На автобусах - также. Когда стоимость проезда в маршрутках была ниже, чем в автобусах, у нас не было сильного оттока пассажиров, как и притока, когда она у частных перевозчиков сравнялась, а затем стала выше. Поэтому здесь никакой проблемы нет, - резюмировал чиновник. 

Добавим, что по итогам прошлого года муниципальные перевозчики перевезли 120 миллионов пассажиров, частники - более 170  миллионов.