Поиск

За предложениями высокого дохода в объявлениях, как правило, стоит желание производителей сбыть непопулярный товар наивным, но жадным  до легких денег «региональным представителям».

В специальных и не очень СМИ периодически появляются объявления, предлагающие работу с зарплатой «от 200 тыс. рублей».  Есть у тебя работа, хорошая у тебя зарплата – глаз все равно зацепится, и объявление будет проглочено, как наживка. А дальше?

В большинстве своем омичи уже научились распознавать «чистых лохотронщиков». Ну, это когда кто-то где-то снимает большой офис и на поточной основе начинает всех «трудоустраивать». Тут признаки лохотрона проявляются быстро: во-первых, тебя сначала попросят правильно оформить резюме (услуга платная), снять ксерокопии с различных документов (услуга платная), пройти собеседование (услуга платная) и т. д. Омич, конечно, рано или поздно спохватывается, но с него, как в случае с цыганами, уже взяли необходимое – он уже дал детям на конфеты, завернул «железную денежку в бумажную» и т. д…

Но есть как бы и не лохотрон. Например, российская (международная) контора ищет регионального представителя для продвижения в Омске того или иного товара.  Поначалу в объявлении все честно. Обязательные начальные условия для кандидата: регистрация собственного ИП, покупка первой небольшой партии наборов для продажи, аренда  офиса,  наличие личного транспортного средства и прочее, что с позапрошлого века было необходимо коммивояжеру. Кроме этого указывается, что представитель должен вызывать доверие, проявлять активность, умение находить нестандартные пути продвижения продукта и организаторские способности.

Все предельно ясно. Но у опытных людей, привыкших считать, возникает только один вопрос: из чего, если ты практически сам торгуешь на свой страх и риск, складываются те самые 100–250 тыс. рублей?

Один из  работодателей, Сергей Кононов, к которому я  «устраивался» на работу на 250 тысяч, в общем-то, лукавить не стал.

– Из наших расчетов следует, – практически процитировал он свое объявление, – в регионе с населением более 1 млн человек представитель может получать чистый доход в 150–300 тысяч рублей в месяц.

Правда, в дальнейшем разговоре он оговорился, что людям без опыта продаж тут «ловить нечего».

– Учить мне некогда человека, – сказал он, – поэтому у неподготовленных значительные риски. Ведь им придется вкладывать стартовый капитал.

Не убедил работодатель и технологией расчета «население – заработок». Как выяснилось, вся «сложная» технология и заключается в простом (читай – взятом с потолка) соотношении цифр: 1 млн населения – 150–300 тысяч рублей в месяц. Ни тебе средний доход населения региона не учитывается, ни сам факт необходимости этому населению предлагаемого товара.

РИА «Омск-Информ» связалось с экс-представителем  международной компании Zepter по СФО и ДФО Лидией Архиповой.

– Через маркетинговую сеть можно запустить любой товар, – рассказывает Архипова, – это мировая практика. Региональный представитель должен создать сеть продавцов и через нее путем презентаций предлагать свой товар. То есть человек не идет в магазин и случайно наталкивается на твой бренд, а его приглашают в определенное место, где расписывают все его достоинства. «Цептер», например, может позволить себе приглашать людей в рестораны, где приглашенные ни к чему не обязываются. На стендах представлена продукция, идет презентация – с музыкой, даже с танцами. После – или в процессе – сотрудники «Цептер» подходят к гостям с договорами. Алгоритм отработан во всем мире, и «Цептер», как вам известно, процветает.

По словам Лидии Архиповой, исчерпывающая формула сетевого маркетинга заключена всего в двух словах – приводи и продавай. А уж сумеешь ли ты убедить потенциального покупателя, нужен ему этот товар или нет – зависит от твоего таланта.

– Безусловно, – говорит эксперт, – крупные компании серьезно подходят к обучению сотрудников. Как выйти на покупателя, как к нему подойти, как показать преимущество товара. Представители в федеральных округах – хоть у нас округа не совпадают с государственным территориальным делением – постоянно в командировках. Они обучают и региональных представителей, и лично проводят тренинги с самым важным звеном – с теми, кто, если можно так сказать, находится «в поле». Все предельно честно, и я не знаю ни одного человека, который купил посуду упомянутого бренда и пришел бы ее возвращать.

По поводу менее «раскрученных» брендов Архипова также настроена решительно.

– Продать можно все, – заявила она, – в бизнесе понятия «этика» не существует. Вы говорите, что, продавая пылесосы по 60 тысяч рублей, человека убеждают взять кредит? Но вы берете кредит на машину? Она вам нужна. Почему существует предубеждение, что человеку не нужен за такие деньги хороший пылесос? У кого-то аллергия и т. п. А это в первую очередь здоровье. Мы не занимались этим в силу понятных причин, но даже когда человек приходит к тебе с презентацией на дом – что тут плохого? Мы не говорим тут о жуликах, которые будут 90-летнюю бабушку склонять к продаже фамильного серебра, но здравомыслящий человек, который в нормальной, спокойной обстановке – а не в суете магазина – хочет досконально узнать о преимуществах той или иной техники, выбрал бы такой способ демонстрации. Другой вопрос, если «регионального представителя» привлекают для сбыта некачественного и изначально неконкурентоспособного товара. И тут наивный, но жадный до легкой наживы гражданин практически приговорен.

Архипова подчеркнула, что любой бизнес – это риски, и тот, кто собирается заниматься хоть продажами, хоть производством, должен не верить обещаниям высоких доходов, а сам просчитывать эти риски.

– В бизнесе никто никому ничего не должен, – сказала она. – Ты планируешь зарабатывать хорошие деньги, стать независимым от чиновников и работодателя. Это твой выбор. Считай, работай с утра до ночи, и, если все правильно посчитаешь, взвесишь все риски – успех обеспечен. А если поверишь объявлению о зарплате в 150–300 тысяч, не взвесив свои возможности и не просчитав рынок – всю оставшуюся жизнь можешь не вылезти из кредитов, взятых под открытие бизнеса, а то и потерять машину, квартиру, все то, что было «нажито непосильным трудом».

Как пример Лидия Архипова привела становление своего нового бизнеса.

– Первый год я вставала в 6 утра и возвращалась домой в 23, – вспоминает она. – Экономила даже на уборщице, приемщицах и прачечной. Убирала офис, общалась с клиентами и стирала сама. Сейчас, конечно, это делают мои сотрудники, но до сих пор 90 процентов привлечения клиентуры и работы с ней – это я. Максимум отдыха, который могу себе позволить, – десять дней отпуска в год. И это удел практически каждого успешного предпринимателя, торгует он механизмами для производства кислородных коктейлей или возглавляет международную компанию.

Вот такой расклад. Зарабатывать по 300 тысяч можно и в Омске. Вопрос – что каждый готов для этого сделать?

Владимир Преображенский

1357

За предложениями высокого дохода в объявлениях, как правило, стоит желание производителей сбыть непопулярный товар наивным, но жадным  до легких денег «региональным представителям».

В специальных и не очень СМИ периодически появляются объявления, предлагающие работу с зарплатой «от 200 тыс. рублей».  Есть у тебя работа, хорошая у тебя зарплата – глаз все равно зацепится, и объявление будет проглочено, как наживка. А дальше?

В большинстве своем омичи уже научились распознавать «чистых лохотронщиков». Ну, это когда кто-то где-то снимает большой офис и на поточной основе начинает всех «трудоустраивать». Тут признаки лохотрона проявляются быстро: во-первых, тебя сначала попросят правильно оформить резюме (услуга платная), снять ксерокопии с различных документов (услуга платная), пройти собеседование (услуга платная) и т. д. Омич, конечно, рано или поздно спохватывается, но с него, как в случае с цыганами, уже взяли необходимое – он уже дал детям на конфеты, завернул «железную денежку в бумажную» и т. д…

Но есть как бы и не лохотрон. Например, российская (международная) контора ищет регионального представителя для продвижения в Омске того или иного товара.  Поначалу в объявлении все честно. Обязательные начальные условия для кандидата: регистрация собственного ИП, покупка первой небольшой партии наборов для продажи, аренда  офиса,  наличие личного транспортного средства и прочее, что с позапрошлого века было необходимо коммивояжеру. Кроме этого указывается, что представитель должен вызывать доверие, проявлять активность, умение находить нестандартные пути продвижения продукта и организаторские способности.

Все предельно ясно. Но у опытных людей, привыкших считать, возникает только один вопрос: из чего, если ты практически сам торгуешь на свой страх и риск, складываются те самые 100–250 тыс. рублей?

Один из  работодателей, Сергей Кононов, к которому я  «устраивался» на работу на 250 тысяч, в общем-то, лукавить не стал.

– Из наших расчетов следует, – практически процитировал он свое объявление, – в регионе с населением более 1 млн человек представитель может получать чистый доход в 150–300 тысяч рублей в месяц.

Правда, в дальнейшем разговоре он оговорился, что людям без опыта продаж тут «ловить нечего».

– Учить мне некогда человека, – сказал он, – поэтому у неподготовленных значительные риски. Ведь им придется вкладывать стартовый капитал.

Не убедил работодатель и технологией расчета «население – заработок». Как выяснилось, вся «сложная» технология и заключается в простом (читай – взятом с потолка) соотношении цифр: 1 млн населения – 150–300 тысяч рублей в месяц. Ни тебе средний доход населения региона не учитывается, ни сам факт необходимости этому населению предлагаемого товара.

РИА «Омск-Информ» связалось с экс-представителем  международной компании Zepter по СФО и ДФО Лидией Архиповой.

– Через маркетинговую сеть можно запустить любой товар, – рассказывает Архипова, – это мировая практика. Региональный представитель должен создать сеть продавцов и через нее путем презентаций предлагать свой товар. То есть человек не идет в магазин и случайно наталкивается на твой бренд, а его приглашают в определенное место, где расписывают все его достоинства. «Цептер», например, может позволить себе приглашать людей в рестораны, где приглашенные ни к чему не обязываются. На стендах представлена продукция, идет презентация – с музыкой, даже с танцами. После – или в процессе – сотрудники «Цептер» подходят к гостям с договорами. Алгоритм отработан во всем мире, и «Цептер», как вам известно, процветает.

По словам Лидии Архиповой, исчерпывающая формула сетевого маркетинга заключена всего в двух словах – приводи и продавай. А уж сумеешь ли ты убедить потенциального покупателя, нужен ему этот товар или нет – зависит от твоего таланта.

– Безусловно, – говорит эксперт, – крупные компании серьезно подходят к обучению сотрудников. Как выйти на покупателя, как к нему подойти, как показать преимущество товара. Представители в федеральных округах – хоть у нас округа не совпадают с государственным территориальным делением – постоянно в командировках. Они обучают и региональных представителей, и лично проводят тренинги с самым важным звеном – с теми, кто, если можно так сказать, находится «в поле». Все предельно честно, и я не знаю ни одного человека, который купил посуду упомянутого бренда и пришел бы ее возвращать.

По поводу менее «раскрученных» брендов Архипова также настроена решительно.

– Продать можно все, – заявила она, – в бизнесе понятия «этика» не существует. Вы говорите, что, продавая пылесосы по 60 тысяч рублей, человека убеждают взять кредит? Но вы берете кредит на машину? Она вам нужна. Почему существует предубеждение, что человеку не нужен за такие деньги хороший пылесос? У кого-то аллергия и т. п. А это в первую очередь здоровье. Мы не занимались этим в силу понятных причин, но даже когда человек приходит к тебе с презентацией на дом – что тут плохого? Мы не говорим тут о жуликах, которые будут 90-летнюю бабушку склонять к продаже фамильного серебра, но здравомыслящий человек, который в нормальной, спокойной обстановке – а не в суете магазина – хочет досконально узнать о преимуществах той или иной техники, выбрал бы такой способ демонстрации. Другой вопрос, если «регионального представителя» привлекают для сбыта некачественного и изначально неконкурентоспособного товара. И тут наивный, но жадный до легкой наживы гражданин практически приговорен.

Архипова подчеркнула, что любой бизнес – это риски, и тот, кто собирается заниматься хоть продажами, хоть производством, должен не верить обещаниям высоких доходов, а сам просчитывать эти риски.

– В бизнесе никто никому ничего не должен, – сказала она. – Ты планируешь зарабатывать хорошие деньги, стать независимым от чиновников и работодателя. Это твой выбор. Считай, работай с утра до ночи, и, если все правильно посчитаешь, взвесишь все риски – успех обеспечен. А если поверишь объявлению о зарплате в 150–300 тысяч, не взвесив свои возможности и не просчитав рынок – всю оставшуюся жизнь можешь не вылезти из кредитов, взятых под открытие бизнеса, а то и потерять машину, квартиру, все то, что было «нажито непосильным трудом».

Как пример Лидия Архипова привела становление своего нового бизнеса.

– Первый год я вставала в 6 утра и возвращалась домой в 23, – вспоминает она. – Экономила даже на уборщице, приемщицах и прачечной. Убирала офис, общалась с клиентами и стирала сама. Сейчас, конечно, это делают мои сотрудники, но до сих пор 90 процентов привлечения клиентуры и работы с ней – это я. Максимум отдыха, который могу себе позволить, – десять дней отпуска в год. И это удел практически каждого успешного предпринимателя, торгует он механизмами для производства кислородных коктейлей или возглавляет международную компанию.

Вот такой расклад. Зарабатывать по 300 тысяч можно и в Омске. Вопрос – что каждый готов для этого сделать?

Владимир Преображенский

1357