Поиск

К такому выводу пришли москвичи, сравнившие 270 портретов жителей нашего города на съемках фильма «Елки 1914» с архивными фотографиями.

Сотрудники кинокомпании BAZELEVS Тимура Бекмамбетова проанализировали портреты 270 жителей Омска во время съемок последних кадров фильма «Елки 1914» для акции «Как изменилось лицо России за 100 лет?». Всего в ней приняли участие более 1500 россиян из восьми городов – Санкт-Петербурга, Иркутска, Саратова, Казани, Воронежа, Красноярска, Перми и Омска.

Параллельно велась работа с местными городскими архивами. Оказалось, что в них осталось не так уж и много изображений соотечественников, живших сто лет назад. Рекорд по объему полученных архивных материалов принадлежит бывшей столице – Санкт-Петербургу (более сотни). При этом в омском архиве было найдено 78 подходящих кадров. Также был создан сайт elki1914film.ru, куда любой желающий мог загрузить фотографии себя и своих предков.

Цифровые портреты перед обработкой подбирались один к другому с помощью специально разработанного алгоритма, определяющего положение лица, глаз, губ и т. п. Сложнее всего было работать с архивными фотографиями из-за модного сто лет назад ракурса съемки – в полупрофиль – и в большинстве случаев из-за плохого оптического фокуса. Кроме того, большинство мужчин носили усы и/или бороду, а женщины фотографировались в головных уборах. После ручной подготовки изображений программа складывала сотни портретов в один, находя таким образом единый портрет города.

В результате жители разных городов оказались очень похожими друг на друга – они практически не отличались и от своих предков. Исследованиями такого рода в России прежде занимался только научный состав НИИ и Музея антропологии МГУ.

– Для того чтобы средний портрет изменился, необходимо некое катастрофическое событие, физическое уничтожение значительной части генофонда. Так что можно с уверенностью сказать, что мы выглядим абсолютно так же, как наши предки – с поправкой на моду. Ошибаются те, кто считает что наши прадеды все поголовно были белокурыми и светлоглазыми – нет, они были ровно такими же, как мы с вами сегодня. А вот разницу между портретами жителей различных городов можно заметить – в Казани, например, портрет получился с выраженными чертами монголоидной расы, что неудивительного, – подтвердил наблюдения ведущий сотрудник института, антрополог, доктор биологических наук Илья Перевозчиков. – Создание средних портретов – хорошая идея, и я ее поддерживаю. Она может многое рассказать об истории страны, и портреты зачастую не менее важны для истории, чем конкретные деяния.

Напомним, что 6 ноября в Органном зале Омской филармонии на съемки финальной сцены пришли 312 горожан.

К такому выводу пришли москвичи, сравнившие 270 портретов жителей нашего города на съемках фильма «Елки 1914» с архивными фотографиями.

Сотрудники кинокомпании BAZELEVS Тимура Бекмамбетова проанализировали портреты 270 жителей Омска во время съемок последних кадров фильма «Елки 1914» для акции «Как изменилось лицо России за 100 лет?». Всего в ней приняли участие более 1500 россиян из восьми городов – Санкт-Петербурга, Иркутска, Саратова, Казани, Воронежа, Красноярска, Перми и Омска.

Параллельно велась работа с местными городскими архивами. Оказалось, что в них осталось не так уж и много изображений соотечественников, живших сто лет назад. Рекорд по объему полученных архивных материалов принадлежит бывшей столице – Санкт-Петербургу (более сотни). При этом в омском архиве было найдено 78 подходящих кадров. Также был создан сайт elki1914film.ru, куда любой желающий мог загрузить фотографии себя и своих предков.

Цифровые портреты перед обработкой подбирались один к другому с помощью специально разработанного алгоритма, определяющего положение лица, глаз, губ и т. п. Сложнее всего было работать с архивными фотографиями из-за модного сто лет назад ракурса съемки – в полупрофиль – и в большинстве случаев из-за плохого оптического фокуса. Кроме того, большинство мужчин носили усы и/или бороду, а женщины фотографировались в головных уборах. После ручной подготовки изображений программа складывала сотни портретов в один, находя таким образом единый портрет города.

В результате жители разных городов оказались очень похожими друг на друга – они практически не отличались и от своих предков. Исследованиями такого рода в России прежде занимался только научный состав НИИ и Музея антропологии МГУ.

– Для того чтобы средний портрет изменился, необходимо некое катастрофическое событие, физическое уничтожение значительной части генофонда. Так что можно с уверенностью сказать, что мы выглядим абсолютно так же, как наши предки – с поправкой на моду. Ошибаются те, кто считает что наши прадеды все поголовно были белокурыми и светлоглазыми – нет, они были ровно такими же, как мы с вами сегодня. А вот разницу между портретами жителей различных городов можно заметить – в Казани, например, портрет получился с выраженными чертами монголоидной расы, что неудивительного, – подтвердил наблюдения ведущий сотрудник института, антрополог, доктор биологических наук Илья Перевозчиков. – Создание средних портретов – хорошая идея, и я ее поддерживаю. Она может многое рассказать об истории страны, и портреты зачастую не менее важны для истории, чем конкретные деяния.

Напомним, что 6 ноября в Органном зале Омской филармонии на съемки финальной сцены пришли 312 горожан.