Поиск

В ряде департаментов в ответ на обращения омичи получают формальные отписки. Чаще всего в мэрию обращаются блогеры.

На последнем в уходящем году аппаратном совещании в мэрии Омска обсуждались проблемы работы с обращениями граждан. По словам начальника Управления по работе с обращениями граждан Натальи Лошаченко, в администрации Омска работа с людьми ведется преимущественно в системе электронного документооборота. На электронные обращения заявитель получает ответ сразу же на свою электронную почту.

– В этом году мы регламентировали процедуру записи на личный прием. Скоординирована работа по управлению с обращениями с правительством Омской области. В реальном времени можно контролировать сроки рассмотрения, ответственного за обращение, – рассказала чиновница.

Также в управлении зафиксирован рост числа обращений на 10% в год. В этом году в мэрию поступило более 22 тысяч обращений. Из них около 9 тысяч в устной форме и 13 тысяч – в письменной. В администрацию Омска в текущем году лично обратилось 7 тысяч человек.  

– Нами было получено более 4 тысяч интернет-обращений, из них 500 были вовсе не по адресу. Также омичи писали о мусорных контейнерах и о сохранении трамваев. Пишут и блогеры о дорогах, экологии.  Особенно часто про развязку на Королева – Заозерной и путепровод по Торговой, а также вывозу мусора и благоустройству. Один блогер отправил 189 обращений, – рассказала Наталья Лошаченко.

В текущем году только по телефону доверия к мэру обратилось 3700 граждан.

– Это авторитетная инстанция, ей жители доверяют. Эти заявки обрабатывают в течение 15 дней. Это очень короткие сроки, – подчеркнула Наталья Лошаченко, говоря о  горячей линии мэра.

На личных приемах в текущем году принято более 600 граждан, проведено более 150 личных приемов. Это на 23% больше, чем в прошлом году. Наибольшее число обращений зафиксировано в единый день приема граждан – 12 декабря.

– По результатам личных приемов установлены павильоны на 5-й Северной. Снесены деревья на велотрассе в Амуре, на улице Серова снесены гаражи, а на Космическом проспекте установлен светофор, – рассказала начальник Управления по работе с обращениями.

Также чиновница затронула проблему затягивания сроков рассмотрения обращений, особенно в департаменте имущественных отношений. По этому факту даже проводила проверки прокуратура, были внесены предписания. 

– Ответы на обращения иногда формальны. Иногда содержат уклончивую информацию или ссылки на законы, – пояснила Лошаченко.

Таким образом, в самом управдении признали, что часть чиновников попросту занимаются отписками. Пока не все еще умеют обращаться и с электронным документооборотом, что также становится причиной затягивания ответов.

Однако Наталья Лошаченко посетовала на то, что зачастую сами омичи «спамят» мэрию, заваливая управление однотипными обращениями по одной и той же проблеме. И им все равно нужно отвечать.

В ряде департаментов в ответ на обращения омичи получают формальные отписки. Чаще всего в мэрию обращаются блогеры.

На последнем в уходящем году аппаратном совещании в мэрии Омска обсуждались проблемы работы с обращениями граждан. По словам начальника Управления по работе с обращениями граждан Натальи Лошаченко, в администрации Омска работа с людьми ведется преимущественно в системе электронного документооборота. На электронные обращения заявитель получает ответ сразу же на свою электронную почту.

– В этом году мы регламентировали процедуру записи на личный прием. Скоординирована работа по управлению с обращениями с правительством Омской области. В реальном времени можно контролировать сроки рассмотрения, ответственного за обращение, – рассказала чиновница.

Также в управлении зафиксирован рост числа обращений на 10% в год. В этом году в мэрию поступило более 22 тысяч обращений. Из них около 9 тысяч в устной форме и 13 тысяч – в письменной. В администрацию Омска в текущем году лично обратилось 7 тысяч человек.  

– Нами было получено более 4 тысяч интернет-обращений, из них 500 были вовсе не по адресу. Также омичи писали о мусорных контейнерах и о сохранении трамваев. Пишут и блогеры о дорогах, экологии.  Особенно часто про развязку на Королева – Заозерной и путепровод по Торговой, а также вывозу мусора и благоустройству. Один блогер отправил 189 обращений, – рассказала Наталья Лошаченко.

В текущем году только по телефону доверия к мэру обратилось 3700 граждан.

– Это авторитетная инстанция, ей жители доверяют. Эти заявки обрабатывают в течение 15 дней. Это очень короткие сроки, – подчеркнула Наталья Лошаченко, говоря о  горячей линии мэра.

На личных приемах в текущем году принято более 600 граждан, проведено более 150 личных приемов. Это на 23% больше, чем в прошлом году. Наибольшее число обращений зафиксировано в единый день приема граждан – 12 декабря.

– По результатам личных приемов установлены павильоны на 5-й Северной. Снесены деревья на велотрассе в Амуре, на улице Серова снесены гаражи, а на Космическом проспекте установлен светофор, – рассказала начальник Управления по работе с обращениями.

Также чиновница затронула проблему затягивания сроков рассмотрения обращений, особенно в департаменте имущественных отношений. По этому факту даже проводила проверки прокуратура, были внесены предписания. 

– Ответы на обращения иногда формальны. Иногда содержат уклончивую информацию или ссылки на законы, – пояснила Лошаченко.

Таким образом, в самом управдении признали, что часть чиновников попросту занимаются отписками. Пока не все еще умеют обращаться и с электронным документооборотом, что также становится причиной затягивания ответов.

Однако Наталья Лошаченко посетовала на то, что зачастую сами омичи «спамят» мэрию, заваливая управление однотипными обращениями по одной и той же проблеме. И им все равно нужно отвечать.