Поиск

Областному бюджету придется потратиться на оплату проезда своих льготников в городском транспорте. Стоимость поездки для них будет выше 20 рублей.

О том, что омичи должны платить за проезд в городском пассажирском транспорте по полной стоимости – экономически обоснованному тарифу – заявила сегодня директор департамента финансов и контроля администрации Омска Инна Парыгина.

Чиновница стала гостем проекта РИА «Омск-Информ» «Место встречи». Отвечая на вопрос читателя о том, до каких пор проезд в общественном транспорте города будет дорожать, Инна Парыгина отметила, что не дорожать он просто уже не может. Но вот передвигаться на личном автомобиле все равно будет дороже.

- Все дорожает, и проезд будет дорожать. Коммунальные услуги дорожают, ГСМ. И расходы предприятий возрастают. Но я не думаю, что передвижение на личном автомобиле будет когда-либо дешевле, чем на общественном транспорте, – сказала директор департамента финансов.

После Нового года мэрия обратится в горсовет с предложением о компенсации предприятиям расходов, при этом стоимость проезда предлагается установить на уровне 20 рублей. Напомним, что экономически обоснованный тариф сейчас составляет 21,5 рубля, а для электрического транспорта – больше 22 рублей.

– При сегодняшней стоимости проезда в 18 рублей мы два рубля оплачиваем и за областных льготников. Мы, по сути, субсидируем областной бюджет. Мы рассматриваем вариант, при котором те, кто будет платить наличными, будет оплачивать по 20 рублей, а те, кто через ридеры – по экономически обоснованному тарифу. Нам из областного бюджета придут расходы по экономически обоснованному тарифу. Я считаю, что это справедливо. Для областного бюджета расходы увеличатся на 175 млн рублей. Мы просим отдать эти деньги так, чтобы мы установили единую стоимость проездного билета.

Если говорить по-простому, льготники, которые имеют 30 бесплатных поездок в месяц, как и прежде, не будут платить за них ничего. Просто областные власти должны будут помогать городу оплачивать поездки за своих льготников. Вообще же руководство региона намеревалось выделить порядка 250 млн рублей на компенсацию проезда городским предприятиям, но в областном бюджете, который принят сегодня, этой суммы нет. Область поставила одно невыполнимое для города условие.

– Губернатор предложил нам решить вопрос с частными перевозчиками, решить вопросы налогообложения и наведения порядка в этой сфере. Но это не находится в нашей компетенции. Соответствующий законопроект Госдумой пока так и не принят, – подчеркнула главный омский финансист. – Наша задача – сохранить муниципальные перевозки. Частник не поедет в отдаленные районы города.

Инна Парыгина сделала особый акцент на том, что муниципальные перевозчики обязательно доставят пассажира из одного конца города в другой. А для этого их необходимо должным образом финансировать. Главный финансист также не видит причин для социального взрыва в Омске по причине повышения стоимости проезда.

– Социальный взрыв будет, когда автобусы встанут по причине недофинансирования, – пояснила Инна Парыгина.

Что касается обновления автобусного парка, который должен происходить параллельно с повышением стоимости проезда, то здесь, по словам Инны Парыгиной, у Омска есть определенные перспективы.

– Мы в прошлом и в этом году порядка 50 единиц купили, в том числе за счет средств городского бюджета. Предприятия покупали автобусы, в том числе, и в лизинг. На следующий год на эти цели заложено порядка 30 миллионов рублей. С учетом федерального софинансирования это позволит приобрести порядка 90 автобусов, – сказала Парыгина.

Однако приобретение этих 90 автобусов пока под вопросом. Для их обслуживания нужна газовая заправка, которая пока не построена.

1206

Областному бюджету придется потратиться на оплату проезда своих льготников в городском транспорте. Стоимость поездки для них будет выше 20 рублей.

О том, что омичи должны платить за проезд в городском пассажирском транспорте по полной стоимости – экономически обоснованному тарифу – заявила сегодня директор департамента финансов и контроля администрации Омска Инна Парыгина.

Чиновница стала гостем проекта РИА «Омск-Информ» «Место встречи». Отвечая на вопрос читателя о том, до каких пор проезд в общественном транспорте города будет дорожать, Инна Парыгина отметила, что не дорожать он просто уже не может. Но вот передвигаться на личном автомобиле все равно будет дороже.

- Все дорожает, и проезд будет дорожать. Коммунальные услуги дорожают, ГСМ. И расходы предприятий возрастают. Но я не думаю, что передвижение на личном автомобиле будет когда-либо дешевле, чем на общественном транспорте, – сказала директор департамента финансов.

После Нового года мэрия обратится в горсовет с предложением о компенсации предприятиям расходов, при этом стоимость проезда предлагается установить на уровне 20 рублей. Напомним, что экономически обоснованный тариф сейчас составляет 21,5 рубля, а для электрического транспорта – больше 22 рублей.

– При сегодняшней стоимости проезда в 18 рублей мы два рубля оплачиваем и за областных льготников. Мы, по сути, субсидируем областной бюджет. Мы рассматриваем вариант, при котором те, кто будет платить наличными, будет оплачивать по 20 рублей, а те, кто через ридеры – по экономически обоснованному тарифу. Нам из областного бюджета придут расходы по экономически обоснованному тарифу. Я считаю, что это справедливо. Для областного бюджета расходы увеличатся на 175 млн рублей. Мы просим отдать эти деньги так, чтобы мы установили единую стоимость проездного билета.

Если говорить по-простому, льготники, которые имеют 30 бесплатных поездок в месяц, как и прежде, не будут платить за них ничего. Просто областные власти должны будут помогать городу оплачивать поездки за своих льготников. Вообще же руководство региона намеревалось выделить порядка 250 млн рублей на компенсацию проезда городским предприятиям, но в областном бюджете, который принят сегодня, этой суммы нет. Область поставила одно невыполнимое для города условие.

– Губернатор предложил нам решить вопрос с частными перевозчиками, решить вопросы налогообложения и наведения порядка в этой сфере. Но это не находится в нашей компетенции. Соответствующий законопроект Госдумой пока так и не принят, – подчеркнула главный омский финансист. – Наша задача – сохранить муниципальные перевозки. Частник не поедет в отдаленные районы города.

Инна Парыгина сделала особый акцент на том, что муниципальные перевозчики обязательно доставят пассажира из одного конца города в другой. А для этого их необходимо должным образом финансировать. Главный финансист также не видит причин для социального взрыва в Омске по причине повышения стоимости проезда.

– Социальный взрыв будет, когда автобусы встанут по причине недофинансирования, – пояснила Инна Парыгина.

Что касается обновления автобусного парка, который должен происходить параллельно с повышением стоимости проезда, то здесь, по словам Инны Парыгиной, у Омска есть определенные перспективы.

– Мы в прошлом и в этом году порядка 50 единиц купили, в том числе за счет средств городского бюджета. Предприятия покупали автобусы, в том числе, и в лизинг. На следующий год на эти цели заложено порядка 30 миллионов рублей. С учетом федерального софинансирования это позволит приобрести порядка 90 автобусов, – сказала Парыгина.

Однако приобретение этих 90 автобусов пока под вопросом. Для их обслуживания нужна газовая заправка, которая пока не построена.

1206