Поиск

В День Западно-Сибирской железной дороги все желающие смогли увидеть современные достижения этой отрасли – самый «сильный» поезд и вагоны «по интересам».

Сегодня, 21 ноября, в Омске прошел День Западно-Сибирской железной дороги. Одним из мероприятий программы стала обзорная экскурсия по объектам инфраструктуры Омского железнодорожного узла.

Вся программа посвящена информированию властей и общественности города о социально-экономической роли Западно-Сибирской железной дороги в развитии региона, основных достижениях и точках роста, о крупных инфраструктурных проектах. «Гидом» экскурсии выступил заместитель начальника ЗСЖД по Омскому региону Евгений Шапуленко.

В первую очередь участники экскурсии (депутаты Заксобрания и журналисты) отправились осматривать самые крупные станции региона – Входную и Карбышево-1.

Как рассказал Евгений Шапуленко, ежесуточно Входная принимает 125 поездов, а отправляет 126. Ее вагонооборот за сутки составляет 20 тыс. единиц.

– Размеры станции говорят сами за себя. Мы сравниваем ее с живым организмом. Приемо-отправочные парки мы называем легкими нашей станции, а сердцем – сортировочную горку, куда мы сейчас и отправимся, – заявил экскурсовод.

Оказалось, перерабатывающая способность сортировочной горки – расчетная: 6 тыс. вагонов в сутки. Она оборудована тремя горбами надвига, где осуществляются отцепка и маневровые работы.

О станции Карбышево-1 депутатам и журналистам рассказали так же подробно. Выяснилось, что здесь обслуживание проходит гораздо легче, но ее релейность занимает в два раза меньше места, несмотря на то что на станции находится более 300 устройств.

Следующим этапом экскурсии стала выставка новейшей железнодорожной техники, которая находится в свободном доступе для всех омичей. Евгений Шапуленко сообщил, что сейчас в Омской области идет мощное обновление локомотивных парков. Так, за последние годы омское депо получило 180 современных локомотивов, которые и выставлены сегодня на обозрение горожан.

– Все локомотивы произведены в России, поэтому мы и поддерживаем своего производителя, и пользуемся плодами своего труда. Они имеют мощность в 2 раза больше своего предшественника и позволяют возить поезда весом до 9 тысяч тонн, – рассказал «гид».

Также на выставке был представлен и уникальный в своем роде локомотив «Гранит». На данный момент это самый мощный локомотив в стране, однако на омских полигонах он не используется в силу ненадобности.

– Он выводит поезда в условиях тяжелейшего профиля, обычно это Кузбас или Уральский хребет. На нашем полигоне не задействован в силу своей мощности. У нас нет в нем потребности.

Ну и, конечно же, новинка этого года от компании «Омск-пригород» – электропоезда «по интересам». Здесь любой пассажир найдет для себя комфортное место: как спортсмен, так и любитель почитать.

Поезд содержит веловагон, спортивный вагон, вагон-библиотеку и вагон для людей с ограниченными возможностями. Каждый из них содержит все необходимые атрибуты – книги, журналы, газеты разной тематики, настольные игры и даже телевизор с соответствующими программами.

– Все это уже действует в работе, можно хоть сейчас цеплять и отправляться в рейс, – шутит заместитель начальника РЖД.

Результатом сегодняшнего дня должно стать подписание соглашения между ЗСЖД и правительством Омской области на период 2015–2017 г.  Шапуленко подчеркнул, что в прошлом году благодаря взаимодействию с правительством региона в Омске, впервые за Уралом, появились лифтовые подъемники на пригородном вокзале.

– Здесь очень серьезное оснащение, очень серьезная кадровая подготовка, это стало совершенно очевидно, когда мы посмотрели все пульты управления. У исполнительной власти есть основания задуматься об этой структуре, как точке роста региона. При такой постановке вопроса Омск может стать серьезным туристическим центром, – подвела итоги экскурсии депутат Заксобрания Ирина Оверина.

Добавим, что соглашение между РЖД и облправительством предполагает, в том числе, субсидии на перевозку пассажиров пригородными поездами. Так что от договоренностей железнодорожников и омских властей зависит и социальный климат в регионе. Подписи под документом поставят губернатор Виктор Назаров и руководитель ЗСЖД Анатолий Регер.

Марина Пахалко 

Фото автора

В День Западно-Сибирской железной дороги все желающие смогли увидеть современные достижения этой отрасли – самый «сильный» поезд и вагоны «по интересам».

Сегодня, 21 ноября, в Омске прошел День Западно-Сибирской железной дороги. Одним из мероприятий программы стала обзорная экскурсия по объектам инфраструктуры Омского железнодорожного узла.

Вся программа посвящена информированию властей и общественности города о социально-экономической роли Западно-Сибирской железной дороги в развитии региона, основных достижениях и точках роста, о крупных инфраструктурных проектах. «Гидом» экскурсии выступил заместитель начальника ЗСЖД по Омскому региону Евгений Шапуленко.

В первую очередь участники экскурсии (депутаты Заксобрания и журналисты) отправились осматривать самые крупные станции региона – Входную и Карбышево-1.

Как рассказал Евгений Шапуленко, ежесуточно Входная принимает 125 поездов, а отправляет 126. Ее вагонооборот за сутки составляет 20 тыс. единиц.

– Размеры станции говорят сами за себя. Мы сравниваем ее с живым организмом. Приемо-отправочные парки мы называем легкими нашей станции, а сердцем – сортировочную горку, куда мы сейчас и отправимся, – заявил экскурсовод.

Оказалось, перерабатывающая способность сортировочной горки – расчетная: 6 тыс. вагонов в сутки. Она оборудована тремя горбами надвига, где осуществляются отцепка и маневровые работы.

О станции Карбышево-1 депутатам и журналистам рассказали так же подробно. Выяснилось, что здесь обслуживание проходит гораздо легче, но ее релейность занимает в два раза меньше места, несмотря на то что на станции находится более 300 устройств.

Следующим этапом экскурсии стала выставка новейшей железнодорожной техники, которая находится в свободном доступе для всех омичей. Евгений Шапуленко сообщил, что сейчас в Омской области идет мощное обновление локомотивных парков. Так, за последние годы омское депо получило 180 современных локомотивов, которые и выставлены сегодня на обозрение горожан.

– Все локомотивы произведены в России, поэтому мы и поддерживаем своего производителя, и пользуемся плодами своего труда. Они имеют мощность в 2 раза больше своего предшественника и позволяют возить поезда весом до 9 тысяч тонн, – рассказал «гид».

Также на выставке был представлен и уникальный в своем роде локомотив «Гранит». На данный момент это самый мощный локомотив в стране, однако на омских полигонах он не используется в силу ненадобности.

– Он выводит поезда в условиях тяжелейшего профиля, обычно это Кузбас или Уральский хребет. На нашем полигоне не задействован в силу своей мощности. У нас нет в нем потребности.

Ну и, конечно же, новинка этого года от компании «Омск-пригород» – электропоезда «по интересам». Здесь любой пассажир найдет для себя комфортное место: как спортсмен, так и любитель почитать.

Поезд содержит веловагон, спортивный вагон, вагон-библиотеку и вагон для людей с ограниченными возможностями. Каждый из них содержит все необходимые атрибуты – книги, журналы, газеты разной тематики, настольные игры и даже телевизор с соответствующими программами.

– Все это уже действует в работе, можно хоть сейчас цеплять и отправляться в рейс, – шутит заместитель начальника РЖД.

Результатом сегодняшнего дня должно стать подписание соглашения между ЗСЖД и правительством Омской области на период 2015–2017 г.  Шапуленко подчеркнул, что в прошлом году благодаря взаимодействию с правительством региона в Омске, впервые за Уралом, появились лифтовые подъемники на пригородном вокзале.

– Здесь очень серьезное оснащение, очень серьезная кадровая подготовка, это стало совершенно очевидно, когда мы посмотрели все пульты управления. У исполнительной власти есть основания задуматься об этой структуре, как точке роста региона. При такой постановке вопроса Омск может стать серьезным туристическим центром, – подвела итоги экскурсии депутат Заксобрания Ирина Оверина.

Добавим, что соглашение между РЖД и облправительством предполагает, в том числе, субсидии на перевозку пассажиров пригородными поездами. Так что от договоренностей железнодорожников и омских властей зависит и социальный климат в регионе. Подписи под документом поставят губернатор Виктор Назаров и руководитель ЗСЖД Анатолий Регер.

Марина Пахалко 

Фото автора