Поиск

Омский градостроительный Совет одобрил проект НПО «Мостовик» по размещению станций первых двух веток строящегося омского метрополитена. После того как горсовет примет правила городского землепользования, строительство в местах их будущего местонахождения будет запрещено. Подробнее о расположении будущих станций метро см. ниже. В минувшую пятницу на последнем в этом году заседании Городского градостроительного Совета генеральный директор НПО «Мостовик» Олег Шишов представил схему размещения станций первой и второй линий будущего метрополитена. Если раньше их местоположение было указано схематично, то теперь для каждой было выбрано конкретное место и сделан предварительный проект с просчетом возможности объезда во время строительства. Согласно схеме, сначала появятся четыре станции первой линии – Библиотека Пушкина (на пересечении Фрунзе и Красного пути), Заречная (на Конева), Кристалл (на пересечении еще не построенного участка проспекта Комарова и бульвара Архитекторов) и Соборная (пересечение Комарова и Перелета). Далее по Левому берегу ветку продолжат строить либо по улице Дианова, либо по Рокоссовского до станции Западная (пересечение 2-й Солнечной и Волгоградской). От станции Библиотека Пушкина ветка пройдет через недавно одобренную пересадочную станцию «Торговый центр» напротив мэрии, станцию Жукова (пересечение улиц Жукова и 10 лет Октября), Лермонтова (пересечение Лермонтава и Богдана Хмельницкого), Парковая (рядом с входом в парк 30-летия ВЛКСМ) и выйдет к уже заложенным в 80-е годы станциям Туполевская и Рабочая. В более далекой перспективе возможно продолжение строительства первой ветки до Московки через станции Московская и Сибирский Проспект. Вторая ветка протянется от Завода СК до Железнодорожного вокзала. Как сообщил Олег Шишов, ее строительство начнется уже после того, как будет построена станция «Торговый центр». Метростроительные бригады будут строить ее от центра к окраинам. Всего на ней предполагается 15 станций: Комбинатская (пересечение улицы Губкина и Комбинатской у проходной завода СК), Нефтекомбинат (у проходной нефтеперерабатывающего завода), площадь Лицкевича, проспект Культуры (на пересечении улиц Мира и Химиков), Вузовская (между СибАДИ и Медицинской академией), Аграрный университет, Старозагородная Роща, Зеленый остров, Кемеровская, Торговый центр, Ильинская (на пересечении улиц Лермонтова и Маркса), Транспортная академия, Цирк и Железнодорожный вокзал. В перспективе появится станция и на улице Труда. По словам Олега Шишова, все станции будут строиться открытым способом, так как это дешевле, а пути между ними, наоборот, под землей. Большинство станций будет располагаться немного рядом с дорогой, поэтому движение перекрывать не придется, но для станций Цирк, улица Жукова, Транспортная Академия и Железнодорожный вокзал придется устраивать объезды. Большинство членов совета концепция устроила, как и вариант продления первой ветки по улице Рокоссовского и Дианова. Однако у некоторых возникли сомнения: а нужно ли так рано это обсуждать, так как большинство станций появятся еще не скоро. «Все это будет прописано в правилах застройки и земплепользования, – объяснил главный архитектор города Анатолий Тиль. - Мы должны четко представлять, какие территории нам нужно резервировать под будущие станции». «Это обязательно должно быть силой закона, – добавил Олег Шишов. – Правительство России сейчас готово выложить любые деньги на решение транспортной проблемы в Москве, в частности, на строительство метро. Но строится только то, что в начале 80-х было зарезервировано. Например, мы запроектировали станцию Солнцевскую, но, чтобы ее построить, нужно выкупить 120 участков за дикие деньги. Поэтому власти сейчас пытаются найти полувоенные способы их изъятия. Но такой вариант обязательно приведет к появлению там нового Бутова. У нас же еще есть шанс избавить себя от проблем в будущем». В результате у председателя союза строителей Омской области Николая Лицкевича возник вопрос: почему тогда в проект не вписаны станции и остальных линий метрополитена? «У нас есть перспективные проработки и третьей линии, - ответил Олег Шишов, - вопрос действительно «горит», поэтому нужно создать рабочую группу и подготовить этот вопрос на рассмотрение на областном градостроительном совете».

Омский градостроительный Совет одобрил проект НПО «Мостовик» по размещению станций первых двух веток строящегося омского метрополитена. После того как горсовет примет правила городского землепользования, строительство в местах их будущего местонахождения будет запрещено. Подробнее о расположении будущих станций метро см. ниже. В минувшую пятницу на последнем в этом году заседании Городского градостроительного Совета генеральный директор НПО «Мостовик» Олег Шишов представил схему размещения станций первой и второй линий будущего метрополитена. Если раньше их местоположение было указано схематично, то теперь для каждой было выбрано конкретное место и сделан предварительный проект с просчетом возможности объезда во время строительства. Согласно схеме, сначала появятся четыре станции первой линии – Библиотека Пушкина (на пересечении Фрунзе и Красного пути), Заречная (на Конева), Кристалл (на пересечении еще не построенного участка проспекта Комарова и бульвара Архитекторов) и Соборная (пересечение Комарова и Перелета). Далее по Левому берегу ветку продолжат строить либо по улице Дианова, либо по Рокоссовского до станции Западная (пересечение 2-й Солнечной и Волгоградской). От станции Библиотека Пушкина ветка пройдет через недавно одобренную пересадочную станцию «Торговый центр» напротив мэрии, станцию Жукова (пересечение улиц Жукова и 10 лет Октября), Лермонтова (пересечение Лермонтава и Богдана Хмельницкого), Парковая (рядом с входом в парк 30-летия ВЛКСМ) и выйдет к уже заложенным в 80-е годы станциям Туполевская и Рабочая. В более далекой перспективе возможно продолжение строительства первой ветки до Московки через станции Московская и Сибирский Проспект. Вторая ветка протянется от Завода СК до Железнодорожного вокзала. Как сообщил Олег Шишов, ее строительство начнется уже после того, как будет построена станция «Торговый центр». Метростроительные бригады будут строить ее от центра к окраинам. Всего на ней предполагается 15 станций: Комбинатская (пересечение улицы Губкина и Комбинатской у проходной завода СК), Нефтекомбинат (у проходной нефтеперерабатывающего завода), площадь Лицкевича, проспект Культуры (на пересечении улиц Мира и Химиков), Вузовская (между СибАДИ и Медицинской академией), Аграрный университет, Старозагородная Роща, Зеленый остров, Кемеровская, Торговый центр, Ильинская (на пересечении улиц Лермонтова и Маркса), Транспортная академия, Цирк и Железнодорожный вокзал. В перспективе появится станция и на улице Труда. По словам Олега Шишова, все станции будут строиться открытым способом, так как это дешевле, а пути между ними, наоборот, под землей. Большинство станций будет располагаться немного рядом с дорогой, поэтому движение перекрывать не придется, но для станций Цирк, улица Жукова, Транспортная Академия и Железнодорожный вокзал придется устраивать объезды. Большинство членов совета концепция устроила, как и вариант продления первой ветки по улице Рокоссовского и Дианова. Однако у некоторых возникли сомнения: а нужно ли так рано это обсуждать, так как большинство станций появятся еще не скоро. «Все это будет прописано в правилах застройки и земплепользования, – объяснил главный архитектор города Анатолий Тиль. - Мы должны четко представлять, какие территории нам нужно резервировать под будущие станции». «Это обязательно должно быть силой закона, – добавил Олег Шишов. – Правительство России сейчас готово выложить любые деньги на решение транспортной проблемы в Москве, в частности, на строительство метро. Но строится только то, что в начале 80-х было зарезервировано. Например, мы запроектировали станцию Солнцевскую, но, чтобы ее построить, нужно выкупить 120 участков за дикие деньги. Поэтому власти сейчас пытаются найти полувоенные способы их изъятия. Но такой вариант обязательно приведет к появлению там нового Бутова. У нас же еще есть шанс избавить себя от проблем в будущем». В результате у председателя союза строителей Омской области Николая Лицкевича возник вопрос: почему тогда в проект не вписаны станции и остальных линий метрополитена? «У нас есть перспективные проработки и третьей линии, - ответил Олег Шишов, - вопрос действительно «горит», поэтому нужно создать рабочую группу и подготовить этот вопрос на рассмотрение на областном градостроительном совете».