Поиск

Вырастет стоимость 95-й и 98-й марок бензина. В среднем топливо подорожает на 14-15%. Дополнительные деньги власти намерены потратить на дороги.

Со следующего года в России могут быть подняты акцизы на бензин пятого класса на 1 рубль (в расчете на литр). Как сообщает «Коммерсантъ», этого потребовали губернаторы, которым нужны средства для региональных дорожных фондов. В рознице бензин может за год подорожать на 14-15%.

С 2012 года правительство стимулировало нефтяников модернизировать НПЗ, повышая акцизы на топливо второго и третьего классов (АИ-80 и АИ-92) быстрее, чем для четвертого и пятого классов  (АИ-95 и АИ-98). Особенно выигрывали производители пятого класса. В результате у правительства и регионов возникли проблемы с дорожными фондами, куда отчисляются акцизы.

По оценке заместителя главы Минфина Сергея Шаталова, в 2015 году цены на бензин и без повышения акцизов могут вырасти на 1,5 рубля за литр. Министерство собиралось компенсировать регионам снижение дорожных фондов за счет межбюджетных трансфертов, но губернаторов это не устроило. Первым предложил повысить акциз на топливо глава Татарстана Рустам Минниханов на заседании Госсовета. Остальные главы регионов его поддержали. 

Если рост акцизов будет полностью заложен в розничную цену, стоимость бензина может вырасти в 2015 году на 7% без учета инфляции, а с ее учетом – на 14-15%. Учитывая, что литр бензина АИ-95 в Омской области стоит в среднем 32 рубля, то повышение может составить 4-5 рублей.

Компании будут стремиться переложить рост акциза на потребителей, но, скорее всего, рост цен растянется на весь год.

Вырастет стоимость 95-й и 98-й марок бензина. В среднем топливо подорожает на 14-15%. Дополнительные деньги власти намерены потратить на дороги.

Со следующего года в России могут быть подняты акцизы на бензин пятого класса на 1 рубль (в расчете на литр). Как сообщает «Коммерсантъ», этого потребовали губернаторы, которым нужны средства для региональных дорожных фондов. В рознице бензин может за год подорожать на 14-15%.

С 2012 года правительство стимулировало нефтяников модернизировать НПЗ, повышая акцизы на топливо второго и третьего классов (АИ-80 и АИ-92) быстрее, чем для четвертого и пятого классов  (АИ-95 и АИ-98). Особенно выигрывали производители пятого класса. В результате у правительства и регионов возникли проблемы с дорожными фондами, куда отчисляются акцизы.

По оценке заместителя главы Минфина Сергея Шаталова, в 2015 году цены на бензин и без повышения акцизов могут вырасти на 1,5 рубля за литр. Министерство собиралось компенсировать регионам снижение дорожных фондов за счет межбюджетных трансфертов, но губернаторов это не устроило. Первым предложил повысить акциз на топливо глава Татарстана Рустам Минниханов на заседании Госсовета. Остальные главы регионов его поддержали. 

Если рост акцизов будет полностью заложен в розничную цену, стоимость бензина может вырасти в 2015 году на 7% без учета инфляции, а с ее учетом – на 14-15%. Учитывая, что литр бензина АИ-95 в Омской области стоит в среднем 32 рубля, то повышение может составить 4-5 рублей.

Компании будут стремиться переложить рост акциза на потребителей, но, скорее всего, рост цен растянется на весь год.