Поиск

Для улучшения инвестиционного климата приняты законы, которыми установлены пониженные налоговые ставки по налогу на имущество организаций и налогу на прибыль.

Сегодня, 20 октября, на заседании трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, которое провел и.о. губернатора Вячеслав Синюгин. В ходе мероприятия рассматривались такие ключевые направления развития региональной экономики, как: содействие модернизации и техническому вооружению предприятий; обеспечение повышения эффективной деятельности предприятий, роста заработной платы; реализация политики импортозамещения.

Кроме того, в регионе намерены сосредоточить усилия по стимулированию инвестиционной активности, а также по поддержке приоритетных отраслей и кластеров. Как было отмечено, для улучшения инвестиционного климата приняты законы Омской области, которыми установлены пониженные налоговые ставки по налогу на имущество организаций и налогу на прибыль. В 1 полугодии 2014 года принят Стандарт деятельности органов исполнительной власти Омской области по обеспечению благоприятного инвестиционного климата. Разработана инвестиционная стратегия Омской области до 2025 года. Утвержден регламент сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна». Продолжается работа по формированию и отбору на территории Омской области инвестиционных площадок для реализации перспективных проектов. В настоящее время, по данным регионального Министерства экономики, в полном объеме подготовлены 64 инвестиционные площадки (из них 14 площадок – в Омске и 50 в муниципальных районах области), находятся в разработке 83 площадки.

Идет модернизация и реконструкция ряда омских предприятий в рамках кластера нефтепереработки и нефтехимии. Так, программа модернизации ОАО «Кордиант» позволит к 2020 году увеличить выпуск шин по сравнению с 2012 годом в 2,5 раза и создать более 2,3 тыс. рабочих мест. Масштабные работы запланированы на омском НПЗ, предприятиях группы компаний «Титан». Разработана комплексная схема кластера высокотехнологичных компонентов и систем, включающая концепцию создания Омского технопарка радиоэлектроники на базе Омского НИИ приборостроения и производственного объединения «Иртыш». В 2014-2015 годах планируется создание технопарка на базе Омского государственного технического университета. Также в кластерную схему включены НПП «Прогресс», ОАО «Омсктрансмаш», ЦКБА.

Главная цель, которую предстоит достичь - организация на предприятиях-резидентах кластера производства конечной высокотехнологичной импортозамещающей и импортоопережающей продукции. По мнению членов комиссии, на сегодняшний день проделана серьезная работа в сфере развития реального сектора экономики, однако, многое еще необходимо сделать. В частности, Вячеслав Синюгин, поручил Министерству экономики активнее работать с предприятиями, вести постоянный мониторинг, исходя из прогнозных оценок ситуации в промышленном секторе. По-прежнему в центре внимания должны быть вопросы развития кадрового потенциала предприятий с учетом потребностей рынка труда, повышения уровня заработной платы. И здесь, важны объединенные усилия всех заинтересованных сторон – органов власти, профсоюзов, объединения работодателей.

Для улучшения инвестиционного климата приняты законы, которыми установлены пониженные налоговые ставки по налогу на имущество организаций и налогу на прибыль.

Сегодня, 20 октября, на заседании трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, которое провел и.о. губернатора Вячеслав Синюгин. В ходе мероприятия рассматривались такие ключевые направления развития региональной экономики, как: содействие модернизации и техническому вооружению предприятий; обеспечение повышения эффективной деятельности предприятий, роста заработной платы; реализация политики импортозамещения.

Кроме того, в регионе намерены сосредоточить усилия по стимулированию инвестиционной активности, а также по поддержке приоритетных отраслей и кластеров. Как было отмечено, для улучшения инвестиционного климата приняты законы Омской области, которыми установлены пониженные налоговые ставки по налогу на имущество организаций и налогу на прибыль. В 1 полугодии 2014 года принят Стандарт деятельности органов исполнительной власти Омской области по обеспечению благоприятного инвестиционного климата. Разработана инвестиционная стратегия Омской области до 2025 года. Утвержден регламент сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна». Продолжается работа по формированию и отбору на территории Омской области инвестиционных площадок для реализации перспективных проектов. В настоящее время, по данным регионального Министерства экономики, в полном объеме подготовлены 64 инвестиционные площадки (из них 14 площадок – в Омске и 50 в муниципальных районах области), находятся в разработке 83 площадки.

Идет модернизация и реконструкция ряда омских предприятий в рамках кластера нефтепереработки и нефтехимии. Так, программа модернизации ОАО «Кордиант» позволит к 2020 году увеличить выпуск шин по сравнению с 2012 годом в 2,5 раза и создать более 2,3 тыс. рабочих мест. Масштабные работы запланированы на омском НПЗ, предприятиях группы компаний «Титан». Разработана комплексная схема кластера высокотехнологичных компонентов и систем, включающая концепцию создания Омского технопарка радиоэлектроники на базе Омского НИИ приборостроения и производственного объединения «Иртыш». В 2014-2015 годах планируется создание технопарка на базе Омского государственного технического университета. Также в кластерную схему включены НПП «Прогресс», ОАО «Омсктрансмаш», ЦКБА.

Главная цель, которую предстоит достичь - организация на предприятиях-резидентах кластера производства конечной высокотехнологичной импортозамещающей и импортоопережающей продукции. По мнению членов комиссии, на сегодняшний день проделана серьезная работа в сфере развития реального сектора экономики, однако, многое еще необходимо сделать. В частности, Вячеслав Синюгин, поручил Министерству экономики активнее работать с предприятиями, вести постоянный мониторинг, исходя из прогнозных оценок ситуации в промышленном секторе. По-прежнему в центре внимания должны быть вопросы развития кадрового потенциала предприятий с учетом потребностей рынка труда, повышения уровня заработной платы. И здесь, важны объединенные усилия всех заинтересованных сторон – органов власти, профсоюзов, объединения работодателей.