Поиск

В школах региона проходят уроки по безопасности в Интернете, сообщает Министерство образования Омской области. Подросткам рассказывают об основных видах киберугроз, способах их распространения и методах борьбы, учат основам защиты персональных данных, предупреждают о распространенных видах мошенничества в Сети.

Воспитание среди детей и подростков информационной культуры в Интернете выступает главной целью организации урока безопасности. Для его проведения разработан специальный комплект методических рекомендаций. Эти материалы помогают омским учителям в рамках специальных тематических уроков рассказать школьникам о правильном использовании возможностей сети Интернет для образовательных целей. Также для учителей разработан толковый словарь терминов «Интернет в образовании».

Одна из тем уроков для школьников 6-9-х классов – «Киберугрозы современности: главные правила их распознавания и предотвращения». Урок предлагается начать с вопроса учителя: «Что вы знаете об угрозах, которые исходят из Интернета?» После обсуждения ответов педагог приводит статистические данные, согласно которым 90% компаний сталкиваются с угрозами информационной безопасности. Затем учитель может выделить основные группы серьезных киберугроз и проиллюстрировать их конкретными примерами.

В областном Минобразования отмечают, что на базе Регионального информационно-аналитического центра системы образования функционирует единая точка доступа к Интернету для всех образовательных учреждений, подключенных к Интернету по наземным каналам, в том числе организована централизованная контентная фильтрация. Цель данной системы – осуществление централизованного управления доступом образовательных учреждений к Интернет-ресурсам, мониторинг и контроль использования Интернет-ресурсов образовательными учреждениями, развитие единого информационного образовательного пространства системы образования Омской области на единой концептуально-методологической основе.

В рамках функционирования централизованной контентной фильтрации осуществляется блокировка доступа всех образовательных учреждений ко всем ресурсам Интернета, не значащихся в списке рекомендованных к использованию, а также используется метод блокировки на основе анализа части запрашиваемых Интернет-ресурсов и выделения из них изолированных слов и словоформ в составе предложений для их дальнейшего сравнения со словарем слов и словоформ по сформированной базе данных.

В школах региона проходят уроки по безопасности в Интернете, сообщает Министерство образования Омской области. Подросткам рассказывают об основных видах киберугроз, способах их распространения и методах борьбы, учат основам защиты персональных данных, предупреждают о распространенных видах мошенничества в Сети.

Воспитание среди детей и подростков информационной культуры в Интернете выступает главной целью организации урока безопасности. Для его проведения разработан специальный комплект методических рекомендаций. Эти материалы помогают омским учителям в рамках специальных тематических уроков рассказать школьникам о правильном использовании возможностей сети Интернет для образовательных целей. Также для учителей разработан толковый словарь терминов «Интернет в образовании».

Одна из тем уроков для школьников 6-9-х классов – «Киберугрозы современности: главные правила их распознавания и предотвращения». Урок предлагается начать с вопроса учителя: «Что вы знаете об угрозах, которые исходят из Интернета?» После обсуждения ответов педагог приводит статистические данные, согласно которым 90% компаний сталкиваются с угрозами информационной безопасности. Затем учитель может выделить основные группы серьезных киберугроз и проиллюстрировать их конкретными примерами.

В областном Минобразования отмечают, что на базе Регионального информационно-аналитического центра системы образования функционирует единая точка доступа к Интернету для всех образовательных учреждений, подключенных к Интернету по наземным каналам, в том числе организована централизованная контентная фильтрация. Цель данной системы – осуществление централизованного управления доступом образовательных учреждений к Интернет-ресурсам, мониторинг и контроль использования Интернет-ресурсов образовательными учреждениями, развитие единого информационного образовательного пространства системы образования Омской области на единой концептуально-методологической основе.

В рамках функционирования централизованной контентной фильтрации осуществляется блокировка доступа всех образовательных учреждений ко всем ресурсам Интернета, не значащихся в списке рекомендованных к использованию, а также используется метод блокировки на основе анализа части запрашиваемых Интернет-ресурсов и выделения из них изолированных слов и словоформ в составе предложений для их дальнейшего сравнения со словарем слов и словоформ по сформированной базе данных.