Поиск

Бывший командир Омского авиаотряда Григорий Титарь говорит, что на летное поле аэропорта можно провезти ящик спиртного, потому что никто не проверяет технику.

После трагедии в московском аэропорту Внуково некоторые эксперты заговорили о том, что в омском аэропорту такое повториться не может. Однако бывший командир Омского авиаотряда Григорий Титарь с этим категорически не согласен.

– Те, кто заявляет, что в Омске невозможно повторение этой катастрофы, лукавит. Человеческий фактор был и будет, пока его не выведут на электронику, – считает Титарь.

Напомним, что  на минувшей неделе во Внуково столкнулись частный французский самолет и снегоуборочная машина. В результате катастрофы погиб глава концерна Total Кристоф де Манжери. По словам Григоря Титаря, ЧП в московском аэропорту – это зеркальное отражение трагедии 1984 года в аэропорту Омск-Центральный, когда в результате столкновения самолета Ту-154 и трех снегоуборочных машин погибли 174 человека. 

– Этот период дает нам возможность по-другому увидеть человеческий фактор. Тогда были одни технические возможности контролировать технические ошибки. Сейчас это просто разгильдяйство. Безопасность в омском аэропорту намного выше, чем 30 лет назад. Но если сравнить с Внуково, то если там брать за 100%, то у нас – 10%, – заявил Григорий Титарь.

По словам авиатора, трагедия во Внуково произошла из-за стечения некоторых факторов. Водители снегоуборочной техники должны докладывать диспетчеру, что пересекают взлетную полосу, при этом полоса светится огнями. Если связи нет, то моментально должны перекрыть полосу.

– Когда полоса готова для взлета, то включают огни. Они через каждые 50 метров. Самый безграмотный идиот, который имеет отношение к работе, должен увидеть – раз огни горят, значит, полоса рабочая. А когда ее чистят, то огни отключают, – пояснил бывший начальник Омского авиаотряда.

Григорий Титарь допускает, что водитель снегоуборочной машины вполне мог быть пьян, так как пронести спиртное на летное поле для работников не составляет труда. Это можно сделать и во Внуково, и в Омске.

– В Омске, я думаю, с этим проблем вообще нет. Служба спецтранспорта за пределами ограждения. Трактора ведь не проверяют. Он хоть ящик может погрузить, – говорит авиатор.

А вот то, что случилось несколько месяцев назад в московском аэропорту Шереметьево, когда из-за отсутствия медперсонала умер пассажир, в Омске повториться не должно.  

– В Омске с этим все нормально. Есть такие же пункты, как в каждом аэропорту, – отмечает эксперт. – Правда, я не знаю, профессионалы там работают или непрофессионалы. Структура, которая сейчас есть, соответствует всем стандартам.

Григорий Тытарь уверен, что первоначальную медицинскую помощь в омском аэропорту смогут оказать на 100 процентов.

Бывший командир Омского авиаотряда Григорий Титарь говорит, что на летное поле аэропорта можно провезти ящик спиртного, потому что никто не проверяет технику.

После трагедии в московском аэропорту Внуково некоторые эксперты заговорили о том, что в омском аэропорту такое повториться не может. Однако бывший командир Омского авиаотряда Григорий Титарь с этим категорически не согласен.

– Те, кто заявляет, что в Омске невозможно повторение этой катастрофы, лукавит. Человеческий фактор был и будет, пока его не выведут на электронику, – считает Титарь.

Напомним, что  на минувшей неделе во Внуково столкнулись частный французский самолет и снегоуборочная машина. В результате катастрофы погиб глава концерна Total Кристоф де Манжери. По словам Григоря Титаря, ЧП в московском аэропорту – это зеркальное отражение трагедии 1984 года в аэропорту Омск-Центральный, когда в результате столкновения самолета Ту-154 и трех снегоуборочных машин погибли 174 человека. 

– Этот период дает нам возможность по-другому увидеть человеческий фактор. Тогда были одни технические возможности контролировать технические ошибки. Сейчас это просто разгильдяйство. Безопасность в омском аэропорту намного выше, чем 30 лет назад. Но если сравнить с Внуково, то если там брать за 100%, то у нас – 10%, – заявил Григорий Титарь.

По словам авиатора, трагедия во Внуково произошла из-за стечения некоторых факторов. Водители снегоуборочной техники должны докладывать диспетчеру, что пересекают взлетную полосу, при этом полоса светится огнями. Если связи нет, то моментально должны перекрыть полосу.

– Когда полоса готова для взлета, то включают огни. Они через каждые 50 метров. Самый безграмотный идиот, который имеет отношение к работе, должен увидеть – раз огни горят, значит, полоса рабочая. А когда ее чистят, то огни отключают, – пояснил бывший начальник Омского авиаотряда.

Григорий Титарь допускает, что водитель снегоуборочной машины вполне мог быть пьян, так как пронести спиртное на летное поле для работников не составляет труда. Это можно сделать и во Внуково, и в Омске.

– В Омске, я думаю, с этим проблем вообще нет. Служба спецтранспорта за пределами ограждения. Трактора ведь не проверяют. Он хоть ящик может погрузить, – говорит авиатор.

А вот то, что случилось несколько месяцев назад в московском аэропорту Шереметьево, когда из-за отсутствия медперсонала умер пассажир, в Омске повториться не должно.  

– В Омске с этим все нормально. Есть такие же пункты, как в каждом аэропорту, – отмечает эксперт. – Правда, я не знаю, профессионалы там работают или непрофессионалы. Структура, которая сейчас есть, соответствует всем стандартам.

Григорий Тытарь уверен, что первоначальную медицинскую помощь в омском аэропорту смогут оказать на 100 процентов.