на правах рекламы
07:41
-18 $ 66.50 +0.26
75.62 -0.09

Омское метро уходит в небытие

от 23.10.14 в 00:06 версия для печати
Омское метро уходит в небытие

Участки, зарезервированные для метрополитена, отдадут под киоски и автостоянки. Согласовывать это будет ведомство, близкое к расформированию.

Власти Омской области, похоже, начали постепенно сворачивать мегапроект по строительству метрополитена. Причем делаться это будет при непосредственном участии бизнеса, которому, по сути, развяжут руки и дадут зеленый свет.

Утром 22 октября областное министерство имущественных отношений сообщило о том, что на совместном совещании с участием представителей областного Минтранса, мэрии Омска, а также казенного учреждения «Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений» было принято решение предоставлять зарезервированные под строительство метро земельные участки под размещение временных объектов.

– На период проведения проектных работ не все зарезервированные земельные участки одновременно используются для строительных мероприятий, – заявил министр имущественных отношений Виктор Соболев. – Поэтому неиспользуемые земли будут предоставляться для размещения временных объектов – автостоянок, киосков, палаток и иных нестационарных объектов. Это позволит пополнить доходную часть муниципального бюджета города Омска арендными поступлениями от использования земель.

При этом, как добавил чиновник, на аукцион будут выставлять участки, согласованные с министерством развития транспортного комплекса Омской области, а о наличии обременения в виде резервирования для государственных нужд потенциальные арендаторы будут проинформированы на стадии публикации в СМИ извещений о проведении торгов на право аренды.

Этого решения, принятого руководством Минимущества, уже несколько месяцев добивались омские бизнесмены. Публично такие предложения озвучивал известный предприниматель, депутат горсовета Юрий Федотов (на фото). В качестве доводов он приводил в том числе необходимость развития транспортной инфраструктуры. На ряде участков после завершения строительства метро действительно должны были строить дороги – в частности, на улице Конева, в районе станции «Заречная», или на Богдана Хмельницкого, где существующую магистраль нужно расширять, но мешает бетонный забор с буквой «М».

Бизнес, понятно, дороги строить не будет, а вот «нестационарные» и другие объекты – пожалуйста. Получить лакомый кусок земли на оживленных магистралях захотят многие, а там, куда зашел бизнес с хорошими деньгами и связями, вряд ли будет расти что-то, помимо автостоянок, объектов торговли и т. д. Учитывая, как ловко в Омске умеют работать с документами на землю, вряд ли кто-то удивится, если через 2–3 года на земле под станцию метро «Соборная» у автовокзала вырастет, к примеру, заправка или автокомплекс. Передвинуть «красные линии» можно несколькими росчерками пера, и уже никто не сдвинет «объект» с насиженного места. Тем более что выставляемые на аукцион участки будут согласовываться с Минтрансом, который расформируют уже до конца года.

Но главный посыл властей, пожалуй, в другом – о проекте по строительству метрополитена нужно постепенно забывать и жить более приземленными категориями. Если бы областное правительство действительно хотело запустить в Омске хотя бы «скоростной трамвай», оно никогда не позволило вовлечь зарезервированные под метро участки в хозяйственный оборот. Ведь на самом деле нельзя сегодня сказать: «Стройте автостоянки», а завтра пригнать тоннелепроходческий комплекс Lavat и начать рыть метро. Такое слишком даже для Омска. 

ПЕРЕЙТИ К КОММЕНТАРИЯМ

Загрузка...
Комментарии
23
Хорошо когда одно "дерево" можно распилить несколько раз.
1412248175 гость 23.10.2014 09:42 Ответить с цитатой Пожаловаться
3
Хорошо когда одно "дерево" можно распилить несколько раз. еще будут собирать с жителей деньги чтоб закопать его...
9
Ну вот и заканчивается сказка "Омское метро". Освоена огромная куча денег. Появилось множество владельцев престижных авто, дорогих коттеджей , .... А простые омичи как толклись на остановках в ожидании автобусов, следующих по меняющимся и укорачивающимся маршрутам, так и будут молча наблюдать эту вакханалию зла и ненависти к себе со стороны коррупционной власти.
9
Ну вот и заканчивается сказка "Омское метро". Освоена огромная куча денег. Появилось множество владельцев престижных авто, дорогих коттеджей , .... А простые омичи как толклись на остановках в ожидании автобусов, следующих по меняющимся и укорачивающимся маршрутам, так и будут молча наблюдать эту вакханалию зла и ненависти к себе со стороны коррупционной власти. Да..., согласен..., из-за десятка властьпредержащих подонков весь город обречён на вечное стояние в пробках в грязных маршрутках...
7
За одну сотую от зарытых денег можно было простой трамвай привести в порядок...
3
За эти деньги можно было бы развить нормальную маршрутную сеть на на подобие той которая была во времена СССР! И машин бы столько не было как сейчас. И маршруток тоже!А нет ! <...>
ВходРегистрация
Имя:    гость
Текст:
Введите число с картинки:
Отмена
Добавить комментарий


Поиск
на правах рекламы     рекламодателям

Региональное информационное агентство «Омск-информ» - региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online - ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».

Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Сибирскому Федеральному Округу 21 июня 2006 года.

Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ИА №ФС12-0883 

На сайте предусмотрена обработка метаданных пользователей (файлов cookie, данных об IP-адресе). Используя www.omskinform.ru вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта. 

 Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет. Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

 



Индекс цитирования



Система Orphus

наверх
X