Поиск

Картошки много не бывает

В этом году омским производителем овощей – компанией «Сибагрохолдинг» – собран  рекордный за всю ее историю урожай картошки: 24 тысячи тонн. Клубни уже  поступили на прилавки областного центра, в том числе в крупные супермаркеты. В частности, с розничной сетью «Холидей» у овощеводов заключен контракт на поставку картофеля в объеме, стопроцентно закрывающем  потребность омских магазинов сети. Кроме того, 1,5 тысячи тонн «Сибагрохолдинг»  поставит ритейлеру  для новосибирской розницы – в соседнем регионе «второй хлеб» нынче не уродился. – Контракт мы заключили еще весной, накануне посевной кампании, чтобы товаропроизводитель мог скорректировать  под нас свои посевные площади, – говорит директор по закупкам омского локального рынка компании «Холидей» Евгений Ковалевский. – Раньше мы вели  закупку картофеля на  разных территориях, что не гарантировало ни стабильности поставок, ни качества продукции. Какой товар поступал, такой и выставлялся на полку. Прямой договор с производителем позволил вписать в контракт пункт о соответствии продукции требованиям ГОСТа. Тем самым поставщик  взял на себя обязательство обеспечить качество товара. Стороны также оговорили в договоре фиксированную закупочную цену на картофель. – Благодаря этому стоимость нашей картошки на полках данного ритейлера, по крайней мере до марта, меняться не будет. Несмотря на то, что на рынке существует  тенденция сезонного роста  цены, – отмечает коммерческий директор «Сибагрохолдинга» Павел Снегирев. Вдохновленный взаимовыгодными условиями контракта, производитель овощей  планирует на будущий год увеличить посевные площади вдвое. Собирается также покупать новые линии и расширять  ассортимент  перерабатываемой продукции, производить картофель мытый, чищеный – такой, который, по словам Павла Снегирева,  сегодня востребован. В свою очередь, ритейлер уже заявил о своей заинтересованности наладить прямые поставки и других овощей местного производства. – Например, морковь мы сегодня завозим из Казахстана. Считаем, что там почвы для ее выращивания лучше. Но в этом году «Сибагрохолдинг» провел экспериментальные посевы этой культуры. Посмотрим, какое будет качество. Вполне вероятно, что на будущий год будем заключать с ним  контракт  и по моркови, – говорит  Евгений Ковалевский.

Где это написано?

– В регионе проводится большая работа по замещению на  торговых прилавках попавших под запрет импортных товаров продукцией омских производителей. И мы с удовольствием констатируем, что местных продовольственных товаров в магазинах становится больше, – комментирует  заместитель министра экономики области Денис Денежкин. Кроме омской картошки на прилавках областного центра присутствуют и другие овощи местного производства. Например, свекла индивидуального предпринимателя Евгения Прокопьева. В течение октября – ноября, вплоть до окончания сезона, компания «Сибагрохолдинг» будет поставлять в торговлю томаты. А салаты и огурцы от «Сибагрохолдинга» и ТПК «Агрокультура» омичи смогут приобретать  в магазинах до самой весны. По словам Дениса Денежкина, кроме компании «Холидей» договоры о прямых поставках с омскими производителями продовольствия заключил еще целый ряд торговых предприятий: ООО «НоваТор», ООО «Альварт» (сеть магазинов «Аладдин»), ТЦ «Омский», гастроном «Садко», ТД «Шкуренко». Причем в списке  поставщиков омских магазинов и супермаркетов не только крупные переработчики, но и небольшие сельские предприятия, такие как ЗАО «Осокинское» ( Калачинский район), производящее мясо птицы и полуфабрикаты из него, ООО «Лукьяновско-Пуровское мясоперерабатывающее предприятие» из Одесского района, выпускающее колбасные изделия и мясные деликатесы из местного сырья,  изготовитель хлеба и хлебобулочных изделий ИП Якименко из Крутинки. Впрочем, покупатель не всегда может отличить на полках омский продукт. Во время пресс-тура в  «Холидей», организованного мин-экономики, журналисты заметили, что в отделе овощей-фруктов все  производители обозначены общим словом «Россия». Руководитель омского локального рынка компании Евгений Ковалевский согласился, что это не совсем правильно. – Мы уже над этим думали, – заверил он. –  Кстати, по нашим выводам,  омичи – патриоты. И всегда отдают предпочтение местным маркам. Поэтому, если на прилавках будет написано: «Произведено в Омске»  –  думаю, продажи только вырастут.  

Производителей включили в реестр

Замминистра Денис Денежкин рассказал, что с целью помочь торговле в поисках  новых поставщиков  минэкономики области на прошлой неделе закончило формирование реестра местных производителей продовольствия,  желающих и имеющих возможность расширить рынок сбыта своей продукции. Этот перечень уже направлен в 80 розничных и оптовых компаний. Также в ближайшие дни завершится актуализация областного реестра торговых мест для реализации продукции местных производителей. – Данную работу наше ведомство совместно с администрациями муниципальных районов и города Омска ведет уже второй год подряд, – пояснил чиновник. Реестр будет размещен на сайтах минэкономики и минсельхоза, помимо этого – «точечно» доведен до товаропроизводителей, а через СМИ –  и до населения.   – Мы уже сегодня видим положительный результат от этой работы. Многие товаропроизводители признают, что торговля, в том числе  крупные супермаркеты, стала гораздо внимательнее к ним относиться и охотнее идти на контакт, – считает Денис Денежкин.

Омская Правда

Картошки много не бывает

В этом году омским производителем овощей – компанией «Сибагрохолдинг» – собран  рекордный за всю ее историю урожай картошки: 24 тысячи тонн. Клубни уже  поступили на прилавки областного центра, в том числе в крупные супермаркеты. В частности, с розничной сетью «Холидей» у овощеводов заключен контракт на поставку картофеля в объеме, стопроцентно закрывающем  потребность омских магазинов сети. Кроме того, 1,5 тысячи тонн «Сибагрохолдинг»  поставит ритейлеру  для новосибирской розницы – в соседнем регионе «второй хлеб» нынче не уродился. – Контракт мы заключили еще весной, накануне посевной кампании, чтобы товаропроизводитель мог скорректировать  под нас свои посевные площади, – говорит директор по закупкам омского локального рынка компании «Холидей» Евгений Ковалевский. – Раньше мы вели  закупку картофеля на  разных территориях, что не гарантировало ни стабильности поставок, ни качества продукции. Какой товар поступал, такой и выставлялся на полку. Прямой договор с производителем позволил вписать в контракт пункт о соответствии продукции требованиям ГОСТа. Тем самым поставщик  взял на себя обязательство обеспечить качество товара. Стороны также оговорили в договоре фиксированную закупочную цену на картофель. – Благодаря этому стоимость нашей картошки на полках данного ритейлера, по крайней мере до марта, меняться не будет. Несмотря на то, что на рынке существует  тенденция сезонного роста  цены, – отмечает коммерческий директор «Сибагрохолдинга» Павел Снегирев. Вдохновленный взаимовыгодными условиями контракта, производитель овощей  планирует на будущий год увеличить посевные площади вдвое. Собирается также покупать новые линии и расширять  ассортимент  перерабатываемой продукции, производить картофель мытый, чищеный – такой, который, по словам Павла Снегирева,  сегодня востребован. В свою очередь, ритейлер уже заявил о своей заинтересованности наладить прямые поставки и других овощей местного производства. – Например, морковь мы сегодня завозим из Казахстана. Считаем, что там почвы для ее выращивания лучше. Но в этом году «Сибагрохолдинг» провел экспериментальные посевы этой культуры. Посмотрим, какое будет качество. Вполне вероятно, что на будущий год будем заключать с ним  контракт  и по моркови, – говорит  Евгений Ковалевский.

Где это написано?

– В регионе проводится большая работа по замещению на  торговых прилавках попавших под запрет импортных товаров продукцией омских производителей. И мы с удовольствием констатируем, что местных продовольственных товаров в магазинах становится больше, – комментирует  заместитель министра экономики области Денис Денежкин. Кроме омской картошки на прилавках областного центра присутствуют и другие овощи местного производства. Например, свекла индивидуального предпринимателя Евгения Прокопьева. В течение октября – ноября, вплоть до окончания сезона, компания «Сибагрохолдинг» будет поставлять в торговлю томаты. А салаты и огурцы от «Сибагрохолдинга» и ТПК «Агрокультура» омичи смогут приобретать  в магазинах до самой весны. По словам Дениса Денежкина, кроме компании «Холидей» договоры о прямых поставках с омскими производителями продовольствия заключил еще целый ряд торговых предприятий: ООО «НоваТор», ООО «Альварт» (сеть магазинов «Аладдин»), ТЦ «Омский», гастроном «Садко», ТД «Шкуренко». Причем в списке  поставщиков омских магазинов и супермаркетов не только крупные переработчики, но и небольшие сельские предприятия, такие как ЗАО «Осокинское» ( Калачинский район), производящее мясо птицы и полуфабрикаты из него, ООО «Лукьяновско-Пуровское мясоперерабатывающее предприятие» из Одесского района, выпускающее колбасные изделия и мясные деликатесы из местного сырья,  изготовитель хлеба и хлебобулочных изделий ИП Якименко из Крутинки. Впрочем, покупатель не всегда может отличить на полках омский продукт. Во время пресс-тура в  «Холидей», организованного мин-экономики, журналисты заметили, что в отделе овощей-фруктов все  производители обозначены общим словом «Россия». Руководитель омского локального рынка компании Евгений Ковалевский согласился, что это не совсем правильно. – Мы уже над этим думали, – заверил он. –  Кстати, по нашим выводам,  омичи – патриоты. И всегда отдают предпочтение местным маркам. Поэтому, если на прилавках будет написано: «Произведено в Омске»  –  думаю, продажи только вырастут.  

Производителей включили в реестр

Замминистра Денис Денежкин рассказал, что с целью помочь торговле в поисках  новых поставщиков  минэкономики области на прошлой неделе закончило формирование реестра местных производителей продовольствия,  желающих и имеющих возможность расширить рынок сбыта своей продукции. Этот перечень уже направлен в 80 розничных и оптовых компаний. Также в ближайшие дни завершится актуализация областного реестра торговых мест для реализации продукции местных производителей. – Данную работу наше ведомство совместно с администрациями муниципальных районов и города Омска ведет уже второй год подряд, – пояснил чиновник. Реестр будет размещен на сайтах минэкономики и минсельхоза, помимо этого – «точечно» доведен до товаропроизводителей, а через СМИ –  и до населения.   – Мы уже сегодня видим положительный результат от этой работы. Многие товаропроизводители признают, что торговля, в том числе  крупные супермаркеты, стала гораздо внимательнее к ним относиться и охотнее идти на контакт, – считает Денис Денежкин.

Омская Правда