Поиск

По мнению следствия, экс-гендиректор ОАО «Омский аэропорт» Михаил Берман злоупотребил полномочиями при покупке перронного автобуса.

Омское линейное управление МВД на транспорте возбудило уголовное дело в отношении экс-генерального директора ОАО «Омский аэропорт» Михаила Бермана (на фото). Топ-менеджера подозревают в совершении преступления по ч. 1 ст. 201 УК РФ («Злоупотребление полномочиями»), сообщает «Коммерсантъ». Берману грозит до 4 лет лишения свободы либо крупный штраф.

Поводом для уголовного преследования бывшего директора аэропорта, который занимал свой пост с марта 2010 года по декабрь 2013-го, стала сделка по приобретению в лизинг перронного автобуса китайской фирмы Weihai Guangtai. Следствие считает, что транспортное средство было приобретено по завышенной стоимости, ущерб от действий Бермана оценивается в 11,87 млн рублей.

Каких-либо подробностей уголовного дела следствие не дает, сам подозреваемый от развернутых комментариев отказывается, заявляя лишь «о негативном отношении к этой ситуации». На допросы Бермана пока не вызывали.

Единственной стороной, которая охотно комментирует происходящее, является новое руководство ОАО «Омский аэропорт». Нынешний гендиректор предприятия Виктор Титарев через свою пресс-службу сообщил, что на деньги, которые Берман потратил на покупку китайского автобуса «можно было приобрести три перронных автобуса белорусского производства фирмы MAN, которые четко отвечают всем стандартам качества обслуживания». Сейчас команда Титарева активно проводит ревизию деятельности аэропорта в тот период, когда им руководил Берман.

– Новое руководство оценивает договоры, подписанные прежним генеральным директором, – сказал «Коммерсанту» заместитель министра развития транспортного комплекса Омской области Игорь Квасов. – Предполагается, что этот вопрос будет вынесен на совет директоров и по нему будет принято решение, поддержать или нет. Если сделки с точки зрения здравого смысла непонятны, конечно, они будут расторгнуты, если это не грозит штрафными санкциями. А дальше уже компетенция правоохранительных органов.

Судя по звучащим заявлениям, уголовное дело в отношении Михаила Бермана может пополниться новыми эпизодами. При этом в тот период, когда он руководил аэропортом, претензий к деятельности Бермана не было ни у совета директоров предприятия, ни профильного министерства, а само предприятие неоднократно признавалось лучшим в России и на территории СНГ. Считается, что Берман стал неугоден властям из-за своей позиции по поводу переноса аэропорта за город и строительства нового аэропорта «Омск-Федоровка». Он был против реализации данного проекта. Возможно, угловное преследование бывшего гендиректора ОАО «Омский аэропорт» связано с этим. 

1224

По мнению следствия, экс-гендиректор ОАО «Омский аэропорт» Михаил Берман злоупотребил полномочиями при покупке перронного автобуса.

Омское линейное управление МВД на транспорте возбудило уголовное дело в отношении экс-генерального директора ОАО «Омский аэропорт» Михаила Бермана (на фото). Топ-менеджера подозревают в совершении преступления по ч. 1 ст. 201 УК РФ («Злоупотребление полномочиями»), сообщает «Коммерсантъ». Берману грозит до 4 лет лишения свободы либо крупный штраф.

Поводом для уголовного преследования бывшего директора аэропорта, который занимал свой пост с марта 2010 года по декабрь 2013-го, стала сделка по приобретению в лизинг перронного автобуса китайской фирмы Weihai Guangtai. Следствие считает, что транспортное средство было приобретено по завышенной стоимости, ущерб от действий Бермана оценивается в 11,87 млн рублей.

Каких-либо подробностей уголовного дела следствие не дает, сам подозреваемый от развернутых комментариев отказывается, заявляя лишь «о негативном отношении к этой ситуации». На допросы Бермана пока не вызывали.

Единственной стороной, которая охотно комментирует происходящее, является новое руководство ОАО «Омский аэропорт». Нынешний гендиректор предприятия Виктор Титарев через свою пресс-службу сообщил, что на деньги, которые Берман потратил на покупку китайского автобуса «можно было приобрести три перронных автобуса белорусского производства фирмы MAN, которые четко отвечают всем стандартам качества обслуживания». Сейчас команда Титарева активно проводит ревизию деятельности аэропорта в тот период, когда им руководил Берман.

– Новое руководство оценивает договоры, подписанные прежним генеральным директором, – сказал «Коммерсанту» заместитель министра развития транспортного комплекса Омской области Игорь Квасов. – Предполагается, что этот вопрос будет вынесен на совет директоров и по нему будет принято решение, поддержать или нет. Если сделки с точки зрения здравого смысла непонятны, конечно, они будут расторгнуты, если это не грозит штрафными санкциями. А дальше уже компетенция правоохранительных органов.

Судя по звучащим заявлениям, уголовное дело в отношении Михаила Бермана может пополниться новыми эпизодами. При этом в тот период, когда он руководил аэропортом, претензий к деятельности Бермана не было ни у совета директоров предприятия, ни профильного министерства, а само предприятие неоднократно признавалось лучшим в России и на территории СНГ. Считается, что Берман стал неугоден властям из-за своей позиции по поводу переноса аэропорта за город и строительства нового аэропорта «Омск-Федоровка». Он был против реализации данного проекта. Возможно, угловное преследование бывшего гендиректора ОАО «Омский аэропорт» связано с этим. 

1224