Поиск

Депутаты Госдумы считают, что агрессивная пропаганда вреда потребления алкоголя поможет снизить количество людей, потребляющих эту продукцию.

Крайне неоднозначная пропаганда вреда курения, в результате которой на пачках сигарет появились устрашающие изображения, может быть продолжена и в отношении алкоголя. Депутаты Госдумы предложили печатать «страшные картинки» на бутылках, причем они должны занять до 40% площади этикетки.

С этой инициативой выступила группа депутатов фракции ЛДПР во главе с Андреем Свинцовым, сообщают «Известия». Парламентарии готовят законопроект о внесении изменений в федеральные законы «О рекламе», «О защите прав потребителей» и другие нормативно-правовые акты, которые позволят размещать на алкогольной продукции устрашающие изображения.

– Такая мера необходима, потому что результаты общих усилий во всех сферах борьбы с курением дают положительные результаты, – отметил Свинцов. – Согласно статистике, количество курильщиков в нашей стране уже сокращается. Это связано в том числе с такими пропагандистскими методами, как устрашающие картинки, ограничения по местам продажи и курения. В любом случае наши общие усилия по борьбе с курением дают результат.

Свинцов и его коллеги считают, что всю алкогольную продукцию нужно маркировать по примеру табачных изделий, например, чтобы 40% от объема тары занимала устрашающая картинка. Это будет иметь эффект для молодежи, которая «зачастую приходит в магазины и видит напитки с красивыми, завлекающими этикетками». 

Большинство экспертов скептически относятся к инициативе фракции ЛДПР, отмечая как крайне сомнительную эффективность антитабачной пропаганды, так и чисто технические моменты, связанные с напечатанием «страшных картинок» на этикетке алкогольной продукции.

– Мало кто согласится со страшной картинкой или надписью на бутылке легкого сухого вина, к примеру, или элитного ликера. Можно ограничиться дешевой водкой и пивом, а также развесить соответствующие плакаты в алкогольных отделах магазинов, – считает вице-спикер Госдумы Игорь Лебедев

Гораздо более эффективными мерами оппоненты авторов готовящегося законопроекта считают «скрытие» алкоголя в магазинах по примеру ограничения продажи сигарет, а также более жесткое наведение порядка в местах распития спиртного.

Депутаты Госдумы считают, что агрессивная пропаганда вреда потребления алкоголя поможет снизить количество людей, потребляющих эту продукцию.

Крайне неоднозначная пропаганда вреда курения, в результате которой на пачках сигарет появились устрашающие изображения, может быть продолжена и в отношении алкоголя. Депутаты Госдумы предложили печатать «страшные картинки» на бутылках, причем они должны занять до 40% площади этикетки.

С этой инициативой выступила группа депутатов фракции ЛДПР во главе с Андреем Свинцовым, сообщают «Известия». Парламентарии готовят законопроект о внесении изменений в федеральные законы «О рекламе», «О защите прав потребителей» и другие нормативно-правовые акты, которые позволят размещать на алкогольной продукции устрашающие изображения.

– Такая мера необходима, потому что результаты общих усилий во всех сферах борьбы с курением дают положительные результаты, – отметил Свинцов. – Согласно статистике, количество курильщиков в нашей стране уже сокращается. Это связано в том числе с такими пропагандистскими методами, как устрашающие картинки, ограничения по местам продажи и курения. В любом случае наши общие усилия по борьбе с курением дают результат.

Свинцов и его коллеги считают, что всю алкогольную продукцию нужно маркировать по примеру табачных изделий, например, чтобы 40% от объема тары занимала устрашающая картинка. Это будет иметь эффект для молодежи, которая «зачастую приходит в магазины и видит напитки с красивыми, завлекающими этикетками». 

Большинство экспертов скептически относятся к инициативе фракции ЛДПР, отмечая как крайне сомнительную эффективность антитабачной пропаганды, так и чисто технические моменты, связанные с напечатанием «страшных картинок» на этикетке алкогольной продукции.

– Мало кто согласится со страшной картинкой или надписью на бутылке легкого сухого вина, к примеру, или элитного ликера. Можно ограничиться дешевой водкой и пивом, а также развесить соответствующие плакаты в алкогольных отделах магазинов, – считает вице-спикер Госдумы Игорь Лебедев

Гораздо более эффективными мерами оппоненты авторов готовящегося законопроекта считают «скрытие» алкоголя в магазинах по примеру ограничения продажи сигарет, а также более жесткое наведение порядка в местах распития спиртного.