Поиск

На совете по противодействию коррупции губернатор призвал развивать систему госуслуг, а предоставление льгот сделать «четким и прозрачным».

Губернатор Виктор Назаров провел очередное заседание комиссии по противодействию коррупции. Глава региона напомнил, что одним из эффективных инструментов борьбы с коррупцией является информатизация сферы госуслуг.

Вопросы повышения доступности государственных и муниципальных услуг не раз выносились на рассмотрение заседаний Президиума Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции. Ставится задача к 2015 году довести до 90 процентов долю граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу одного окна. 

– Должно сократиться время ожидания в очереди при обращении человека в органы власти за получением той или иной услуги до 15 минут. Фактическое время ожидания той или иной услуги еще не во всех ведомствах соответствует предъявляемым требованиям. Сократить время ожидания в очереди, чтобы укладываться в жесткие сроки оказания услуг, не превышающие четверти часа, предполагается за счет внесения изменений в 73 административных регламента. В настоящее время на Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных и муниципальных услуг Омской области опубликованы сведения о 173 государственных услугах, – уточнили в пресс-службе областного правительства.

Также члены комиссии обсудили работу по предотвращению фактов коррупции, которая ведется в министерстве труда и социального развития Омской области. Обязательное условие повышения эффективности системы соцзащиты – четкость и прозрачность предоставления льгот. Меры социальной поддержки в Омской области получают более 540 тыс. человек. Заместитель министра Сергей Добрых доложил, какие конкретно меры предпринимаются для предупреждения возникновения коррупционных проявлений. Это создание при учреждениях, подведомственных министерству труда и социального развития, попечительских и общественных советов, что позволяет обеспечивать максимальную открытость информации, как об их работе, так и деятельности самого ведомства.

Кроме того, регулярно проводятся горячие телефонные линии по приему обращений граждан, которые могут высказать свое мнение и оценку работы учреждений социального обслуживания, качество предоставляемых услуг. Эффективной антикоррупционной мерой является перевод услуг в электронный формат, так как позволяет свести к минимуму личные контакты чиновника и гражданина. В рамках этого направления активно формируется развернутая по всей области сеть многофункциональных центров социального обслуживания, работающих по принципу одного окна.

Добавим, что в настоящее время центры предоставления госуслуг действуют в Омске и восьми муниципальных районах области. В 2015 году они должны заработать в каждом районном центре, а в самых удаленных населенных центрах – их филиальные офисы. 

На совете по противодействию коррупции губернатор призвал развивать систему госуслуг, а предоставление льгот сделать «четким и прозрачным».

Губернатор Виктор Назаров провел очередное заседание комиссии по противодействию коррупции. Глава региона напомнил, что одним из эффективных инструментов борьбы с коррупцией является информатизация сферы госуслуг.

Вопросы повышения доступности государственных и муниципальных услуг не раз выносились на рассмотрение заседаний Президиума Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции. Ставится задача к 2015 году довести до 90 процентов долю граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу одного окна. 

– Должно сократиться время ожидания в очереди при обращении человека в органы власти за получением той или иной услуги до 15 минут. Фактическое время ожидания той или иной услуги еще не во всех ведомствах соответствует предъявляемым требованиям. Сократить время ожидания в очереди, чтобы укладываться в жесткие сроки оказания услуг, не превышающие четверти часа, предполагается за счет внесения изменений в 73 административных регламента. В настоящее время на Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных и муниципальных услуг Омской области опубликованы сведения о 173 государственных услугах, – уточнили в пресс-службе областного правительства.

Также члены комиссии обсудили работу по предотвращению фактов коррупции, которая ведется в министерстве труда и социального развития Омской области. Обязательное условие повышения эффективности системы соцзащиты – четкость и прозрачность предоставления льгот. Меры социальной поддержки в Омской области получают более 540 тыс. человек. Заместитель министра Сергей Добрых доложил, какие конкретно меры предпринимаются для предупреждения возникновения коррупционных проявлений. Это создание при учреждениях, подведомственных министерству труда и социального развития, попечительских и общественных советов, что позволяет обеспечивать максимальную открытость информации, как об их работе, так и деятельности самого ведомства.

Кроме того, регулярно проводятся горячие телефонные линии по приему обращений граждан, которые могут высказать свое мнение и оценку работы учреждений социального обслуживания, качество предоставляемых услуг. Эффективной антикоррупционной мерой является перевод услуг в электронный формат, так как позволяет свести к минимуму личные контакты чиновника и гражданина. В рамках этого направления активно формируется развернутая по всей области сеть многофункциональных центров социального обслуживания, работающих по принципу одного окна.

Добавим, что в настоящее время центры предоставления госуслуг действуют в Омске и восьми муниципальных районах области. В 2015 году они должны заработать в каждом районном центре, а в самых удаленных населенных центрах – их филиальные офисы.