Поиск

Проект обновленной привокзальной площади с деревьями и общественным центром вызвал жаркие споры у членов градостроительного совета.

На сегодняшнем заседании архитектурно-градостроительного совета Омска рассматривалась концепция архитектурно-планировочного решения транспортно-пересадочного узла на привокзальной площади.

Один из авторов проекта Олег Фрейдин отметил, что неорганизованные павильоны, рекламные щиты непонятного содержания явно портят вид привокзальной площади. Все это предполагается убрать. Кроме того, по мнению архитектора, недостаточно используется потенциал прилегающих улиц за исключением проспекта Маркса. А перепад высот между платформой и проспектом Маркса составляет около 6 метров. С этим тоже надо было что-то делать.

– Мы собрали мнения горожан. Они ответили на вопросы, что убрать, что оставить, что изменить, – говорит архитектор.

По мнению разработчиков проекта, необходимо в первую очередь разделить транспортные потоки, ведь сейчас на привокзальной площади можно увидеть и частный транспорт, и такси, и автобусы с троллейбусами, и пригородные маршрутки. Предполагается сделать подземную парковку в непосредственной близости от вокзала. По словам Фрейдина, бесплатной парковка будет только первые полчаса или час стоянки, так как в настоящий момент на «привокзалке» место занимают  таксисты и работники ближайших магазинов, которые оставляют машины на целый день.

Общественный транспорт пустят через площадь, но только для того, чтобы высадить и забрать пассажиров. Конечной остановки в этом месте быть больше не должно.

Интересно, что авторы проекта предлагают сузить привокзальную площадь, чтобы ее доминантой как раз стал вокзал. Перед пригородным вокзалом и багажным отделением предполагается сделать мини-площади. А тот самый перепад высот между перронами и площадью хотят сгладить поднятием уровня площади. Но предполагается, что с проспекта Маркса до вокзала высота будет подниматься постепенно под углом примерно 2,5 градуса.

Фрейдин сообщил, что пространство перед вокзалом пустовать не будет. Предполагается строительство многофункционального общественного комплекса, который некоторые члены градсовета прозвали «стекляшкой». В нем будет кинотеатр, гостиница, бизнес-центр и некий развлекательный комплекс. Интересно, что на крыше этого комплекса каким-то образом хотят высадить деревья. Фрейдин отметил, что этот вопрос будет прорабатываться с агрономами, которые расскажут обо всех нюансах.

Этот самый общественный комплекс вызвал неприязнь у некоторых членов градостроительного совета, которые негодовали, что пространство перед вокзалом именно как площадь из-за него не получается. Кому-то не понравились деревья, которые, возможно, покажутся неуместными гостям города.

Особо негодовал директор департамента архитектуры Анатолий Тиль. Он предложил инвесторам: если и делать этот центр, то использовать подземное пространство, чтобы не загораживать здание вокзала.

Также присутствующие начали спорить о том, что же делать с трехэтажным зданием по адресу: Лобкова, 3, которое находится в удручающем состоянии. Сам Олег Фрейдин говорил о том, что хорошо бы его снести, но в ближайшие 15 лет это маловероятно, потому что в нем 169 приватизированных квартир и много административных помещений. Бывший главный архитектор города Альберт Каримов также заявил, что это здание «нужно обречь на снос» и построить на его месте что-нибудь достойное.

Каримов задал и еще один непростой вопрос. Его интересовала судьба памятника Ленину. Олег Фрейдин заявил, что проектировщики решили не трогать его, но он бы поставил на его месте памятник строителям Транссибирской магистрали.

В завершение дискуссии, которая длилась почти полтора часа, Анатолий Тиль констатировал, что нужно было спроектировать именно площадь, а у авторов проекта этого сделать не получилось.

– У нас не будет другой привокзальной площади, если мы примем неверное решение, – заявил главный архитектор города.

Вместе с тем Тиль признал, что проект, в принципе, достойный и есть что взять за основу. Он предложил для начала вынести разворотную площадку транспорта на улицу Труда, после этого нужно выполнить благоустройство площади к 300-летию города и лишь затем начать поэтапно реализовывать этот проект, если его доработать.

Проект обновленной привокзальной площади с деревьями и общественным центром вызвал жаркие споры у членов градостроительного совета.

На сегодняшнем заседании архитектурно-градостроительного совета Омска рассматривалась концепция архитектурно-планировочного решения транспортно-пересадочного узла на привокзальной площади.

Один из авторов проекта Олег Фрейдин отметил, что неорганизованные павильоны, рекламные щиты непонятного содержания явно портят вид привокзальной площади. Все это предполагается убрать. Кроме того, по мнению архитектора, недостаточно используется потенциал прилегающих улиц за исключением проспекта Маркса. А перепад высот между платформой и проспектом Маркса составляет около 6 метров. С этим тоже надо было что-то делать.

– Мы собрали мнения горожан. Они ответили на вопросы, что убрать, что оставить, что изменить, – говорит архитектор.

По мнению разработчиков проекта, необходимо в первую очередь разделить транспортные потоки, ведь сейчас на привокзальной площади можно увидеть и частный транспорт, и такси, и автобусы с троллейбусами, и пригородные маршрутки. Предполагается сделать подземную парковку в непосредственной близости от вокзала. По словам Фрейдина, бесплатной парковка будет только первые полчаса или час стоянки, так как в настоящий момент на «привокзалке» место занимают  таксисты и работники ближайших магазинов, которые оставляют машины на целый день.

Общественный транспорт пустят через площадь, но только для того, чтобы высадить и забрать пассажиров. Конечной остановки в этом месте быть больше не должно.

Интересно, что авторы проекта предлагают сузить привокзальную площадь, чтобы ее доминантой как раз стал вокзал. Перед пригородным вокзалом и багажным отделением предполагается сделать мини-площади. А тот самый перепад высот между перронами и площадью хотят сгладить поднятием уровня площади. Но предполагается, что с проспекта Маркса до вокзала высота будет подниматься постепенно под углом примерно 2,5 градуса.

Фрейдин сообщил, что пространство перед вокзалом пустовать не будет. Предполагается строительство многофункционального общественного комплекса, который некоторые члены градсовета прозвали «стекляшкой». В нем будет кинотеатр, гостиница, бизнес-центр и некий развлекательный комплекс. Интересно, что на крыше этого комплекса каким-то образом хотят высадить деревья. Фрейдин отметил, что этот вопрос будет прорабатываться с агрономами, которые расскажут обо всех нюансах.

Этот самый общественный комплекс вызвал неприязнь у некоторых членов градостроительного совета, которые негодовали, что пространство перед вокзалом именно как площадь из-за него не получается. Кому-то не понравились деревья, которые, возможно, покажутся неуместными гостям города.

Особо негодовал директор департамента архитектуры Анатолий Тиль. Он предложил инвесторам: если и делать этот центр, то использовать подземное пространство, чтобы не загораживать здание вокзала.

Также присутствующие начали спорить о том, что же делать с трехэтажным зданием по адресу: Лобкова, 3, которое находится в удручающем состоянии. Сам Олег Фрейдин говорил о том, что хорошо бы его снести, но в ближайшие 15 лет это маловероятно, потому что в нем 169 приватизированных квартир и много административных помещений. Бывший главный архитектор города Альберт Каримов также заявил, что это здание «нужно обречь на снос» и построить на его месте что-нибудь достойное.

Каримов задал и еще один непростой вопрос. Его интересовала судьба памятника Ленину. Олег Фрейдин заявил, что проектировщики решили не трогать его, но он бы поставил на его месте памятник строителям Транссибирской магистрали.

В завершение дискуссии, которая длилась почти полтора часа, Анатолий Тиль констатировал, что нужно было спроектировать именно площадь, а у авторов проекта этого сделать не получилось.

– У нас не будет другой привокзальной площади, если мы примем неверное решение, – заявил главный архитектор города.

Вместе с тем Тиль признал, что проект, в принципе, достойный и есть что взять за основу. Он предложил для начала вынести разворотную площадку транспорта на улицу Труда, после этого нужно выполнить благоустройство площади к 300-летию города и лишь затем начать поэтапно реализовывать этот проект, если его доработать.