Поиск

Депутат совета Омского района рассказал о проблемах с отоплением, которые могут стать основанием для уголовного дела главы района.

Прокуратура Омской области в настоящее время решает вопрос о возбуждении уголовного дела в отношении главы Омского района Геннадия Долматова по статье «Халатность». Надзорное ведомство в ходе проверки выявило нарушения законодательства при подготовке к отопительному периоду администрации Омского района, вследствие чего без надлежащего теплоснабжения оставались жители 12 сельских поселений. 

Депутат совета Омского района Эдуард Гожелев дал свое видение сложившейся ситуации.

– Эдуард Александрович, какие проблемы возникли в Омском районе при подготовке к отопительному сезону?

– На самом деле, в пятницу, 3 октября, в Омском районе сложилась тяжелая ситуация. На улице холодно, а многие жители района находились без тепла. Но не потому, что тут не были подготовлены котельные и сети, а потому, что к этим котельным «Газпромом межрегионгаз» не подавался газ. Хотя все, что нужно и можно, Омским районом было сделано. Котельные, где объем резервного топлива – мазута и угля – позволял, работали. Но это очень дорого. Газ же не подавали по одной простой причине – компания Омского района не рассчиталась с «Межрегионгазом»  за прошлые поставки. Ее задолженность – порядка 30 млн рублей. Но нельзя же держать в заложниках тысячи людей! Есть же цивилизованные способы решения финансовых споров – суд.

– Как накопилась такая впечатляющая задолженность?

–  Я, согласно наказам избирателей, на протяжении последних 4 лет вникал в экономику нашего районного ЖКХ. Вопросов было много. Но главный – почему у нас реальные расходы несоизмеримо больше расходов, принятых РЭК. И вот две недели назад, присутствуя на заседании комитета в Законодательном собрании Омской области, я услышал ответ. Он меня шокировал. В ответ на вопрос одного из депутатов: «Как так получилось, что тарифы в 2014 году резко поднялись?» – один из топ-чиновников регионального правительства заявил, что якобы на протяжении 5–6 последних лет РЭК Омской области сознательно сдерживал рост тарифов, а в 2014 году этого делать не стал. 

То есть получилось, что мы осознано создавали планово-убыточные предприятия, а потом искали крайнего, и через два года компания становилась банкротом. С социальной точки зрения я  согласен, что доходы жителей на селе не позволяют оплачивать экономически обоснованный тариф. Но как быть с расходами предприятий ЖКХ? Если РЭК ставит целью сдерживать тарифы, то она должна предусмотреть схему для компенсации предприятиям ЖКХ. Но этим почему-то занимался муниципалитет. Ежегодно районный Совет выделял средства для покрытия убытков нашего предприятия. Мы искали резервы, сокращали другие программы, продавали имущество. Вопрос о ЖКХ рассматривался депутатами почти на каждом Совете. Нами была разработана концепция модернизации ЖКХ района. По моим подсчетам, нам нужно было около 2 лет, чтобы стабилизировать ситуацию… 

Однако подножку, как ни странно, при молчаливом согласии некоторых областных чиновников нам поставил наш старший брат, город Омск. Именно его тепловая компания в октябре прошлого года буквально вырвала у нас из теплового баланса две самые рентабельные котельные – Ростовка и Ключи. Именно эти котельные приносили порядка 40–50 процентов доходной базы, а расходной всего порядка 15-ти. То есть получилось, что мы потеряли порядка 25–35 процентов доходов. 

Эти две котельные, по сути, держали всю экономику ЖКХ района. Нашу компанию, естественно, начало лихорадить. Доходов не хватало. В декабре месяце был установлен новый, повышенный на 79 процентов тариф, но, к сожалению для компании и к счастью для потребителей, по нашим федеральным законам тарифы могут быть увеличены только с 1 июля. В результате еще полгода – с 1 января 2014 года по 1 июля 2014 года наша компания должна была работать по старым тарифам, и убытки продолжали наращиваться. А с 1 июля выяснилось, что мы опять не можем получить выпадающие доходы, так как вступил в действие указ правительства о предельном индексе роста цен на услуги ЖКХ, а наши местные законодатели не успели принять ряд важных нормативных актов. Теперь мы ждем решение о компенсации из областного бюджета.

– Когда, по вашим расчетам, вы получите компенсацию из областного бюджета?

– Не так давно, 25 сентября, Законодательное собрание приняло закон о льготном тарифе, а 1 октября РЭК льготный тариф установил. Сейчас правительство должно придумать процедуру выплаты. Пока решили, что поквартально. То есть октябрь, ноябрь, декабрь компания по-прежнему будет накапливать долги, готовить пакет документов. В лучшем случае в январе после праздников она подаст документы в профильное министерство. Месяц, в соответствии с регламентом, документы будут рассматриваться, и, дай бог, в марте компания получит какие-то денежные средства за 4-й квартал. Как прожить компании полтора года в убыток, без какой-либо поддержки – не понятно.

– Эта ситуация недавно обсуждалась на круглом столе, организованном Общероссийским народным фронтом. Найдено какое-либо оперативное решение? 

– По моей информации – пока нет. Все не так просто. Да и вопрос рассматривается, на мой взгляд, однобоко. ОНФ интересует только расчеты с гражданами. А экономика предприятий ЖКХ? А увеличение тарифов для бизнеса? А увеличение бюджетных расходов в связи с ростом коммунальных платежей социальной сферы? Ведь Омский район – это не только население, а еще и бизнес, социалка. Если не будет бизнеса, то не будет заработной платы, налогов. А следовательно, ни люди, ни бюджет не смогут платить за топливо, которое почему-то, согласно «рыночным» законам, всегда только растет. Вот сейчас мировая цена на нефть падает, а мы этого не замечаем. Лично я не увидел у присутствующих на заседании желание разобраться в комплексе с этим вопросом. Хочется верить, что я ошибаюсь.

– Но какой-то свет в конце тоннеля есть?

– Конечно, есть. Главное, решили проблему с отоплением, и люди не страдают. А чиновники разберутся. Есть масса компетентных органов, которые помогут.

– Как вы прокомментируете решение прокуратуры о готовящемся возбуждении уголовного дела в отношении главы Омского района Геннадия Долматова по статье «Халатность». 

– Может, я многого и не знаю, но считаю, что глава района все, что мог, сделал. И проблема тут не в его халатности, а в системе. Надо прекратить дробить предприятия ЖКХ, выбивая из их экономики прибыльные виды деятельности. Нужно, наоборот, укрупнять и укреплять. Больше экономики и меньше политики.

–  Какие шаги необходимы уже сегодня, чтобы спасти ситуацию?

– Первый шаг уже сделали – газ дали, теперь нужно сделать второй – мгновенно отдать предприятиям ЖКХ разницу в тарифах, между льготным и обоснованным. Тут есть вопросы не только местного уровня, но и федерального. Я очень хочу, чтобы к этому вопросу подключились депутаты всех уровней. Ситуация сложная, но никто из областных депутатов, депутатов Государственной думы, членов Совета Федерации от нашего региона, мне кажется, ею всерьез не озаботился. Пусть в срочном порядке ищут механизм решения. Мы их для этого и выбирали.

2692

Депутат совета Омского района рассказал о проблемах с отоплением, которые могут стать основанием для уголовного дела главы района.

Прокуратура Омской области в настоящее время решает вопрос о возбуждении уголовного дела в отношении главы Омского района Геннадия Долматова по статье «Халатность». Надзорное ведомство в ходе проверки выявило нарушения законодательства при подготовке к отопительному периоду администрации Омского района, вследствие чего без надлежащего теплоснабжения оставались жители 12 сельских поселений. 

Депутат совета Омского района Эдуард Гожелев дал свое видение сложившейся ситуации.

– Эдуард Александрович, какие проблемы возникли в Омском районе при подготовке к отопительному сезону?

– На самом деле, в пятницу, 3 октября, в Омском районе сложилась тяжелая ситуация. На улице холодно, а многие жители района находились без тепла. Но не потому, что тут не были подготовлены котельные и сети, а потому, что к этим котельным «Газпромом межрегионгаз» не подавался газ. Хотя все, что нужно и можно, Омским районом было сделано. Котельные, где объем резервного топлива – мазута и угля – позволял, работали. Но это очень дорого. Газ же не подавали по одной простой причине – компания Омского района не рассчиталась с «Межрегионгазом»  за прошлые поставки. Ее задолженность – порядка 30 млн рублей. Но нельзя же держать в заложниках тысячи людей! Есть же цивилизованные способы решения финансовых споров – суд.

– Как накопилась такая впечатляющая задолженность?

–  Я, согласно наказам избирателей, на протяжении последних 4 лет вникал в экономику нашего районного ЖКХ. Вопросов было много. Но главный – почему у нас реальные расходы несоизмеримо больше расходов, принятых РЭК. И вот две недели назад, присутствуя на заседании комитета в Законодательном собрании Омской области, я услышал ответ. Он меня шокировал. В ответ на вопрос одного из депутатов: «Как так получилось, что тарифы в 2014 году резко поднялись?» – один из топ-чиновников регионального правительства заявил, что якобы на протяжении 5–6 последних лет РЭК Омской области сознательно сдерживал рост тарифов, а в 2014 году этого делать не стал. 

То есть получилось, что мы осознано создавали планово-убыточные предприятия, а потом искали крайнего, и через два года компания становилась банкротом. С социальной точки зрения я  согласен, что доходы жителей на селе не позволяют оплачивать экономически обоснованный тариф. Но как быть с расходами предприятий ЖКХ? Если РЭК ставит целью сдерживать тарифы, то она должна предусмотреть схему для компенсации предприятиям ЖКХ. Но этим почему-то занимался муниципалитет. Ежегодно районный Совет выделял средства для покрытия убытков нашего предприятия. Мы искали резервы, сокращали другие программы, продавали имущество. Вопрос о ЖКХ рассматривался депутатами почти на каждом Совете. Нами была разработана концепция модернизации ЖКХ района. По моим подсчетам, нам нужно было около 2 лет, чтобы стабилизировать ситуацию… 

Однако подножку, как ни странно, при молчаливом согласии некоторых областных чиновников нам поставил наш старший брат, город Омск. Именно его тепловая компания в октябре прошлого года буквально вырвала у нас из теплового баланса две самые рентабельные котельные – Ростовка и Ключи. Именно эти котельные приносили порядка 40–50 процентов доходной базы, а расходной всего порядка 15-ти. То есть получилось, что мы потеряли порядка 25–35 процентов доходов. 

Эти две котельные, по сути, держали всю экономику ЖКХ района. Нашу компанию, естественно, начало лихорадить. Доходов не хватало. В декабре месяце был установлен новый, повышенный на 79 процентов тариф, но, к сожалению для компании и к счастью для потребителей, по нашим федеральным законам тарифы могут быть увеличены только с 1 июля. В результате еще полгода – с 1 января 2014 года по 1 июля 2014 года наша компания должна была работать по старым тарифам, и убытки продолжали наращиваться. А с 1 июля выяснилось, что мы опять не можем получить выпадающие доходы, так как вступил в действие указ правительства о предельном индексе роста цен на услуги ЖКХ, а наши местные законодатели не успели принять ряд важных нормативных актов. Теперь мы ждем решение о компенсации из областного бюджета.

– Когда, по вашим расчетам, вы получите компенсацию из областного бюджета?

– Не так давно, 25 сентября, Законодательное собрание приняло закон о льготном тарифе, а 1 октября РЭК льготный тариф установил. Сейчас правительство должно придумать процедуру выплаты. Пока решили, что поквартально. То есть октябрь, ноябрь, декабрь компания по-прежнему будет накапливать долги, готовить пакет документов. В лучшем случае в январе после праздников она подаст документы в профильное министерство. Месяц, в соответствии с регламентом, документы будут рассматриваться, и, дай бог, в марте компания получит какие-то денежные средства за 4-й квартал. Как прожить компании полтора года в убыток, без какой-либо поддержки – не понятно.

– Эта ситуация недавно обсуждалась на круглом столе, организованном Общероссийским народным фронтом. Найдено какое-либо оперативное решение? 

– По моей информации – пока нет. Все не так просто. Да и вопрос рассматривается, на мой взгляд, однобоко. ОНФ интересует только расчеты с гражданами. А экономика предприятий ЖКХ? А увеличение тарифов для бизнеса? А увеличение бюджетных расходов в связи с ростом коммунальных платежей социальной сферы? Ведь Омский район – это не только население, а еще и бизнес, социалка. Если не будет бизнеса, то не будет заработной платы, налогов. А следовательно, ни люди, ни бюджет не смогут платить за топливо, которое почему-то, согласно «рыночным» законам, всегда только растет. Вот сейчас мировая цена на нефть падает, а мы этого не замечаем. Лично я не увидел у присутствующих на заседании желание разобраться в комплексе с этим вопросом. Хочется верить, что я ошибаюсь.

– Но какой-то свет в конце тоннеля есть?

– Конечно, есть. Главное, решили проблему с отоплением, и люди не страдают. А чиновники разберутся. Есть масса компетентных органов, которые помогут.

– Как вы прокомментируете решение прокуратуры о готовящемся возбуждении уголовного дела в отношении главы Омского района Геннадия Долматова по статье «Халатность». 

– Может, я многого и не знаю, но считаю, что глава района все, что мог, сделал. И проблема тут не в его халатности, а в системе. Надо прекратить дробить предприятия ЖКХ, выбивая из их экономики прибыльные виды деятельности. Нужно, наоборот, укрупнять и укреплять. Больше экономики и меньше политики.

–  Какие шаги необходимы уже сегодня, чтобы спасти ситуацию?

– Первый шаг уже сделали – газ дали, теперь нужно сделать второй – мгновенно отдать предприятиям ЖКХ разницу в тарифах, между льготным и обоснованным. Тут есть вопросы не только местного уровня, но и федерального. Я очень хочу, чтобы к этому вопросу подключились депутаты всех уровней. Ситуация сложная, но никто из областных депутатов, депутатов Государственной думы, членов Совета Федерации от нашего региона, мне кажется, ею всерьез не озаботился. Пусть в срочном порядке ищут механизм решения. Мы их для этого и выбирали.

2692