Поиск

В областном Экспоцентре на экспертной площадке, которую провел областной Минстрой, обсудили правила разработки схем тепло-, водоснабжения и водоотведения городских и сельских поселений Омской области. В работе площадки приняли участие главы поселений Омской области.

С 1 января 2016 года в соответствии с федеральным законодательством все организации ЖКХ должны будут установить долгосрочное тарифное регулирование. В настоящее время утверждено 374 (99%) схемы теплоснабжения городских и сельских поселений, представлено 331 схема водоснабжения и водоотведения (84,7 %). Но в некоторых документах существуют недочеты. Чтобы устранить все замечания и привести схемы теплоснабжения в соответствие с федеральным законодательством, проведена встреча, в работе которой приняли участие представители Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, РЭК Омской области, органов местного самоуправления, теплоснабжающих и водоснабжающих организаций.

Минстроем ведется активная работа в этой сфере с привлечением глав городских и сельских поселений: даются соответствующие рекомендации, проводятся семинары, в адрес органов местного самоуправления направлены существующая нормативная база и образцы схем. При этом ответственность за разработку, утверждение и ежегодную актуализацию схем возложена на органы местного самоуправления поселений и городских округов. Схемы разрабатываются на срок не менее 15 лет и требуют системного подхода.

Заместитель Министра строительства и ЖКК Омской области Дмитрий Шикалов отметил, что схемы являются инструментом долгосрочного инвестиционного планирования. Без ее утверждения не допускается утверждение инвестиционных программ организаций. Правильное и своевременное утверждение схемы – это получение качественной тепловой энергии по максимально низкой и доступной для потребителя цене.

Кроме этого нужно учитывать мероприятия по модернизации. Низкоэффективные или нерентабельные котельные должны уйти в прошлое за счет того, что в тарифном источнике будут присутствовать необходимые средства для содержания, ремонта тепловых сетей и их модернизации, что приведет к повышению качества оказываемых населению услуг.

Органы местного самоуправления должны рассматривать схемы как реальный инструмент управления системами жизнеобеспечения и, как следствие, разумное распределять инвестиционные средства на модернизацию коммунальной инфраструктуры.

В областном Экспоцентре на экспертной площадке, которую провел областной Минстрой, обсудили правила разработки схем тепло-, водоснабжения и водоотведения городских и сельских поселений Омской области. В работе площадки приняли участие главы поселений Омской области.

С 1 января 2016 года в соответствии с федеральным законодательством все организации ЖКХ должны будут установить долгосрочное тарифное регулирование. В настоящее время утверждено 374 (99%) схемы теплоснабжения городских и сельских поселений, представлено 331 схема водоснабжения и водоотведения (84,7 %). Но в некоторых документах существуют недочеты. Чтобы устранить все замечания и привести схемы теплоснабжения в соответствие с федеральным законодательством, проведена встреча, в работе которой приняли участие представители Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, РЭК Омской области, органов местного самоуправления, теплоснабжающих и водоснабжающих организаций.

Минстроем ведется активная работа в этой сфере с привлечением глав городских и сельских поселений: даются соответствующие рекомендации, проводятся семинары, в адрес органов местного самоуправления направлены существующая нормативная база и образцы схем. При этом ответственность за разработку, утверждение и ежегодную актуализацию схем возложена на органы местного самоуправления поселений и городских округов. Схемы разрабатываются на срок не менее 15 лет и требуют системного подхода.

Заместитель Министра строительства и ЖКК Омской области Дмитрий Шикалов отметил, что схемы являются инструментом долгосрочного инвестиционного планирования. Без ее утверждения не допускается утверждение инвестиционных программ организаций. Правильное и своевременное утверждение схемы – это получение качественной тепловой энергии по максимально низкой и доступной для потребителя цене.

Кроме этого нужно учитывать мероприятия по модернизации. Низкоэффективные или нерентабельные котельные должны уйти в прошлое за счет того, что в тарифном источнике будут присутствовать необходимые средства для содержания, ремонта тепловых сетей и их модернизации, что приведет к повышению качества оказываемых населению услуг.

Органы местного самоуправления должны рассматривать схемы как реальный инструмент управления системами жизнеобеспечения и, как следствие, разумное распределять инвестиционные средства на модернизацию коммунальной инфраструктуры.