Поиск

Из-за ужасного состояния дороги в деревню Алексеевку почти не завозят продукты. Местные власти не могут выбить деньги на ремонт уже много лет.

Плохих дорог в Омской области много. Некоторые из них, пожалуй, могут претендовать на звание самой «убитой» дороги региона. По мнению многих автомобилистов, исколесивших всю область, таковой является дорога Мокшино – Алексеевка. Она находится не где-то на севере, а в Любинском районе, всего в полутора часах езды от Омска.

Дорогу строили почти 30 лет назад. За это время ее никто не ремонтировал, а несколько лет назад тяжелые грузовики, которые возили по этой дороге лес из близлежащих деревень и уголь в Драгунский психоневрологический интернат, сделали ее практически непригодной для езды. Сегодня в здравом уме в сухую погоду по этой дороге мало кто ездит. Водители уже накатали неподалеку проселочную дорогу и стараются ездить по ней, но только когда нет дождя.

Корреспондента РИА «Омск-Информ» согласился прокатить по проблемной дороге житель Алексеевки Сергей. Он показывает самые проблемные ее места.

Едва выезжаем из Алексеевки, как дорога предстает во всей красе. На некоторых участках просто нет асфальта, где-то ямы глубиной в полколеса. Некоторые из них частично засыпаны битым кирпичом, но это не сильно помогает. Уже на первых километрах фотографий сделано столько, что хватит на полноценный репортаж, но Сергей предлагает проехать по всей дороге.

– Я тебе покажу такую яму, которую в дождь я не знаю даже, как объехать, – говорит местный житель.

Действительно, если на некоторых участках страшные выбоины водители объезжают по обочине, то есть места, которые при плохой погоде очень сложно преодолеть.

Во время всего следования из Алексеевки до Мокшино навстречу попадаются всего лишь несколько машин. Встречный транспорт здесь крайне нежелателен, так как и для одной машины-то здесь места мало, а когда транспорт мучается (двигается) с двух сторон, то разъехаться ему проблематично. Обочин, по которым приходится преодолевать часть дороги, на всех не хватает.

– Мы по дорогам не едем, мы их объезжаем, – грустно говорит Сергей.

Таким вот образом мы ехали от Алексеевки до Мокшино 18 километров около часа. Обратно же путь занял раза в два меньше времени только лишь потому, что проходил он по той самой накатанной грунтовой дороге. На ней движение было куда более заметное. Навстречу бодро проехали несколько машин, причем не только легковых, повстречался даже рейсовый автобус.

Многие местные жители ругают за нерешенные проблемы с дорогой муниципальные власти. Однако глава Алексеевского сельского поселения Александр Педанов, которому по долгу службы приходится преодолевать «убитую» дорогу на своей «семерке», показывает стопку бумаг – переписку с областными чиновниками и рассказывает, сколько лет пытается решить проблему.

– Я с 2006 года обиваю все пороги, а дорога становится все хуже и хуже, – говорит Педанов. – Сначала как-то помогало Любинское ДРСУ, когда директором был Александр Репин. Мы брали битый кирпич, подсыпали эти ямы, и все-таки проезжая какая-то возможность была. В нынешнем году уже два раза останавливали автобус, когда дожди начинают идти. По обочине автобус идти не может, останавливают из-за аварийного этого участка. Люди натуральным образом отрезаны от цивилизации. А нужно ездить в районный центр, до которого 60 километров. Но из-за этих 18 километров добраться до Любино практически невозможно.

Действительно, в середине июля от директора Любинского автотранспортного предприятия Николая Новикова в администрацию Алексеевского сельского поселения пришло письмо, в котором говорилось, что из-за значительного ухудшения состояния автодороги Мокшино – Алексеевка, которое стало угрожать безопасности пассажирских перевозок, автобусный маршрут Любино – Алексеевка закрывается до приведения дороги в надлежащее состояние. 

Как оказалось, дорогу отремонтировать обещал еще прежний губернатор Омской области Леонид Полежаев. В начале 2012 года он поехал в Любинский район, где Александр Педанов сообщил ему об этой проблеме. Полежаев твердо обещал выделить деньги в 2013 году, но через несколько месяцев в Омской области появился другой губернатор.

В январе 2013 года местные жители отправили письмо уже новому главе региона Виктору Назарову с вопросом, попала ли дорога в какую-нибудь программу. Пришел ответ за подписью тогдашнего замминистра строительства Игоря Квасова. Чиновник, похоже, не сильно разобрался в том, по каким дорогам можно добраться в Алексеевку. В ответе он указал две дороги: Любинский – Алексеевка и Астрахановка – Алексеевка – Веселая Поляна. По сути, это одна дорога, но в чиновничьих справочниках, видимо, что-то перепутано.

Интересно, что в этих же справочниках сказано, что проблемный участок дороги покрыт не асфальтом, а грунтощебнем. Как оказалось, еще в 80-е годы, когда на дороге уложили асфальт, кто-то из чиновников того времени поленился перевести ее в статус асфальтированной.

Что касается ответа Квасова, то он сообщил, что на проблемном участке нужно выполнить «работы по кирковке основания с добавлением щебня». Это обойдется в 50 млн рублей. В то же время замминистра написал, что на какой-то виртуальной дороге Астрахановка – Алексеевка – Веселая Поляна нужно сделать всего 200 кв. метров ямочного ремонта на общую сумму в 160 тыс. рублей. Но даже эти работы выполнены не были.

После разговора главы Алексеевского поселения с руководителем Минстроя Станиславом Гребенщиковым министр дал тому же Квасову команду проехать по проблемной дороге. Но с первого раза замминистру это сделать не удалось. Он поехал не по той дороге. Но когда Квасов все-таки доехал до деревни Мокшино, то ужаснулся.

– Он позвонил и стал кричать в трубку так, что у меня телефон плавился, – вспоминает Александр Педанов. – Он сказал: «Если ты ко мне навстречу не поедешь, я доложу и губернатору, и всем, что ты не захотел со мной встречаться». Я говорю: «Так вы не проехали по самому больному нашему участку, который необходимо ремонтировать». Он нервничал, кричал. Пришлось мне выехать навстречу. Дальше деревни Мокшино он даже не тронулся. Он говорит: «Мне и так все ясно, зачем я буду машину бить». По приказу министра Гребенщикова он не захотел на «Шевроле-Ниве» проехать по нашей дороге, чтобы увидеть ее, а мы ездим там каждый день.

Знают о проблемной дороге и нынешний министр транспорта Олег Илюшин, и губернатор Виктор Назаров. Глава региона обещал держать ситуацию на контроле, но пока никаких конкретных решений нет. Илюшин сообщил, что в случае экономии средств на торгах возможно выделение средств на эту дорогу. Региональное правительство недавно отчитывалось о том, что такая экономия случилась, но деньги направлены на другие дороги. А вот в плане по модернизации автомобильных дорог Омской области до 2025 года автодороги Мокшино – Алексеевка не значится.

Между тем из-за проблемной дороги глава Алексеевского поселения не может заманить в деревню молодых специалистов. Врачи и учителя, готовые работать в селе, когда приезжают туда один раз, повторно возвращаться не хотят, хотя условия им предлагаются неплохие. Кроме того, жители Алексеевки из-за той же дороги в ближайшее время рискуют остаться без самых необходимых продуктов.

– Несколько лет назад я привлек предпринимателей, которые открыли пекарню, – рассказывает Александр Педанов. – Но опять же, из-за дороги доставлять муку им оказалось очень сложно, и они отказались от нас. На сегодняшний день много поставщиков отказываются возить товар в связи с плохим состоянием дороги. Нынешней весной они направили официальные письма, в которых сообщили, что отказываются поставлять хлеб и другие продукты. Только дождь, поставщики находят тысячу причин, чтобы не везти в магазины товар. Когда в июле были дожди, заходишь в магазины, в магазинах пусто, как будто к войне готовимся. Это настолько неприятно. Сложно работать в такой обстановке, когда рядом другие деревни живут, а нас как будто хотят с карты стереть.

Нынешним летом появилась надежда на успешное и скорейшее решение вопроса. Любинский районный суд по иску местной прокуратуры обязал районное ДРСУ отремонтировать дорогу к октябрю. Но в последний день подачи апелляции новый директор ДРСУ Александр Носов направил документы, в том числе и от Минтранса, в областной суд, чтобы оспорить это решение. Естественно, в период рассмотрения апелляции дорогу никто не ремонтирует, и, по всей вероятности, в этом году ею уже не будут заниматься. Но глава Любинского района Абай Ракимжанов верит в лучшее.

– Я думаю, в перспективе вопрос будет решаться. Конечно, никогда там не будет хорошей дороги, но дорога будет соответствовать безопасности движения. Я не думаю, что министерство отыграет. Наверное, ни один суд не возьмет на себя ответственность оставить дорогу в таком состоянии. Должно увеличиться финансирование в части содержания, глубокие ямы должны отремонтировать, – полагает Ракимжанов. 

В министерстве транспорта Омской области РИА «Омск-Информ» предоставили довольно странную информацию. Для начала Игорь Квасов, который теперь является заместителем руководителя областного Минтранса,  сообщил, что больше не занимается этой дорогой. А начальник отдела дорожного хозяйства Ирина Филатова выдала какие-то очень интересные цифры.

– В этом году был сделан ямочный ремонт 296 кв. метров на сумму 222 тыс. рублей, – заявила представитель Минтранса. – Этот ремонт сделан с 9 по 39 километр. Зимой дорогу, естественно, чистили от снега, меняли дорожные знаки, щиты, была очистка автопавильонов от мусора. На следующий год планируется ремонт с 18 по 39 километры. Планируется направить 8 млн рублей и сделать 7 тыс. кв. метров дороги. А вообще в этом году на содержание этой дороги направлено 983 тыс. рублей.  

Самое интересное, что никаких автопавильонов на этом участке дороги нет, да и разметку никто не делал. После уточняющего вопроса корреспондента РИА «Омск-Информ» Ирина Филатова все же сообщила, что речь идет о дороге Любинский – Алексеевка. Однако чиновница заверила, что 983 тысячи выделено было именно на участок Мокшино – Алексеевка. Интересно и то, что участок с 18 по 39 километр дороги Любинский – Алексеевка, о котором говорит Филатова, никак не находится между Мокшино и Алексеевкой. Но в Алексеевке все же надеются, что дорогу в следующем году им хотя бы частично сделают.

РИА «Омск-Информ» будет следить за развитием ситуации.

Из-за ужасного состояния дороги в деревню Алексеевку почти не завозят продукты. Местные власти не могут выбить деньги на ремонт уже много лет.

Плохих дорог в Омской области много. Некоторые из них, пожалуй, могут претендовать на звание самой «убитой» дороги региона. По мнению многих автомобилистов, исколесивших всю область, таковой является дорога Мокшино – Алексеевка. Она находится не где-то на севере, а в Любинском районе, всего в полутора часах езды от Омска.

Дорогу строили почти 30 лет назад. За это время ее никто не ремонтировал, а несколько лет назад тяжелые грузовики, которые возили по этой дороге лес из близлежащих деревень и уголь в Драгунский психоневрологический интернат, сделали ее практически непригодной для езды. Сегодня в здравом уме в сухую погоду по этой дороге мало кто ездит. Водители уже накатали неподалеку проселочную дорогу и стараются ездить по ней, но только когда нет дождя.

Корреспондента РИА «Омск-Информ» согласился прокатить по проблемной дороге житель Алексеевки Сергей. Он показывает самые проблемные ее места.

Едва выезжаем из Алексеевки, как дорога предстает во всей красе. На некоторых участках просто нет асфальта, где-то ямы глубиной в полколеса. Некоторые из них частично засыпаны битым кирпичом, но это не сильно помогает. Уже на первых километрах фотографий сделано столько, что хватит на полноценный репортаж, но Сергей предлагает проехать по всей дороге.

– Я тебе покажу такую яму, которую в дождь я не знаю даже, как объехать, – говорит местный житель.

Действительно, если на некоторых участках страшные выбоины водители объезжают по обочине, то есть места, которые при плохой погоде очень сложно преодолеть.

Во время всего следования из Алексеевки до Мокшино навстречу попадаются всего лишь несколько машин. Встречный транспорт здесь крайне нежелателен, так как и для одной машины-то здесь места мало, а когда транспорт мучается (двигается) с двух сторон, то разъехаться ему проблематично. Обочин, по которым приходится преодолевать часть дороги, на всех не хватает.

– Мы по дорогам не едем, мы их объезжаем, – грустно говорит Сергей.

Таким вот образом мы ехали от Алексеевки до Мокшино 18 километров около часа. Обратно же путь занял раза в два меньше времени только лишь потому, что проходил он по той самой накатанной грунтовой дороге. На ней движение было куда более заметное. Навстречу бодро проехали несколько машин, причем не только легковых, повстречался даже рейсовый автобус.

Многие местные жители ругают за нерешенные проблемы с дорогой муниципальные власти. Однако глава Алексеевского сельского поселения Александр Педанов, которому по долгу службы приходится преодолевать «убитую» дорогу на своей «семерке», показывает стопку бумаг – переписку с областными чиновниками и рассказывает, сколько лет пытается решить проблему.

– Я с 2006 года обиваю все пороги, а дорога становится все хуже и хуже, – говорит Педанов. – Сначала как-то помогало Любинское ДРСУ, когда директором был Александр Репин. Мы брали битый кирпич, подсыпали эти ямы, и все-таки проезжая какая-то возможность была. В нынешнем году уже два раза останавливали автобус, когда дожди начинают идти. По обочине автобус идти не может, останавливают из-за аварийного этого участка. Люди натуральным образом отрезаны от цивилизации. А нужно ездить в районный центр, до которого 60 километров. Но из-за этих 18 километров добраться до Любино практически невозможно.

Действительно, в середине июля от директора Любинского автотранспортного предприятия Николая Новикова в администрацию Алексеевского сельского поселения пришло письмо, в котором говорилось, что из-за значительного ухудшения состояния автодороги Мокшино – Алексеевка, которое стало угрожать безопасности пассажирских перевозок, автобусный маршрут Любино – Алексеевка закрывается до приведения дороги в надлежащее состояние. 

Как оказалось, дорогу отремонтировать обещал еще прежний губернатор Омской области Леонид Полежаев. В начале 2012 года он поехал в Любинский район, где Александр Педанов сообщил ему об этой проблеме. Полежаев твердо обещал выделить деньги в 2013 году, но через несколько месяцев в Омской области появился другой губернатор.

В январе 2013 года местные жители отправили письмо уже новому главе региона Виктору Назарову с вопросом, попала ли дорога в какую-нибудь программу. Пришел ответ за подписью тогдашнего замминистра строительства Игоря Квасова. Чиновник, похоже, не сильно разобрался в том, по каким дорогам можно добраться в Алексеевку. В ответе он указал две дороги: Любинский – Алексеевка и Астрахановка – Алексеевка – Веселая Поляна. По сути, это одна дорога, но в чиновничьих справочниках, видимо, что-то перепутано.

Интересно, что в этих же справочниках сказано, что проблемный участок дороги покрыт не асфальтом, а грунтощебнем. Как оказалось, еще в 80-е годы, когда на дороге уложили асфальт, кто-то из чиновников того времени поленился перевести ее в статус асфальтированной.

Что касается ответа Квасова, то он сообщил, что на проблемном участке нужно выполнить «работы по кирковке основания с добавлением щебня». Это обойдется в 50 млн рублей. В то же время замминистра написал, что на какой-то виртуальной дороге Астрахановка – Алексеевка – Веселая Поляна нужно сделать всего 200 кв. метров ямочного ремонта на общую сумму в 160 тыс. рублей. Но даже эти работы выполнены не были.

После разговора главы Алексеевского поселения с руководителем Минстроя Станиславом Гребенщиковым министр дал тому же Квасову команду проехать по проблемной дороге. Но с первого раза замминистру это сделать не удалось. Он поехал не по той дороге. Но когда Квасов все-таки доехал до деревни Мокшино, то ужаснулся.

– Он позвонил и стал кричать в трубку так, что у меня телефон плавился, – вспоминает Александр Педанов. – Он сказал: «Если ты ко мне навстречу не поедешь, я доложу и губернатору, и всем, что ты не захотел со мной встречаться». Я говорю: «Так вы не проехали по самому больному нашему участку, который необходимо ремонтировать». Он нервничал, кричал. Пришлось мне выехать навстречу. Дальше деревни Мокшино он даже не тронулся. Он говорит: «Мне и так все ясно, зачем я буду машину бить». По приказу министра Гребенщикова он не захотел на «Шевроле-Ниве» проехать по нашей дороге, чтобы увидеть ее, а мы ездим там каждый день.

Знают о проблемной дороге и нынешний министр транспорта Олег Илюшин, и губернатор Виктор Назаров. Глава региона обещал держать ситуацию на контроле, но пока никаких конкретных решений нет. Илюшин сообщил, что в случае экономии средств на торгах возможно выделение средств на эту дорогу. Региональное правительство недавно отчитывалось о том, что такая экономия случилась, но деньги направлены на другие дороги. А вот в плане по модернизации автомобильных дорог Омской области до 2025 года автодороги Мокшино – Алексеевка не значится.

Между тем из-за проблемной дороги глава Алексеевского поселения не может заманить в деревню молодых специалистов. Врачи и учителя, готовые работать в селе, когда приезжают туда один раз, повторно возвращаться не хотят, хотя условия им предлагаются неплохие. Кроме того, жители Алексеевки из-за той же дороги в ближайшее время рискуют остаться без самых необходимых продуктов.

– Несколько лет назад я привлек предпринимателей, которые открыли пекарню, – рассказывает Александр Педанов. – Но опять же, из-за дороги доставлять муку им оказалось очень сложно, и они отказались от нас. На сегодняшний день много поставщиков отказываются возить товар в связи с плохим состоянием дороги. Нынешней весной они направили официальные письма, в которых сообщили, что отказываются поставлять хлеб и другие продукты. Только дождь, поставщики находят тысячу причин, чтобы не везти в магазины товар. Когда в июле были дожди, заходишь в магазины, в магазинах пусто, как будто к войне готовимся. Это настолько неприятно. Сложно работать в такой обстановке, когда рядом другие деревни живут, а нас как будто хотят с карты стереть.

Нынешним летом появилась надежда на успешное и скорейшее решение вопроса. Любинский районный суд по иску местной прокуратуры обязал районное ДРСУ отремонтировать дорогу к октябрю. Но в последний день подачи апелляции новый директор ДРСУ Александр Носов направил документы, в том числе и от Минтранса, в областной суд, чтобы оспорить это решение. Естественно, в период рассмотрения апелляции дорогу никто не ремонтирует, и, по всей вероятности, в этом году ею уже не будут заниматься. Но глава Любинского района Абай Ракимжанов верит в лучшее.

– Я думаю, в перспективе вопрос будет решаться. Конечно, никогда там не будет хорошей дороги, но дорога будет соответствовать безопасности движения. Я не думаю, что министерство отыграет. Наверное, ни один суд не возьмет на себя ответственность оставить дорогу в таком состоянии. Должно увеличиться финансирование в части содержания, глубокие ямы должны отремонтировать, – полагает Ракимжанов. 

В министерстве транспорта Омской области РИА «Омск-Информ» предоставили довольно странную информацию. Для начала Игорь Квасов, который теперь является заместителем руководителя областного Минтранса,  сообщил, что больше не занимается этой дорогой. А начальник отдела дорожного хозяйства Ирина Филатова выдала какие-то очень интересные цифры.

– В этом году был сделан ямочный ремонт 296 кв. метров на сумму 222 тыс. рублей, – заявила представитель Минтранса. – Этот ремонт сделан с 9 по 39 километр. Зимой дорогу, естественно, чистили от снега, меняли дорожные знаки, щиты, была очистка автопавильонов от мусора. На следующий год планируется ремонт с 18 по 39 километры. Планируется направить 8 млн рублей и сделать 7 тыс. кв. метров дороги. А вообще в этом году на содержание этой дороги направлено 983 тыс. рублей.  

Самое интересное, что никаких автопавильонов на этом участке дороги нет, да и разметку никто не делал. После уточняющего вопроса корреспондента РИА «Омск-Информ» Ирина Филатова все же сообщила, что речь идет о дороге Любинский – Алексеевка. Однако чиновница заверила, что 983 тысячи выделено было именно на участок Мокшино – Алексеевка. Интересно и то, что участок с 18 по 39 километр дороги Любинский – Алексеевка, о котором говорит Филатова, никак не находится между Мокшино и Алексеевкой. Но в Алексеевке все же надеются, что дорогу в следующем году им хотя бы частично сделают.

РИА «Омск-Информ» будет следить за развитием ситуации.