Поиск

Омские агентства по подбору домашнего персонала ежемесячно закрывают до 370 вакансий нянь, домработниц, сиделок и садовников. Это максимально возможный предел для города.

Официально в Омске действуют 15 рекрутинговых агентств, подбирающих домашний персонал. По приблизительным оценкам экспертов, годовой оборот этого рынка составляет 14-16 млн рублей. По мнению игроков, рынок насыщен предложениями и не нуждается в горизонтальном росте.
«При сегодняшнем раскладе мы не испытываем на себе жестокой конкурентной борьбы. Наш бизнес стабилен и комфортен для ведения», — говорят владельцы кадровых агентств.

Во весь рост

Проблема выбора, по словам предпринимателей, встает только перед клиентами, которые впервые обращаются к услугам рекрутеров. В этом случае, по мнению руководителя агентства «Домашний персонал» Надежды Кручинкиной, определяющим является лишь удобство расположения офиса компании.
«Я работаю в этой сфере 14 лет, — рассказывает владелица агентства «Капитал» Наталья Илюхина. — И говорить о высокой конкуренции на этом рынке было бы необъективно. Здесь все просто: клиентов получают агентства с хорошей репутацией, которые могут оперативно решить проблемы и демонстрируют творческий подход к делу».
Большинство лидеров среди компаний по подбору домашнего персонала, как и «Капитал», представлены на этом рынке более 10 лет. Спрос на нянь, гувернантоки домработниц, как говорят представители данного сегмента, появился в начале 2000-х, когда в городе существовала лишь пара компаний-посредников между клиентом и специалистом по домашним делам. На первых порах заказчиками в основном становились состоятельные люди. Со временем начали привлекать рекрутеров к поиску специалистов по уходу за младенцами, школьниками, домом и садом и люди среднего достатка.

Кризисам неподвластны

Ухудшения общей ситуации на рынке рекрутмента, которое констатируют федеральные эксперты, омские агентства, специализирующиеся на подборе домашнего персонала, по их словам, на себе не испытали.
«В отличие от других предпринимателей, серьезно пострадавших от кризиса 2008 года, мы экономических трудностей на себе практически не ощутили, — заявила Надежда Кручинкина. — Домашние работники и услуга по присмотру за детьми востребованы всегда. Небольшое уменьшение занятости, конечно, было, но в целом на нашем бизнесе это не сказалось. С тех пор, как мы пришли на этот рынок, спрос на наши услуги остается практически неизменным».
Об отсутствии потерь в тяжелые с экономической точки зрения времена говорит и Наталья Илюхина:
«Конечно, можно выделить периоды незначительного снижения спроса и взлета интереса к услугам кадровых агентств нашего профиля. Однако сиделки, например, были востребованы всегда. Система ухода за пожилыми людьми в стране стабильно находится на низком уровне. Поэтому такая платная услуга всегда актуальна».

Фактор домработницы

Рекрутинговый бизнес этого направления считается низкозатратным и характеризуется достаточно коротким (от трех месяцев до года) сроком окупаемости. Агентства по подбору домашнего персонала не требуют больших вложений, просты в управлении и, как правило, не представляют особого интереса для проверяющих органов. Впрочем, рекрутерам все-таки приходится учитывать практически неизбежные в работе агентств издержки, связанные с человеческим фактором.«Есть сложные клиенты, которым проще отказать и вернуть уже заплаченные за услугу деньги, чем выполнить их пожелания и найти персонал, полностью отвечающий их требованиям», — объясняет Наталья Илюхина.
Учитывая логичные сложности в поиске взаимопонимания между заказчиком и работником, все омские агентства устанавливают гарантированный срок, в рамках которого готовы предложить клиенту несколько бесплатных замен персонала.
В месяц омские рекрутеры, специализирующиеся на подборе домашнего персонала, выполняют в среднем по 20-25 заказов. С соискателей, устроенных на работу, агентства берут за посредничество от 20 до 50% их первой месячной зарплаты. Клиентам услуги компаний по подбору персонала обходятся в 2,5-5 тыс. рублей в зависимости от срока заключаемого договора. По приблизительным оценкам экспертов, годовой оборот это-го рынка составляет 14-16 млн рублей.

Повар-официант

Спрос на услуги агентств по подбору работников для дома зависит и от сезона. В конце ноября — в декабре отмечается снижение активности соискателей и затишье среди работодателей. Весной и осенью повышается интерес клиентов к вакансиям садовника. В конце лета начинает расти спрос на услуги гувернанток и нянь. Хотя востребованность последних, по наблюдениям рекрутеров, в последние годы заметно снизилась.
«По моей оценке, за последние 7 лет спрос на нянь упал в 3 раза, — говорит директор агентства«Ларса» Лариса Щеблыкина. — Но у этого есть логичное объяснение — в 2007 году был бум рождаемости, следовательно, требовалось много специалистов по уходу за младенцами. Еще сейчас практически выпал пласт двух- и четырехлетних детей. Для ребят этого возраста многие родители выбирают не приходящих нянь, а частные детские сады, которых сейчас гораздо больше, чем было еще несколько лет назад».
О тенденции уменьшения интереса к вакансиям нянь даже с началом осени, которая традиционно считается высоким сезоном для этой специальности, говорит и владелица агентства «Капитал».
Спрос на садовников и поваров сформировался с появлением в Омске коттеджных поселков. Однако со временем некоторые агентства вынуждены были отказаться от поиска этих специалистов.
«Мы столкнулись с такой проблемой, как непонимание частью клиентов функционала и обязанностей поваров и садовников, — поясняет Лариса Щеблыкина. — Например, некоторые заказчики хотели, чтобы повар не только занимался приготовлением блюд ресторанного уровня, но и обслуживал стол — приносил, уносил еду. Хотя, по сути, это уже не входит в его обязанности. Поэтому если в самом начале, в 2007 году, мы предоставляли поваров, то затем вынуждены были отказаться от поиска специалистов по приготовлению пищи».
Наталья Илюхина указывает и на другую проблему.
«Сейчас я больше нуждаюсь не в заказ-чиках, а в хороших специалистах, которые не будут отпугивать моих клиентов недружелюбным отношениям к детям, неумением вести домашние дела или неухоженным внешним видом, — говорит владелица кадрового агентства. — Профессионалов, которые вдобавок к безупречному 
выполнению своей работы способны выстроить хорошие отношения с работодателем, крайне мало».

Новые мешают старым

Лидеры рынка скептически относятся к появлению небольших агентств, которые тоже пытаются занять свою нишу на рынке. Игроки отмечают, что услуги нянь и домработниц стали предлагать юридические и даже риелторские компании.
«Для Омска такое количество агентств велико, — говорит Лариса Щеблыкина. — Предложение явно превышает спрос».
Кроме того, по мнению опытных игроков, некоторые новички своей деятельностью дискредитируют саму сферу рекрутмента.
«Они вносят неразбериху в отлаженный процесс, пытаясь демпинговать, и лишь мешают нам работать, — отмечает Лариса Щеблыкина. — Не сумев оказать клиенту услугу обещанного качества, недавно возникшие агентства умывают руки. А заказчик вынужден после безуспешного общения с ними идти к нам».

Деловой Омск 

Омские агентства по подбору домашнего персонала ежемесячно закрывают до 370 вакансий нянь, домработниц, сиделок и садовников. Это максимально возможный предел для города.

Официально в Омске действуют 15 рекрутинговых агентств, подбирающих домашний персонал. По приблизительным оценкам экспертов, годовой оборот этого рынка составляет 14-16 млн рублей. По мнению игроков, рынок насыщен предложениями и не нуждается в горизонтальном росте.
«При сегодняшнем раскладе мы не испытываем на себе жестокой конкурентной борьбы. Наш бизнес стабилен и комфортен для ведения», — говорят владельцы кадровых агентств.

Во весь рост

Проблема выбора, по словам предпринимателей, встает только перед клиентами, которые впервые обращаются к услугам рекрутеров. В этом случае, по мнению руководителя агентства «Домашний персонал» Надежды Кручинкиной, определяющим является лишь удобство расположения офиса компании.
«Я работаю в этой сфере 14 лет, — рассказывает владелица агентства «Капитал» Наталья Илюхина. — И говорить о высокой конкуренции на этом рынке было бы необъективно. Здесь все просто: клиентов получают агентства с хорошей репутацией, которые могут оперативно решить проблемы и демонстрируют творческий подход к делу».
Большинство лидеров среди компаний по подбору домашнего персонала, как и «Капитал», представлены на этом рынке более 10 лет. Спрос на нянь, гувернантоки домработниц, как говорят представители данного сегмента, появился в начале 2000-х, когда в городе существовала лишь пара компаний-посредников между клиентом и специалистом по домашним делам. На первых порах заказчиками в основном становились состоятельные люди. Со временем начали привлекать рекрутеров к поиску специалистов по уходу за младенцами, школьниками, домом и садом и люди среднего достатка.

Кризисам неподвластны

Ухудшения общей ситуации на рынке рекрутмента, которое констатируют федеральные эксперты, омские агентства, специализирующиеся на подборе домашнего персонала, по их словам, на себе не испытали.
«В отличие от других предпринимателей, серьезно пострадавших от кризиса 2008 года, мы экономических трудностей на себе практически не ощутили, — заявила Надежда Кручинкина. — Домашние работники и услуга по присмотру за детьми востребованы всегда. Небольшое уменьшение занятости, конечно, было, но в целом на нашем бизнесе это не сказалось. С тех пор, как мы пришли на этот рынок, спрос на наши услуги остается практически неизменным».
Об отсутствии потерь в тяжелые с экономической точки зрения времена говорит и Наталья Илюхина:
«Конечно, можно выделить периоды незначительного снижения спроса и взлета интереса к услугам кадровых агентств нашего профиля. Однако сиделки, например, были востребованы всегда. Система ухода за пожилыми людьми в стране стабильно находится на низком уровне. Поэтому такая платная услуга всегда актуальна».

Фактор домработницы

Рекрутинговый бизнес этого направления считается низкозатратным и характеризуется достаточно коротким (от трех месяцев до года) сроком окупаемости. Агентства по подбору домашнего персонала не требуют больших вложений, просты в управлении и, как правило, не представляют особого интереса для проверяющих органов. Впрочем, рекрутерам все-таки приходится учитывать практически неизбежные в работе агентств издержки, связанные с человеческим фактором.«Есть сложные клиенты, которым проще отказать и вернуть уже заплаченные за услугу деньги, чем выполнить их пожелания и найти персонал, полностью отвечающий их требованиям», — объясняет Наталья Илюхина.
Учитывая логичные сложности в поиске взаимопонимания между заказчиком и работником, все омские агентства устанавливают гарантированный срок, в рамках которого готовы предложить клиенту несколько бесплатных замен персонала.
В месяц омские рекрутеры, специализирующиеся на подборе домашнего персонала, выполняют в среднем по 20-25 заказов. С соискателей, устроенных на работу, агентства берут за посредничество от 20 до 50% их первой месячной зарплаты. Клиентам услуги компаний по подбору персонала обходятся в 2,5-5 тыс. рублей в зависимости от срока заключаемого договора. По приблизительным оценкам экспертов, годовой оборот это-го рынка составляет 14-16 млн рублей.

Повар-официант

Спрос на услуги агентств по подбору работников для дома зависит и от сезона. В конце ноября — в декабре отмечается снижение активности соискателей и затишье среди работодателей. Весной и осенью повышается интерес клиентов к вакансиям садовника. В конце лета начинает расти спрос на услуги гувернанток и нянь. Хотя востребованность последних, по наблюдениям рекрутеров, в последние годы заметно снизилась.
«По моей оценке, за последние 7 лет спрос на нянь упал в 3 раза, — говорит директор агентства«Ларса» Лариса Щеблыкина. — Но у этого есть логичное объяснение — в 2007 году был бум рождаемости, следовательно, требовалось много специалистов по уходу за младенцами. Еще сейчас практически выпал пласт двух- и четырехлетних детей. Для ребят этого возраста многие родители выбирают не приходящих нянь, а частные детские сады, которых сейчас гораздо больше, чем было еще несколько лет назад».
О тенденции уменьшения интереса к вакансиям нянь даже с началом осени, которая традиционно считается высоким сезоном для этой специальности, говорит и владелица агентства «Капитал».
Спрос на садовников и поваров сформировался с появлением в Омске коттеджных поселков. Однако со временем некоторые агентства вынуждены были отказаться от поиска этих специалистов.
«Мы столкнулись с такой проблемой, как непонимание частью клиентов функционала и обязанностей поваров и садовников, — поясняет Лариса Щеблыкина. — Например, некоторые заказчики хотели, чтобы повар не только занимался приготовлением блюд ресторанного уровня, но и обслуживал стол — приносил, уносил еду. Хотя, по сути, это уже не входит в его обязанности. Поэтому если в самом начале, в 2007 году, мы предоставляли поваров, то затем вынуждены были отказаться от поиска специалистов по приготовлению пищи».
Наталья Илюхина указывает и на другую проблему.
«Сейчас я больше нуждаюсь не в заказ-чиках, а в хороших специалистах, которые не будут отпугивать моих клиентов недружелюбным отношениям к детям, неумением вести домашние дела или неухоженным внешним видом, — говорит владелица кадрового агентства. — Профессионалов, которые вдобавок к безупречному 
выполнению своей работы способны выстроить хорошие отношения с работодателем, крайне мало».

Новые мешают старым

Лидеры рынка скептически относятся к появлению небольших агентств, которые тоже пытаются занять свою нишу на рынке. Игроки отмечают, что услуги нянь и домработниц стали предлагать юридические и даже риелторские компании.
«Для Омска такое количество агентств велико, — говорит Лариса Щеблыкина. — Предложение явно превышает спрос».
Кроме того, по мнению опытных игроков, некоторые новички своей деятельностью дискредитируют саму сферу рекрутмента.
«Они вносят неразбериху в отлаженный процесс, пытаясь демпинговать, и лишь мешают нам работать, — отмечает Лариса Щеблыкина. — Не сумев оказать клиенту услугу обещанного качества, недавно возникшие агентства умывают руки. А заказчик вынужден после безуспешного общения с ними идти к нам».

Деловой Омск