Поиск

Как сообщает портал Правительства Омской области, 25 августа 1894 года на временную платформу на левом берегу Иртыша в Омске прибыл первый поезд из Челябинска. С этой знаменательного для всего региона дня прошло 120 лет.

В конце XIX века участок железнодорожного сообщения Челябинск – Омск стал начальным западным участком строительства Транссибирской магистрали.

Работы начались в 1892 году. А спустя 3 года 25 августа 1894 года на специально обустроенную временную платформу на левом берегу Иртыша, которая дала начало станции Карбышево-1 (первой железнодорожной станции в г. Омске), прибыл первый поезд из Челябинска.

Он состоял из 10 классных двухосных вагонов. Паровоз мало чем походил на современные локомотивы. Он имел лишь шесть колес, труба напоминала кухонный чугун. Появление первого поезда в Омске было встречено торжественно. Оркестр Сибирского казачьего войска сыграл «Встречный марш» присутствующие бросали букеты цветов в раскрытые окна и двери вагонов.

Омск по праву стал железнодорожным городом только спустя два года, с введением в эксплуатацию железнодорожного моста через Иртыш в марте 1896 года. Поезда беспрепятственно пошли через станцию Омск в двух направлениях: на запад, в Челябинск и на восток, в сторону Новониколаевска (Новосибирска). А 15 октября 1896 годы была образована Западно-Сибирская железная дорога.

С приходом магистрали в город Омск начал быстро расти, за пять лет его население увеличилось вдвое. К концу XIX века омский железнодорожный узел стал крупнейшим на Западно-Сибирской железной дороге. Отсюда ежегодно отправлялось более 5 млн. пудов различных грузов. Рядом со станцией появились паровозное депо, крупные ремонтные мастерские, главный материальный склад, пакгаузы. Заработала больница, церковь, железнодорожное училище. Железная дорога дала новый импульс развитию города, навсегда поменяв его судьбу.

Первые годы пропускная способность на Сибирской железной дороге соответствовала заложенной проектом и была более чем скромной по сегодняшним меркам – 3,5 пары поездов в сутки. Вес поезда в среднем составлял 350 тонн при технической скорости движения у грузовых поездов до 15 км/сутки, а для пассажирских – 21 км.

В настоящее время в Омском регионе Западно-Сибирской железной дороги в среднем за сутки проходит порядка 206 пар грузовых и 25 пар пассажирских поездов, средний вес поезда составляет около 4,5 тыс. тонн, а техническая скорость движения грузовых поездов порядка 60 км. в час, сообщает Министерство развития транспортного комплекса Омской области.

Как сообщает портал Правительства Омской области, 25 августа 1894 года на временную платформу на левом берегу Иртыша в Омске прибыл первый поезд из Челябинска. С этой знаменательного для всего региона дня прошло 120 лет.

В конце XIX века участок железнодорожного сообщения Челябинск – Омск стал начальным западным участком строительства Транссибирской магистрали.

Работы начались в 1892 году. А спустя 3 года 25 августа 1894 года на специально обустроенную временную платформу на левом берегу Иртыша, которая дала начало станции Карбышево-1 (первой железнодорожной станции в г. Омске), прибыл первый поезд из Челябинска.

Он состоял из 10 классных двухосных вагонов. Паровоз мало чем походил на современные локомотивы. Он имел лишь шесть колес, труба напоминала кухонный чугун. Появление первого поезда в Омске было встречено торжественно. Оркестр Сибирского казачьего войска сыграл «Встречный марш» присутствующие бросали букеты цветов в раскрытые окна и двери вагонов.

Омск по праву стал железнодорожным городом только спустя два года, с введением в эксплуатацию железнодорожного моста через Иртыш в марте 1896 года. Поезда беспрепятственно пошли через станцию Омск в двух направлениях: на запад, в Челябинск и на восток, в сторону Новониколаевска (Новосибирска). А 15 октября 1896 годы была образована Западно-Сибирская железная дорога.

С приходом магистрали в город Омск начал быстро расти, за пять лет его население увеличилось вдвое. К концу XIX века омский железнодорожный узел стал крупнейшим на Западно-Сибирской железной дороге. Отсюда ежегодно отправлялось более 5 млн. пудов различных грузов. Рядом со станцией появились паровозное депо, крупные ремонтные мастерские, главный материальный склад, пакгаузы. Заработала больница, церковь, железнодорожное училище. Железная дорога дала новый импульс развитию города, навсегда поменяв его судьбу.

Первые годы пропускная способность на Сибирской железной дороге соответствовала заложенной проектом и была более чем скромной по сегодняшним меркам – 3,5 пары поездов в сутки. Вес поезда в среднем составлял 350 тонн при технической скорости движения у грузовых поездов до 15 км/сутки, а для пассажирских – 21 км.

В настоящее время в Омском регионе Западно-Сибирской железной дороги в среднем за сутки проходит порядка 206 пар грузовых и 25 пар пассажирских поездов, средний вес поезда составляет около 4,5 тыс. тонн, а техническая скорость движения грузовых поездов порядка 60 км. в час, сообщает Министерство развития транспортного комплекса Омской области.