Поиск

Геосетка - разработка омских ученых - будет внедрена на Черлакской ледовой переправе.

В центре внимания Минтранса Омской области давно находится разработка омских ученых (Ольги Якименко), представителей кафедры «Проектирование дорог» СибАДИ, которая предлагает использование геосинтетических материалов (геосетки) при армировании льда на ледовой переправе. Принято решение о строительстве испытательного участка в 2014 году в районе переправы близ поселка Черлак.

«Участок определен неспроста, – говорит заместитель Министра Игорь Квасов, – Это и самая южная точка, где организуются ледовые переправы, и самая напряженная по части интенсивности движения через переправу. Предполагается, что применение технологии позволит не только повысить уровень безопасности дорожного движения, но и продлить срок эксплуатации переправы. Таким образом, возможно, получиться хотя бы частично решить проблему жилого массива Затон в весенне-осенний период.».

Необходимо добавить, что испытания технологии проводились на Омском военном полигоне под руководством доктора технических наук, профессора В.В. Сиротюка.

По результатам испытаний определено, что применение технологии существенно уменьшает трещинообразование в ледовом покрытии, тем самым повышает несущую способность переправы на 20-25% при «верхнем армировании», на 70% при «нижнем армировании».

Но самое главное – вопрос повышения безопасности движения транспортных средств по армированной переправе. Опытным путем установлено, что резкое, хрупкое разрушение льда в данном случае отсутствует, это позволяет избежать несчастных случаев на переправе.

Кроме того, материал в силу своего происхождения достаточно износоустойчив, возможно его многоразовое применение при правильном и своевременном извлечении, что в свою очередь исключит экологические последствия реализации указанной технологии.

Специалистами Минтранса Омской области тщательно изучен этот вопрос и проведен ряд совещаний, в том числе при участии надзорно-контролирующих органов (ГУ МЧС России по Омской области, Минприроды Омской области, ФБУ «Обь-Иртышводпуть»), результатом которых и станет практическое применение высокотехнологичных материалов для обеспечения безопасности транспортного сообщения посредством ледовых переправ через реку Иртыш на территории Омской области.

Геосетка - разработка омских ученых - будет внедрена на Черлакской ледовой переправе.

В центре внимания Минтранса Омской области давно находится разработка омских ученых (Ольги Якименко), представителей кафедры «Проектирование дорог» СибАДИ, которая предлагает использование геосинтетических материалов (геосетки) при армировании льда на ледовой переправе. Принято решение о строительстве испытательного участка в 2014 году в районе переправы близ поселка Черлак.

«Участок определен неспроста, – говорит заместитель Министра Игорь Квасов, – Это и самая южная точка, где организуются ледовые переправы, и самая напряженная по части интенсивности движения через переправу. Предполагается, что применение технологии позволит не только повысить уровень безопасности дорожного движения, но и продлить срок эксплуатации переправы. Таким образом, возможно, получиться хотя бы частично решить проблему жилого массива Затон в весенне-осенний период.».

Необходимо добавить, что испытания технологии проводились на Омском военном полигоне под руководством доктора технических наук, профессора В.В. Сиротюка.

По результатам испытаний определено, что применение технологии существенно уменьшает трещинообразование в ледовом покрытии, тем самым повышает несущую способность переправы на 20-25% при «верхнем армировании», на 70% при «нижнем армировании».

Но самое главное – вопрос повышения безопасности движения транспортных средств по армированной переправе. Опытным путем установлено, что резкое, хрупкое разрушение льда в данном случае отсутствует, это позволяет избежать несчастных случаев на переправе.

Кроме того, материал в силу своего происхождения достаточно износоустойчив, возможно его многоразовое применение при правильном и своевременном извлечении, что в свою очередь исключит экологические последствия реализации указанной технологии.

Специалистами Минтранса Омской области тщательно изучен этот вопрос и проведен ряд совещаний, в том числе при участии надзорно-контролирующих органов (ГУ МЧС России по Омской области, Минприроды Омской области, ФБУ «Обь-Иртышводпуть»), результатом которых и станет практическое применение высокотехнологичных материалов для обеспечения безопасности транспортного сообщения посредством ледовых переправ через реку Иртыш на территории Омской области.