Поиск

Уголовные дела о незаконном предоставлении НПО «Мостовик» сотен миллионов рублей из бюджета имеют серьезные политические и экономические последствия.

Уголовное преследование руководства НПО «Мостовик» и высокопоставленных чиновников правительства Омской области, которые незаконно предоставляли строительной компании сотни миллионов рублей, может привести к громким отставкам в региональном кабмине и серьезном переделе на строительном рынке региона. Этот процесс уже начался.

Как стало известно, во вторник, 26 августа, перед тем как было объявлено о возбуждении уголовного дела по факту незаконного предоставления НПО «Мостовик» 200 млн рублей для перекредитования в банке, следователи СКР провели масштабную выемку документов в правительства региона. Силовики, в частности, побывали в министерстве развития транспортного комплекса, областном Минфине и в личном кабинете главы этого ведомства Риты Фоминой. Данные факты подтвердил губернатор Виктор Назаров.

– Это действительно так, – сказал глава региона журналистам. – Документы по окружной дороге Федоровка – Александровка, метро и гидроузлу взяли сотрудники Следственного комитета из кабинета Риты Фоминой, а также из министерства транспорта и министерства финансов. Сейчас с ними знакомятся правоохранительные органы.

В настоящее время известно о двух уголовных делах по факту незаконного предоставления НПО «Мостовик» бюджетных средств. Первое касается выплаты 525 млн рублей в рамках госконтракта на строительство окружной дороги Федоровка – Александровка, второе – о незаконной выдаче 200 миллионов на перекредитование строительной компании в банке. В обоих делах фигурируют неустановленные (пока) сотрудники казенного учреждения «Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений» и правительства Омской области. Они подозреваются в совершении преступления по п. «в» ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий с причинением тяжких последствий).

Выемка документов в кабинетах высокопоставленных чиновников областного правительства может стать лишь первой ласточкой, за которой последуют громкие отставки в региональном кабмине. Скорее всего, это произойдет, когда следователи назовут первые имена подозреваемых. Учитывая тяжесть возможного наказания (до 10 лет лишения свободы) и то, что обращение в правоохранительные органы было инициировано губернатором Назаровым, фигурантов уголовных дел из числа своих подчиненных глава региона прикрывать наверняка не будет.

СМИ уже делают предположения, что первым в этом списке окажется министр развития транспортного комплекса Олег Илюшин. Именно его ведомство курировало три важнейшие инфраструктурные стройки региона (метро, гидроузел и окружную дорогу), к которым у правоохранительных органов сейчас столько претензий. Чуть больше месяца назад, 23 июля, на заседании правительства Виктор Назаров устроил главе Минтранса форменный разнос, отказавшись принять программы по строительству метро и гидроузла. Губернатор, в частности, заявил, что по метрополитену «ничего не сделано за год». Спустя некоторое время появились данные, что Назаров обратился в правоохранительные органы с просьбой проверить, как расходовались средства областного бюджета при строительстве гидроузла.

Вторым «пострадавшим» от активности силовиков может стать министр финансов Рита Фомина. Выемка документов в ее личном кабинете – слишком красноречивый факт, чтобы им пренебрегать. Ранее, несмотря на различные претензии к чиновникам по факту расходования бюджетных средств, Следственный комитет никогда не приходил в кабинет к главе Минфина. Хотя представить, что столь опытный финансист, как Фомина, допустила фатальную ошибку из-за «Мостовика», сегодня сложно.

Кроме того, не нужно забывать, что до образования Минтранса осенью 2013 года куратором и метро, и гидроузла, и окружной дороги было министерство строительства Омской области. Следователи наверняка будут серьезно «копать» относительно выполнения контрактов по всем трем объектам и в предыдущие годы. Так что вопросы могут возникнуть и к нынешнему главе Минстроя Станиславу Гребенщикову, и к его предшественникам.

Все трое министров – Илюшин, Фомина и Гребенщиков – считаются стопроцентными креатурами губернатора Виктора Назарова. Соответственно, малейшие подозрения в отношении них бьют рикошетом по фигуре самого главы региона. Видимо, он взвесил все «за» и «против», когда дал согласие о начале проверки расходования средств на метро, гидроузел и окружную дорогу.

Пока трудно судить о политических последствиях этой истории с незаконным финансированием, предоставлением бюджетных средств НПО «Мостовик». Судя по развитию событий и пессимистическим комментариям губернатора относительно компании Олега Шишова, крупнейшую строительную компанию региона жестко убирают с главных строек Омской области. Уголовные дела (в том числе на руководителя компании) – отличный повод для разрыва соглашений, тем более что и темпы строительства всех трех объектов сегодня находятся на нулевом уровне.

Во вторник стало известно, что мост через Керченский пролив с вероятностью 99,9% будет строить не «Мостовик», а компания «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко, близкого друга президента Владимира Путина. Субподрядчиками станут «УСК «Мост» (подконтрольно Тимченко) и «Мостотрест» братьев Аркадия и Игоря Ротенбергов. Прямо сейчас у «Мостовика» отбирают подряд на строительство Приморского океанариума во Владивостоке, который омичи возводят уже 4 года. Потеря омских заказов, что называется, может стать «последним гвоздем в крышку» для некогда мощнейшей компании, в которой на пике ее развития работали по 20 тыс. человек.

После того как «Мостовик» отодвинут от крупнейших строек Омской области, властям придется потратить большое количество времени на поиск нового генподрядчика (или сразу нескольких), а также на корректировку документации. С практической же точки зрения это означает, что окружная дорога точно не будет сдана в текущем году, гидроузел не достроят в 2015-м, а о метро, видимо, скоро придется забыть, как о страшном сне. Хороший подарок к 300-летию Омска, не правда ли?

3678

Уголовные дела о незаконном предоставлении НПО «Мостовик» сотен миллионов рублей из бюджета имеют серьезные политические и экономические последствия.

Уголовное преследование руководства НПО «Мостовик» и высокопоставленных чиновников правительства Омской области, которые незаконно предоставляли строительной компании сотни миллионов рублей, может привести к громким отставкам в региональном кабмине и серьезном переделе на строительном рынке региона. Этот процесс уже начался.

Как стало известно, во вторник, 26 августа, перед тем как было объявлено о возбуждении уголовного дела по факту незаконного предоставления НПО «Мостовик» 200 млн рублей для перекредитования в банке, следователи СКР провели масштабную выемку документов в правительства региона. Силовики, в частности, побывали в министерстве развития транспортного комплекса, областном Минфине и в личном кабинете главы этого ведомства Риты Фоминой. Данные факты подтвердил губернатор Виктор Назаров.

– Это действительно так, – сказал глава региона журналистам. – Документы по окружной дороге Федоровка – Александровка, метро и гидроузлу взяли сотрудники Следственного комитета из кабинета Риты Фоминой, а также из министерства транспорта и министерства финансов. Сейчас с ними знакомятся правоохранительные органы.

В настоящее время известно о двух уголовных делах по факту незаконного предоставления НПО «Мостовик» бюджетных средств. Первое касается выплаты 525 млн рублей в рамках госконтракта на строительство окружной дороги Федоровка – Александровка, второе – о незаконной выдаче 200 миллионов на перекредитование строительной компании в банке. В обоих делах фигурируют неустановленные (пока) сотрудники казенного учреждения «Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений» и правительства Омской области. Они подозреваются в совершении преступления по п. «в» ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий с причинением тяжких последствий).

Выемка документов в кабинетах высокопоставленных чиновников областного правительства может стать лишь первой ласточкой, за которой последуют громкие отставки в региональном кабмине. Скорее всего, это произойдет, когда следователи назовут первые имена подозреваемых. Учитывая тяжесть возможного наказания (до 10 лет лишения свободы) и то, что обращение в правоохранительные органы было инициировано губернатором Назаровым, фигурантов уголовных дел из числа своих подчиненных глава региона прикрывать наверняка не будет.

СМИ уже делают предположения, что первым в этом списке окажется министр развития транспортного комплекса Олег Илюшин. Именно его ведомство курировало три важнейшие инфраструктурные стройки региона (метро, гидроузел и окружную дорогу), к которым у правоохранительных органов сейчас столько претензий. Чуть больше месяца назад, 23 июля, на заседании правительства Виктор Назаров устроил главе Минтранса форменный разнос, отказавшись принять программы по строительству метро и гидроузла. Губернатор, в частности, заявил, что по метрополитену «ничего не сделано за год». Спустя некоторое время появились данные, что Назаров обратился в правоохранительные органы с просьбой проверить, как расходовались средства областного бюджета при строительстве гидроузла.

Вторым «пострадавшим» от активности силовиков может стать министр финансов Рита Фомина. Выемка документов в ее личном кабинете – слишком красноречивый факт, чтобы им пренебрегать. Ранее, несмотря на различные претензии к чиновникам по факту расходования бюджетных средств, Следственный комитет никогда не приходил в кабинет к главе Минфина. Хотя представить, что столь опытный финансист, как Фомина, допустила фатальную ошибку из-за «Мостовика», сегодня сложно.

Кроме того, не нужно забывать, что до образования Минтранса осенью 2013 года куратором и метро, и гидроузла, и окружной дороги было министерство строительства Омской области. Следователи наверняка будут серьезно «копать» относительно выполнения контрактов по всем трем объектам и в предыдущие годы. Так что вопросы могут возникнуть и к нынешнему главе Минстроя Станиславу Гребенщикову, и к его предшественникам.

Все трое министров – Илюшин, Фомина и Гребенщиков – считаются стопроцентными креатурами губернатора Виктора Назарова. Соответственно, малейшие подозрения в отношении них бьют рикошетом по фигуре самого главы региона. Видимо, он взвесил все «за» и «против», когда дал согласие о начале проверки расходования средств на метро, гидроузел и окружную дорогу.

Пока трудно судить о политических последствиях этой истории с незаконным финансированием, предоставлением бюджетных средств НПО «Мостовик». Судя по развитию событий и пессимистическим комментариям губернатора относительно компании Олега Шишова, крупнейшую строительную компанию региона жестко убирают с главных строек Омской области. Уголовные дела (в том числе на руководителя компании) – отличный повод для разрыва соглашений, тем более что и темпы строительства всех трех объектов сегодня находятся на нулевом уровне.

Во вторник стало известно, что мост через Керченский пролив с вероятностью 99,9% будет строить не «Мостовик», а компания «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко, близкого друга президента Владимира Путина. Субподрядчиками станут «УСК «Мост» (подконтрольно Тимченко) и «Мостотрест» братьев Аркадия и Игоря Ротенбергов. Прямо сейчас у «Мостовика» отбирают подряд на строительство Приморского океанариума во Владивостоке, который омичи возводят уже 4 года. Потеря омских заказов, что называется, может стать «последним гвоздем в крышку» для некогда мощнейшей компании, в которой на пике ее развития работали по 20 тыс. человек.

После того как «Мостовик» отодвинут от крупнейших строек Омской области, властям придется потратить большое количество времени на поиск нового генподрядчика (или сразу нескольких), а также на корректировку документации. С практической же точки зрения это означает, что окружная дорога точно не будет сдана в текущем году, гидроузел не достроят в 2015-м, а о метро, видимо, скоро придется забыть, как о страшном сне. Хороший подарок к 300-летию Омска, не правда ли?

3678