Поиск

ЗАО «Омскавиасервис» расторгло договор аренды бизнес-зала площадью 291,3 кв. метра с ОАО «Омский аэропорт». На помещение уже нашелся покупатель, но «Омский аэропорт» считает, что зал должны были продать именно им.

Еще в 1996 году ЗАО «Омскавиасервис» построило бизнес-зал омского аэровокзала для обслуживания пассажиров, вылетающих бизнес-классом. В 2010 году ЗАО передало принадлежащие ему помещения в аренду ОАО «Омский аэропорт». Условия сделки не раскрываются. По данным «Омскавиасервиса», в прошлом году аэропорт получил доход от эксплуатации бизнес-зала – свыше 25 млн рублей, а ЗАО – 12 миллионов арендных платежей, сообщает «Коммерсант».

В марте этого года генеральный директор ОАО «Омский аэропорт» Виктор Титарев урезал доходы «Омскавиасервиса» от эксплуатации бизнес-зала с 30% до 10%. Тогда коллектив общества обратился к губернатору Виктору Назарову, председателю Заксобрания Владимиру Варнавскому и тогдашнему председателю совета директоров аэропорта Вадиму Меренкову. Представители «Омскавиасервиса» сочли, что действия Виктора Титарева незаконны и вынуждают предприятие «продать бизнес-зал любой российской авиакомпании», что приведет к ежегодной потере аэропортом 25 млн рублей доходов. Но на их письмо так и не был получен ответ.

В конце марта ОАО «Омский аэропорт» обратилось в арбитражный суд с иском к «Омскавиасервису». Аэропорт требовал пересмотреть условия договора аренды бизнес-зала: предлагалось установить ежемесячную фиксированную плату в 331,2 тыс. рублей вместо ежемесячного платежа, размер которого зависит от количества обслуженных пассажиров.

Суд в этом иске аэропорту отказал, сейчас решение обжалуется предприятием в апелляционной инстанции. Первого июня «Омскавиасервис» досрочно расторг договор аренды бизнес-зала с омским аэропортом и закрыл помещение для пассажиров.

Однако ОАО «Омский аэропорт» считает, что в соответствии с их договором с «Омскавиасервисом», преимущественное право покупки помещения принадлежит именно им. Заявление в суд поступило 16 июля, первое заседание назначено на шестое августа.

– В рамках договора аренды этих активов, который был досрочно расторгнут первого июня по инициативе «Омскавиасервиса», у «Омского аэропорта» было право выкупа бизнес-зала, – пояснили в аэропорту. – Мы направили в адрес собственника оферту, предложив приобрести помещение и долю участка по рыночной стоимости в 19,68 млн рублей. Поскольку был получен отказ, мы инициировали иск.

В «Омскавиасервисе» же категорически отказываются продавать актив аэропорту, считая цену заниженной почти в два раза, и готовятся заключить сделку по продаже бизнес-зала с «Аэрофлотом».

– Согласие от «Аэрофлота» уже получено, сейчас согласовывается технология обслуживания пассажиров, касающаяся работы с аэропортом, – говорит руководитель ЗАО «Омскавиасервис» Андрей Похилюк. – Для «Аэрофлота» сделка будет выгодной. Сейчас он платит за каждого пассажира 3009 рублей, а мы обозначили цену в 1800 рублей. До первого августа нам должны дать окончательный ответ.

По мнению Похилюка, заставить продать актив по цене, которая не устраивает собственника, достаточно проблематично. «Омскавиасервис» считает, что цена должна быть существенно выше, и в доказательство своей правоты заказало независимую оценку помещения бизнес-зала. Также на решение отказать в продаже повлияли многочисленные судебные претензии аэропорта в адрес ЗАО «Омскавиасервис».

Наблюдатели сочли данную ситуацию следствием слабости руководства аэропорта.

– «Аэрофлоту» эта сделка достаточно выгодна – убирается монополист по данному виду обслуживания, и авиакомпания будет экономить как минимум 15–17 млн рублей в год. С приходом нового генерального директора управление аэропортом выглядит малоэффективно, – считает бывший глава омского аэропорта Сергей Круглов.

ЗАО «Омскавиасервис» расторгло договор аренды бизнес-зала площадью 291,3 кв. метра с ОАО «Омский аэропорт». На помещение уже нашелся покупатель, но «Омский аэропорт» считает, что зал должны были продать именно им.

Еще в 1996 году ЗАО «Омскавиасервис» построило бизнес-зал омского аэровокзала для обслуживания пассажиров, вылетающих бизнес-классом. В 2010 году ЗАО передало принадлежащие ему помещения в аренду ОАО «Омский аэропорт». Условия сделки не раскрываются. По данным «Омскавиасервиса», в прошлом году аэропорт получил доход от эксплуатации бизнес-зала – свыше 25 млн рублей, а ЗАО – 12 миллионов арендных платежей, сообщает «Коммерсант».

В марте этого года генеральный директор ОАО «Омский аэропорт» Виктор Титарев урезал доходы «Омскавиасервиса» от эксплуатации бизнес-зала с 30% до 10%. Тогда коллектив общества обратился к губернатору Виктору Назарову, председателю Заксобрания Владимиру Варнавскому и тогдашнему председателю совета директоров аэропорта Вадиму Меренкову. Представители «Омскавиасервиса» сочли, что действия Виктора Титарева незаконны и вынуждают предприятие «продать бизнес-зал любой российской авиакомпании», что приведет к ежегодной потере аэропортом 25 млн рублей доходов. Но на их письмо так и не был получен ответ.

В конце марта ОАО «Омский аэропорт» обратилось в арбитражный суд с иском к «Омскавиасервису». Аэропорт требовал пересмотреть условия договора аренды бизнес-зала: предлагалось установить ежемесячную фиксированную плату в 331,2 тыс. рублей вместо ежемесячного платежа, размер которого зависит от количества обслуженных пассажиров.

Суд в этом иске аэропорту отказал, сейчас решение обжалуется предприятием в апелляционной инстанции. Первого июня «Омскавиасервис» досрочно расторг договор аренды бизнес-зала с омским аэропортом и закрыл помещение для пассажиров.

Однако ОАО «Омский аэропорт» считает, что в соответствии с их договором с «Омскавиасервисом», преимущественное право покупки помещения принадлежит именно им. Заявление в суд поступило 16 июля, первое заседание назначено на шестое августа.

– В рамках договора аренды этих активов, который был досрочно расторгнут первого июня по инициативе «Омскавиасервиса», у «Омского аэропорта» было право выкупа бизнес-зала, – пояснили в аэропорту. – Мы направили в адрес собственника оферту, предложив приобрести помещение и долю участка по рыночной стоимости в 19,68 млн рублей. Поскольку был получен отказ, мы инициировали иск.

В «Омскавиасервисе» же категорически отказываются продавать актив аэропорту, считая цену заниженной почти в два раза, и готовятся заключить сделку по продаже бизнес-зала с «Аэрофлотом».

– Согласие от «Аэрофлота» уже получено, сейчас согласовывается технология обслуживания пассажиров, касающаяся работы с аэропортом, – говорит руководитель ЗАО «Омскавиасервис» Андрей Похилюк. – Для «Аэрофлота» сделка будет выгодной. Сейчас он платит за каждого пассажира 3009 рублей, а мы обозначили цену в 1800 рублей. До первого августа нам должны дать окончательный ответ.

По мнению Похилюка, заставить продать актив по цене, которая не устраивает собственника, достаточно проблематично. «Омскавиасервис» считает, что цена должна быть существенно выше, и в доказательство своей правоты заказало независимую оценку помещения бизнес-зала. Также на решение отказать в продаже повлияли многочисленные судебные претензии аэропорта в адрес ЗАО «Омскавиасервис».

Наблюдатели сочли данную ситуацию следствием слабости руководства аэропорта.

– «Аэрофлоту» эта сделка достаточно выгодна – убирается монополист по данному виду обслуживания, и авиакомпания будет экономить как минимум 15–17 млн рублей в год. С приходом нового генерального директора управление аэропортом выглядит малоэффективно, – считает бывший глава омского аэропорта Сергей Круглов.