Поиск

Первый учебный полет на новых вертолетах Eurocopter доверили двум курсанткам ОЛТУГА. Для одной из них это стало подарком на день рождения.

В Омском летно-техническом училище гражданской авиации сегодня большой праздник – автопарк учебного заведения пополнился двумя новыми вертолетами Eurocopter AS 350B2. С этого момента начнется подготовка пилотов на вертолеты гражданской авиации, которая соответствует международным стандартам.

Праздник по случаю был организован соответствующий – на калачинскую авиабазу для презентации техники были приглашены курсанты, выпускники и руководство училища, преподаватели, ветераны. От правительства Омской области присутствовал министр транспортного развития Олег Илюшин.

Любопытно, но совершить после года обучения первый учебный полет на новых вертолетах в сопровождении инструкторов было доверено двум курсанткам – Асие Кагиной и Марии Долговой. Надо отметить, что сейчас девушки – единственные представительницы женского пола во всей ОЛТУГА. Раньше женщинам об обучении летным специальностям можно было только мечтать. Но после того, как в закон об образовании были внесены поправки, критерии приема изменились.

– Да, раньше не брали, потому что было такое негласное решение. Раньше были ограничения и по возрасту, и по полу. А новый закон говорит: кто хочет, учись. Юридических нет препятствий, чтобы отказать девушкам. Но должно быть обязательно хорошее здоровье, физические данные, должны пройти конкурс аттестатов. К нам многие приходили, но по здоровью не все проходят. Например, зрение должно быть не ниже единицы, зубы все здоровые, – рассказал заместитель директора по учебной работе Александр Строганов (на фото справа).

Сами девушки в этот день были окружены всеобщим вниманием. Но во время учебного процесса им никаких скидок не делается. После полета на еврокоптерах, они начнут заниматься на Ми-8, позже пройдут практику на предприятии – в общей сложности 150 летных часов. Могут стать и пилотами пассажирских самолетов.

 – На пилота можно переучиться в авиакомпании, если есть желание. Но мне пока больше вертолеты нравятся. Родители мои тоже очень рады моей профессии, меня поддерживают во всем. Моих братьев тоже хотели отправить учиться на пилотов, но они по здоровью не прошли. Я всегда хотела летать, не важно как, – дает предполетный комментарий Асия и с гордостью отвечает на вопрос о страхе высоты, что «нам нельзя бояться».

Сокурсник девушек Александр Чернов мужскимшовинизмом не страдает. Говорит, что очень рад за своих сокурсниц, что именно они первыми взмоют в небо на новых самолетах.

– В авиации стопроцентно есть место для девушек. Например, эти вертолеты – как бы женские, они очень удобные, как иномарка. А с Ми-8 потяжелее будет. Кстати, самолеты проще для усвоения, чем вертолеты, поэтому учиться на вертолетах сложнее, – отмечает Чернов.

Действительно, французский собрат российского Ми-8 смотрится легче, но его грузоподъемность, конечно, меньше. Рассчитан он только на четырех человек, но среди его очевидных преимуществ – снижение расходов на подготовку летного состава. Отметим, что каждый из приобретенных вертолетов обошелся Росавиации в 120 млн рублей. Как пояснил директор ОЛТУГА Анатолий Якуш, в ближайшее время будут приобретены еще 4 вертолета, более модифицированные, стоимостью более 150 млн рублей. Такого подарка от федерального ведомства в учебном заведении ждали более 16 лет.

Во время торжественной части Якуш напомнил собравшимся историю учебного заведения и отметил, что развитие материально-технической базы и дальше будет развиваться. Гости-выпускники, предавшись ностальгическим воспоминаниям, рассказали, как когда-то сами делали первые шаги по летному полю. Министр Илюшин пожелал курсантам бережно относиться к пассажирам во время полета.

Но, однако, самой зрелищной частью мероприятия стал полет на новых вертолетах. Девушки в сопровождении инструкторов прошли к технике, еще пахнувшей заводской краской, по правилам совершили необходимый осмотр. В вертолет с Асией Кагиной сел сам директор летно-технического училища, правда, на пассажирское кресло. Через несколько минут железные птицы взмыли в небо. Совершив несколько кругов над авиабазой, вертолеты приземлились.

 – Все отлично! Все было легко, техника очень хорошая, мягкая, ощущения страха не было. Моя мечта осуществилась. Мы к этому долго шли, ощущения непередаваемые – как только шасси отрываются, ощущение невесомости, полета – это самое прекрасное, что есть. Всю работу, конечно, проделывает пилот-инструктор, но в горизонтальной плоскости он дает управлять ручкой, – не сдерживая эмоций, поделилась впечатлениями девушка.

После она с подругой рассказывала о своих впечатлениях уже своим однокурсникам, которым тоже предстоял полет на новых вертолетах. Выпускники училища, которым так и не довелось испробовать технику, смотрели на счастливых девчонок немного с завистью. Первый полет стал подарком к дню рождения для Марии Долговой – сегодня ей исполнилось 18 лет. Неплохой возраст, чтобы начать реализовывать свои мечты.

Светлана Саликова

Фото автора

2755

Первый учебный полет на новых вертолетах Eurocopter доверили двум курсанткам ОЛТУГА. Для одной из них это стало подарком на день рождения.

В Омском летно-техническом училище гражданской авиации сегодня большой праздник – автопарк учебного заведения пополнился двумя новыми вертолетами Eurocopter AS 350B2. С этого момента начнется подготовка пилотов на вертолеты гражданской авиации, которая соответствует международным стандартам.

Праздник по случаю был организован соответствующий – на калачинскую авиабазу для презентации техники были приглашены курсанты, выпускники и руководство училища, преподаватели, ветераны. От правительства Омской области присутствовал министр транспортного развития Олег Илюшин.

Любопытно, но совершить после года обучения первый учебный полет на новых вертолетах в сопровождении инструкторов было доверено двум курсанткам – Асие Кагиной и Марии Долговой. Надо отметить, что сейчас девушки – единственные представительницы женского пола во всей ОЛТУГА. Раньше женщинам об обучении летным специальностям можно было только мечтать. Но после того, как в закон об образовании были внесены поправки, критерии приема изменились.

– Да, раньше не брали, потому что было такое негласное решение. Раньше были ограничения и по возрасту, и по полу. А новый закон говорит: кто хочет, учись. Юридических нет препятствий, чтобы отказать девушкам. Но должно быть обязательно хорошее здоровье, физические данные, должны пройти конкурс аттестатов. К нам многие приходили, но по здоровью не все проходят. Например, зрение должно быть не ниже единицы, зубы все здоровые, – рассказал заместитель директора по учебной работе Александр Строганов (на фото справа).

Сами девушки в этот день были окружены всеобщим вниманием. Но во время учебного процесса им никаких скидок не делается. После полета на еврокоптерах, они начнут заниматься на Ми-8, позже пройдут практику на предприятии – в общей сложности 150 летных часов. Могут стать и пилотами пассажирских самолетов.

 – На пилота можно переучиться в авиакомпании, если есть желание. Но мне пока больше вертолеты нравятся. Родители мои тоже очень рады моей профессии, меня поддерживают во всем. Моих братьев тоже хотели отправить учиться на пилотов, но они по здоровью не прошли. Я всегда хотела летать, не важно как, – дает предполетный комментарий Асия и с гордостью отвечает на вопрос о страхе высоты, что «нам нельзя бояться».

Сокурсник девушек Александр Чернов мужскимшовинизмом не страдает. Говорит, что очень рад за своих сокурсниц, что именно они первыми взмоют в небо на новых самолетах.

– В авиации стопроцентно есть место для девушек. Например, эти вертолеты – как бы женские, они очень удобные, как иномарка. А с Ми-8 потяжелее будет. Кстати, самолеты проще для усвоения, чем вертолеты, поэтому учиться на вертолетах сложнее, – отмечает Чернов.

Действительно, французский собрат российского Ми-8 смотрится легче, но его грузоподъемность, конечно, меньше. Рассчитан он только на четырех человек, но среди его очевидных преимуществ – снижение расходов на подготовку летного состава. Отметим, что каждый из приобретенных вертолетов обошелся Росавиации в 120 млн рублей. Как пояснил директор ОЛТУГА Анатолий Якуш, в ближайшее время будут приобретены еще 4 вертолета, более модифицированные, стоимостью более 150 млн рублей. Такого подарка от федерального ведомства в учебном заведении ждали более 16 лет.

Во время торжественной части Якуш напомнил собравшимся историю учебного заведения и отметил, что развитие материально-технической базы и дальше будет развиваться. Гости-выпускники, предавшись ностальгическим воспоминаниям, рассказали, как когда-то сами делали первые шаги по летному полю. Министр Илюшин пожелал курсантам бережно относиться к пассажирам во время полета.

Но, однако, самой зрелищной частью мероприятия стал полет на новых вертолетах. Девушки в сопровождении инструкторов прошли к технике, еще пахнувшей заводской краской, по правилам совершили необходимый осмотр. В вертолет с Асией Кагиной сел сам директор летно-технического училища, правда, на пассажирское кресло. Через несколько минут железные птицы взмыли в небо. Совершив несколько кругов над авиабазой, вертолеты приземлились.

 – Все отлично! Все было легко, техника очень хорошая, мягкая, ощущения страха не было. Моя мечта осуществилась. Мы к этому долго шли, ощущения непередаваемые – как только шасси отрываются, ощущение невесомости, полета – это самое прекрасное, что есть. Всю работу, конечно, проделывает пилот-инструктор, но в горизонтальной плоскости он дает управлять ручкой, – не сдерживая эмоций, поделилась впечатлениями девушка.

После она с подругой рассказывала о своих впечатлениях уже своим однокурсникам, которым тоже предстоял полет на новых вертолетах. Выпускники училища, которым так и не довелось испробовать технику, смотрели на счастливых девчонок немного с завистью. Первый полет стал подарком к дню рождения для Марии Долговой – сегодня ей исполнилось 18 лет. Неплохой возраст, чтобы начать реализовывать свои мечты.

Светлана Саликова

Фото автора

2755