Поиск

Любой желающий омич может испытать кратковременное счастье полёта за свои деньги.

Профессию пилота окружает легкий флер романтики: спокойные, сильные, волевые, покоряют небеса, рискуют своей жизнью и кажутся такими неприступными. Сегодня в роли второго пилота на маленьком самолете может попробовать себя каждый. Эту услугу предлагают на небольших аэродромах.

Именно полет на самолете я решила преподнести в качестве подарка на день рождения своему другу. Такие полеты организовывают сразу несколько фирм, но я связалась с аэродромом напрямую. Записалась за неделю до полета, правда, в день вылета ребята рекомендуют звонить им и согласовывать еще раз, потому что прогноз погоды у нас и у летчиков различается.

Мы приехали на аэродром немного раньше назначенного времени, чтобы оформить все необходимые бумаги. Процедура проста: подписываешь соглашение, в котором указаны все возможные риски (куда же без них), вписываешь туда паспортные данные, оплачиваешь, получаешь страховку. Как такового инструктажа нет, поскольку от пассажира не требуется никаких действий. Продолжительность полета выбираешь сам, минимум – 10 минут.

Пока друг ушел летать, я осталась на земле в компании летчиков. Именно они и уговорили меня все-таки подняться в небо. Ребята рассказали, что полеты благотворно влияют на организм, в небе расслабляются все мышцы, а у женщин после полета возрастает возможность забеременеть. Сами полеты они называют инфекцией, а себя инфицированными, потому что каждый, кто совершил такой полет, захочет попробовать еще раз и еще раз. Для большинства из них такое времяпрепровождение являются хобби, практически все имеют другие профессии.

Летчики – народ суеверный, они рассказали мне о нескольких своих приметах: нельзя фотографироваться до полета, нельзя лететь с плохим предчувствием. А для того, чтобы обезопасить себя, они даже держат на аэродроме черную кошку. Сами ребята очень дружелюбные и общительные, они утверждают: «Среди летчиков не бывают плохих людей, такие даже если и приходят в авиацию, то не остаются надолго, у нас все отношения держатся на глубоком уважении и готовности прийти на помощь».

Тем временем самолет с моим другом уже приземлился, настала моя очередь. Быстро прошла процедуру оформления и без всякого страха пошла к самолету. Меня пристегнули, надели наушники, поправили микрофон, показали, за что удобнее держаться во время полета. Сказали, что если я захочу, то мне дадут подержаться за штурвал. Так как летать я не боюсь, то была уверена, что и за штурвал возьмусь, и сделаю несколько удачных снимков с высоты. Самолет выехал на взлетную полосу, быстро набрал скорость и взлетел. И как только он набрал приличную высоту и стал заходить в поворот, меня охватил панический страх. Если в гражданской авиации самое страшное – взлет и посадка, то на этом самолете страшен именно сам полет. Из-за того что самолет легкий, он реагирует на воздушные потоки, его подбрасывает при каждом удобном случае, только за сердце успевай хвататься. Пилот даже спросил, нормально ли я себя чувствую, после очередного моего вздоха. Я сказала, что мне очень страшно, он успокоил тем, что сегодня идеальная погода для полета. Страшно было и на поворотах, когда воздушный извозчик делает небольшой крен.

Самолет летит со скоростью 140 километров в час, по факту скорость ниже из-за встречных воздушных потоков. Пилот Михаил объяснил, что воздушные потоки усиливаются над черными полями, потому что земля нагрета и от нее исходит больше испарений, под облаком или над зеленым засеянным полем, где воздушные потоки и правда слабее, трясло меньше. Очень сложно передать свое состояние во время полета – это сковывающий страх вперемешку с диким восторгом и бурными эмоциями. Из-за этого страха я с трудом заставила себя оторвать вспотевшие ладони от поручня, за который держалась. Летчик сообщил, что сегодня на аэродроме мало самолетов, потому что они улетели на пожар в Тюмень, где с высоты оценивают ситуацию.

Расход топлива у такого самолета – примерно 10 литров на 100 километров, бак 70 литров, соответственно, на нем можно пролететь 700 километров без дозаправки. На десятой минуте полета страх немного отступил. Но снимки все равно вышли крайне неудачными, а к штурвалу я толком так и не прикоснулась – слишком боялась что-нибудь сделать не так. На посадку мы зашли очень плавно, самолет мягко сел, несмотря на то что взлетная полоса не асфальтирована. На земле меня встретили другие летчики с вопросом: «Ну, как ты?» Я честно призналась, что было страшно. Пофотографировались на фоне самолета, тепло попрощались и пригласили на День авиации, который пройдет 8 августа. Провожать меня вышла та самая «счастливая» черная кошка, о которой говорили ребята.

Насчет инфекции летчики не пошутили, мне действительно хочется полетать еще раз, чтобы сравнить эмоциональное состояние после первого и второго полета. И, в конце концов, сделать по-настоящему красивые фотографии Омской области с высоты. Друг признался, что это был отличный, а главное, самый запоминающийся подарок на день рождения.

Вечерний Омск

Любой желающий омич может испытать кратковременное счастье полёта за свои деньги.

Профессию пилота окружает легкий флер романтики: спокойные, сильные, волевые, покоряют небеса, рискуют своей жизнью и кажутся такими неприступными. Сегодня в роли второго пилота на маленьком самолете может попробовать себя каждый. Эту услугу предлагают на небольших аэродромах.

Именно полет на самолете я решила преподнести в качестве подарка на день рождения своему другу. Такие полеты организовывают сразу несколько фирм, но я связалась с аэродромом напрямую. Записалась за неделю до полета, правда, в день вылета ребята рекомендуют звонить им и согласовывать еще раз, потому что прогноз погоды у нас и у летчиков различается.

Мы приехали на аэродром немного раньше назначенного времени, чтобы оформить все необходимые бумаги. Процедура проста: подписываешь соглашение, в котором указаны все возможные риски (куда же без них), вписываешь туда паспортные данные, оплачиваешь, получаешь страховку. Как такового инструктажа нет, поскольку от пассажира не требуется никаких действий. Продолжительность полета выбираешь сам, минимум – 10 минут.

Пока друг ушел летать, я осталась на земле в компании летчиков. Именно они и уговорили меня все-таки подняться в небо. Ребята рассказали, что полеты благотворно влияют на организм, в небе расслабляются все мышцы, а у женщин после полета возрастает возможность забеременеть. Сами полеты они называют инфекцией, а себя инфицированными, потому что каждый, кто совершил такой полет, захочет попробовать еще раз и еще раз. Для большинства из них такое времяпрепровождение являются хобби, практически все имеют другие профессии.

Летчики – народ суеверный, они рассказали мне о нескольких своих приметах: нельзя фотографироваться до полета, нельзя лететь с плохим предчувствием. А для того, чтобы обезопасить себя, они даже держат на аэродроме черную кошку. Сами ребята очень дружелюбные и общительные, они утверждают: «Среди летчиков не бывают плохих людей, такие даже если и приходят в авиацию, то не остаются надолго, у нас все отношения держатся на глубоком уважении и готовности прийти на помощь».

Тем временем самолет с моим другом уже приземлился, настала моя очередь. Быстро прошла процедуру оформления и без всякого страха пошла к самолету. Меня пристегнули, надели наушники, поправили микрофон, показали, за что удобнее держаться во время полета. Сказали, что если я захочу, то мне дадут подержаться за штурвал. Так как летать я не боюсь, то была уверена, что и за штурвал возьмусь, и сделаю несколько удачных снимков с высоты. Самолет выехал на взлетную полосу, быстро набрал скорость и взлетел. И как только он набрал приличную высоту и стал заходить в поворот, меня охватил панический страх. Если в гражданской авиации самое страшное – взлет и посадка, то на этом самолете страшен именно сам полет. Из-за того что самолет легкий, он реагирует на воздушные потоки, его подбрасывает при каждом удобном случае, только за сердце успевай хвататься. Пилот даже спросил, нормально ли я себя чувствую, после очередного моего вздоха. Я сказала, что мне очень страшно, он успокоил тем, что сегодня идеальная погода для полета. Страшно было и на поворотах, когда воздушный извозчик делает небольшой крен.

Самолет летит со скоростью 140 километров в час, по факту скорость ниже из-за встречных воздушных потоков. Пилот Михаил объяснил, что воздушные потоки усиливаются над черными полями, потому что земля нагрета и от нее исходит больше испарений, под облаком или над зеленым засеянным полем, где воздушные потоки и правда слабее, трясло меньше. Очень сложно передать свое состояние во время полета – это сковывающий страх вперемешку с диким восторгом и бурными эмоциями. Из-за этого страха я с трудом заставила себя оторвать вспотевшие ладони от поручня, за который держалась. Летчик сообщил, что сегодня на аэродроме мало самолетов, потому что они улетели на пожар в Тюмень, где с высоты оценивают ситуацию.

Расход топлива у такого самолета – примерно 10 литров на 100 километров, бак 70 литров, соответственно, на нем можно пролететь 700 километров без дозаправки. На десятой минуте полета страх немного отступил. Но снимки все равно вышли крайне неудачными, а к штурвалу я толком так и не прикоснулась – слишком боялась что-нибудь сделать не так. На посадку мы зашли очень плавно, самолет мягко сел, несмотря на то что взлетная полоса не асфальтирована. На земле меня встретили другие летчики с вопросом: «Ну, как ты?» Я честно призналась, что было страшно. Пофотографировались на фоне самолета, тепло попрощались и пригласили на День авиации, который пройдет 8 августа. Провожать меня вышла та самая «счастливая» черная кошка, о которой говорили ребята.

Насчет инфекции летчики не пошутили, мне действительно хочется полетать еще раз, чтобы сравнить эмоциональное состояние после первого и второго полета. И, в конце концов, сделать по-настоящему красивые фотографии Омской области с высоты. Друг признался, что это был отличный, а главное, самый запоминающийся подарок на день рождения.

Вечерний Омск