Поиск

Отвечая на вопрос об идеальной профессии, многие называют такие ее элементы, как гибкий график, светлый уютный офис, отсутствие спецодежды, возможность общаться с людьми, командировки в теплые страны, высокий заработок и другое. Иными словами, это профессия специалиста по туризму. Однако считают ли сами сотрудники туристических фирм свою работу легкой и какова ситуация в данной сфере на самом деле?

Подходя к этому вопросу творчески, на помощь приходят представители в г. Омске одного из крупнейших международных туроператоров Coral Travel. Сотрудники компании провели эксперимент по временной смене профессии: на две недели человек, далекий от туриндустрии, превратился в турменеджера и выяснил на собственном опыте, как это работает. Что получилось — читайте далее.

Кто есть кто в туризме?

Первый день — он сложный самый. Однако прежде чем переходить к практике, экпериментатору необходимо освоить теорию. Да-да, в туризме она тоже имеется, и это не только география и страноведение. Как и в любой науке, в туристическом деле есть свои термины и определения, но мы не будем раскрывать их все. Остановимся на главном: разведем понятия «туроператор», «турфирма» и «турменеджер». Люди часто путают их, а между тем каждый из них означает особую деятельность.

Так, туроператор — это крупная, как правило международная, организация, во главе которой стоит центральный офис (у Coral Тravel он находится в Москве), с разветвленной сетью региональных представительств. Туроператор имеет прямые договоры с зарубежными и российскими отелями, авиаперевозчиками и страховыми компаниями. Некоторые туроператоры владеют собственными самолетами и гостиницами. Так, у туроператора Coral Тravel сегодня собственный авиапарк насчитывает 9 самолетов, объединеных под крылом авиакомпании Royal Flight и 4 отельных комплекса 5* на Средиземном море, входящих в знаменитую цепочку Otium Hotel. Туроператор формирует туристические пакеты (в них входят проживание, питание, перелет, страховка и экскурсии) и предлагает их туристическим фирмам. Таким образом, с физическими лицами туроператор практически не работает. Туристическая фирма (агентство) — это организация, которая работает с туроператором с одной стороны (у него она получает базу данных с турпакетами и индивидуальными турами) и с туристами — с другой (им фирма продает готовые туры, консультирует по всем вопросам, помогает в оформлении виз и так далее). За свою работу она получает комиссию от туроператора, доля которой, как правило, не более 12 % от стоимости тура. Собственно, в рамках своего комиссионного вознаграждения агентство и может предоставить скидку своему постоянному клиенту. Поэтому, если вам предлагают большую скидку — задумайтесь о мошенниках: вряд ли турфирма будет оплачивать ваш отпуск из своих средств. Турменджер (менеджер по туризму) — сотрудник туристической фирмы, непосредственно работающий с клиентами (туристами) от лица турагентства. Проще говоря, это тот человек, которого мы все видим, приходя в офис турагентства.

Фирменные офисы продаж

Кстати, иногда туроператоры сами открывают турфирмы или объединяют их под своим брендом на условиях франчайзинга. Например, у Coral Тravel в Омске 15 фирменных офисов продаж. 

«Мы давно начали политику так называемых «уполномоченных агентств», — комментирует Андрей Железняк, руководитель структурного подразделения Coral Тravel в Омске. — Это те фирмы, которые пользуются юридической, финансовой и рекламной поддержкой Coral Travel. В прошлом году было принято решение провести конкурс среди наших представителей, и тех из них, кто прошел отбор, мы объединили под нашим федеральным брендом. К агентствам был предъявлен целый ряд требований: расположение офиса, профессионализм сотрудников, структура организации, технологическая оснащенность и так далее. В итоге на сегодняшний день в Омске у нас 15 фирменных офисов продаж. Например, такие известные компании на омском туристическом рынке, как «Три кита», «Омсктур», «Вокруг света», «Нойе Вельт» и другие, с которыми мы успешно сотрудничаем по заграничным турам, вошли в нашу фирменную сеть. Они успешно прошли все условия конкурса и теперь являются полноценными носителями бренда Coral Тravel».

Именно об одном из агентств сети Coral Travel пойдет речь в следующий раз: вы узнаете, какие изменения повлек за собой переход под известный бренд, как работает офис продаж турфирмы, какими качествами должен обладать хороший менеджер и как определяется качество туристических услуг.

Марина Сивохина


Сеть фирменных офисов продаж Coral Travel: сall-center: (3812) 43-33-22 www.coral.ru

на правах рекламы

Отвечая на вопрос об идеальной профессии, многие называют такие ее элементы, как гибкий график, светлый уютный офис, отсутствие спецодежды, возможность общаться с людьми, командировки в теплые страны, высокий заработок и другое. Иными словами, это профессия специалиста по туризму. Однако считают ли сами сотрудники туристических фирм свою работу легкой и какова ситуация в данной сфере на самом деле?

Подходя к этому вопросу творчески, на помощь приходят представители в г. Омске одного из крупнейших международных туроператоров Coral Travel. Сотрудники компании провели эксперимент по временной смене профессии: на две недели человек, далекий от туриндустрии, превратился в турменеджера и выяснил на собственном опыте, как это работает. Что получилось — читайте далее.

Кто есть кто в туризме?

Первый день — он сложный самый. Однако прежде чем переходить к практике, экпериментатору необходимо освоить теорию. Да-да, в туризме она тоже имеется, и это не только география и страноведение. Как и в любой науке, в туристическом деле есть свои термины и определения, но мы не будем раскрывать их все. Остановимся на главном: разведем понятия «туроператор», «турфирма» и «турменеджер». Люди часто путают их, а между тем каждый из них означает особую деятельность.

Так, туроператор — это крупная, как правило международная, организация, во главе которой стоит центральный офис (у Coral Тravel он находится в Москве), с разветвленной сетью региональных представительств. Туроператор имеет прямые договоры с зарубежными и российскими отелями, авиаперевозчиками и страховыми компаниями. Некоторые туроператоры владеют собственными самолетами и гостиницами. Так, у туроператора Coral Тravel сегодня собственный авиапарк насчитывает 9 самолетов, объединеных под крылом авиакомпании Royal Flight и 4 отельных комплекса 5* на Средиземном море, входящих в знаменитую цепочку Otium Hotel. Туроператор формирует туристические пакеты (в них входят проживание, питание, перелет, страховка и экскурсии) и предлагает их туристическим фирмам. Таким образом, с физическими лицами туроператор практически не работает. Туристическая фирма (агентство) — это организация, которая работает с туроператором с одной стороны (у него она получает базу данных с турпакетами и индивидуальными турами) и с туристами — с другой (им фирма продает готовые туры, консультирует по всем вопросам, помогает в оформлении виз и так далее). За свою работу она получает комиссию от туроператора, доля которой, как правило, не более 12 % от стоимости тура. Собственно, в рамках своего комиссионного вознаграждения агентство и может предоставить скидку своему постоянному клиенту. Поэтому, если вам предлагают большую скидку — задумайтесь о мошенниках: вряд ли турфирма будет оплачивать ваш отпуск из своих средств. Турменджер (менеджер по туризму) — сотрудник туристической фирмы, непосредственно работающий с клиентами (туристами) от лица турагентства. Проще говоря, это тот человек, которого мы все видим, приходя в офис турагентства.

Фирменные офисы продаж

Кстати, иногда туроператоры сами открывают турфирмы или объединяют их под своим брендом на условиях франчайзинга. Например, у Coral Тravel в Омске 15 фирменных офисов продаж. 

«Мы давно начали политику так называемых «уполномоченных агентств», — комментирует Андрей Железняк, руководитель структурного подразделения Coral Тravel в Омске. — Это те фирмы, которые пользуются юридической, финансовой и рекламной поддержкой Coral Travel. В прошлом году было принято решение провести конкурс среди наших представителей, и тех из них, кто прошел отбор, мы объединили под нашим федеральным брендом. К агентствам был предъявлен целый ряд требований: расположение офиса, профессионализм сотрудников, структура организации, технологическая оснащенность и так далее. В итоге на сегодняшний день в Омске у нас 15 фирменных офисов продаж. Например, такие известные компании на омском туристическом рынке, как «Три кита», «Омсктур», «Вокруг света», «Нойе Вельт» и другие, с которыми мы успешно сотрудничаем по заграничным турам, вошли в нашу фирменную сеть. Они успешно прошли все условия конкурса и теперь являются полноценными носителями бренда Coral Тravel».

Именно об одном из агентств сети Coral Travel пойдет речь в следующий раз: вы узнаете, какие изменения повлек за собой переход под известный бренд, как работает офис продаж турфирмы, какими качествами должен обладать хороший менеджер и как определяется качество туристических услуг.

Марина Сивохина


Сеть фирменных офисов продаж Coral Travel: сall-center: (3812) 43-33-22 www.coral.ru

на правах рекламы