Поиск

Увеличение стоимости проезда в коммерческом транспорте в первую очередь выгодно чиновникам. Самим перевозчикам хватило бы и 18 рублей.

После сегодняшнего повышения стоимости проезда в городском пассажирском транспорте в Омске вновь стала активно обсуждаться тема возможного увеличения тарифа на проезд в маршрутках. Предпосылки есть – крупные омские перевозчики пытаются доказать РЭК обоснованность повышения стоимости проезда до 24–25 рублей. Внятных объяснений не прозвучало, а заявления были поданы в комиссию после того, как специалисты ведомства утвердили новую методику расчета себестоимости  услуг общественного транспорта.  

Между тем, как рассказал РИА «Омск-Информ» один из местных перевозчиков Евгений Краморов(на фото),увеличение стоимости проезда в коммерческом транспорте выгодно не всем.

Предприниматель высказал свою позицию – рост стоимости проезда в маршрутках в первую очередь нужен городским властям, для того чтобы «вилка» между стоимостью проезда в муниципальном и коммерческом транспорте способствовала конкурентоспособности городского транспорта, на содержание которого остается все меньше средств. Кроме того, считает Краморов, за рост стоимости проезда в данный момент ратуют только крупные объединения перевозчиков, которые в обозримом будущем могут стать монополистами в этом бизнесе. А что касается размера «вилки», здесь у эксперта пока что одни вопросы.

– В этом году предприниматель Александр Поварченков утвердил в РЭКе для своих автобусов средней вместимости тариф в 18 рублей. Для этого он подал соответствующие экономические расчеты. Что произошло через несколько месяцев, что с 18 рублей экономически обоснованный тариф стал 25? Как РЭК будет выходить из этой ситуации? Меня устраивает 18 рублей, это более чем. Я в свое время предлагал, чтобы по 16 ездили, и сегодня есть некоторые маршрутки по 16 рублей. Если бы им было невыгодно, они бы не ездили, – поделился размышлениями предприниматель.

Краморов считает, что если утвердят тариф в 24 рубля, то стоимость проезда будет на уровне 22 рублей. Этим шансом, конечно, не преминет воспользоваться любой предприниматель. Положение может спасти сокращение транспортных средств в Омске. Сейчас этот процесс, считает перевозчик, регулировать у властей не получается – конкурсы проводятся формально, на маршрутах появляются незаявленные ранее транспортные средства, а все вопросы решаются при помощи силовых методов.

О том, как выглядит оборотная сторона транспортной системы глазами ее непосредственного участника, читайте в ближайшее время на сайте РИА «Омск-Информ».

1565

Увеличение стоимости проезда в коммерческом транспорте в первую очередь выгодно чиновникам. Самим перевозчикам хватило бы и 18 рублей.

После сегодняшнего повышения стоимости проезда в городском пассажирском транспорте в Омске вновь стала активно обсуждаться тема возможного увеличения тарифа на проезд в маршрутках. Предпосылки есть – крупные омские перевозчики пытаются доказать РЭК обоснованность повышения стоимости проезда до 24–25 рублей. Внятных объяснений не прозвучало, а заявления были поданы в комиссию после того, как специалисты ведомства утвердили новую методику расчета себестоимости  услуг общественного транспорта.  

Между тем, как рассказал РИА «Омск-Информ» один из местных перевозчиков Евгений Краморов(на фото),увеличение стоимости проезда в коммерческом транспорте выгодно не всем.

Предприниматель высказал свою позицию – рост стоимости проезда в маршрутках в первую очередь нужен городским властям, для того чтобы «вилка» между стоимостью проезда в муниципальном и коммерческом транспорте способствовала конкурентоспособности городского транспорта, на содержание которого остается все меньше средств. Кроме того, считает Краморов, за рост стоимости проезда в данный момент ратуют только крупные объединения перевозчиков, которые в обозримом будущем могут стать монополистами в этом бизнесе. А что касается размера «вилки», здесь у эксперта пока что одни вопросы.

– В этом году предприниматель Александр Поварченков утвердил в РЭКе для своих автобусов средней вместимости тариф в 18 рублей. Для этого он подал соответствующие экономические расчеты. Что произошло через несколько месяцев, что с 18 рублей экономически обоснованный тариф стал 25? Как РЭК будет выходить из этой ситуации? Меня устраивает 18 рублей, это более чем. Я в свое время предлагал, чтобы по 16 ездили, и сегодня есть некоторые маршрутки по 16 рублей. Если бы им было невыгодно, они бы не ездили, – поделился размышлениями предприниматель.

Краморов считает, что если утвердят тариф в 24 рубля, то стоимость проезда будет на уровне 22 рублей. Этим шансом, конечно, не преминет воспользоваться любой предприниматель. Положение может спасти сокращение транспортных средств в Омске. Сейчас этот процесс, считает перевозчик, регулировать у властей не получается – конкурсы проводятся формально, на маршрутах появляются незаявленные ранее транспортные средства, а все вопросы решаются при помощи силовых методов.

О том, как выглядит оборотная сторона транспортной системы глазами ее непосредственного участника, читайте в ближайшее время на сайте РИА «Омск-Информ».

1565