Поиск

В продуктовой цепочке значительная ценовая нагрузка ложится на реализаторов, но не все хотят продвигать омскую продукцию и менять менеджмент.

Специалисты-аграрии и чиновники считают, что с омскими торговыми сетями нужно проводить последовательную работу по повышению уровня лояльности к местным производителям продовольственных товаров. Это значительно повысит продажи и качество.

В министерстве сельского хозяйства Омской области решили вплотную взяться за поставщиков продукции для омских ретейлеров. Сейчас у сетевиков есть большое преимущество – они не ограничены какими-либо договоренностями и поэтому решение о реализации продукции, ее ценовой политике, выкладке принимают самостоятельно.

– Их накрутка зависит от вида продукции: например, в стоимости булки хлеба 40% приходится на товаропроизводителя, 40% – на переработчиков, около 20% – на сети. На молоке, наоборот, 23–27% – у производителя, около 40% – переработчика, остальное – это сети. Наша задача состоит в том, чтобы товаропроизводитель всегда имел 40%. Это во всем мире такая практика, – заявил на брифинге заместитель сельского хозяйства Омской области Николай Дранкович (на фото слева).

Профессор ОмГАУ Виктор Стукач, присутствовавший на мероприятии, добавил, что темпы наращивания сетевой торговли в Омской области идут намного быстрее, чем по России. Поэтому нужно отслеживать продуктовую цепочку, бороться с недобросовестными посредниками.

– Сети имеют право не брать нашу продукцию, а например, ту, которая дольше хранится, или могут размещать там, где считают нужным, идет политика захвата рынка, они вначале приручают потребителя, а потом делают с ним все, что хотят. Нужно сразу оговаривать все моменты. Против сетей не попрешь, но нужно учиться работать с ними, – высказался Стукач.

Дранкович добавил, что не все сетевые организации в принципе хотят сотрудничать с омскими производителями.

– Мы ведем работу с «Холидеем», где первыми воспротивились именно менеджеры рядовые, а не руководители. Они категорически против вхождения наших товаров, потому что доход идет от продаж. Сейчас одно из главных направлений – работать с сетями, чтобы снивелировать проблемы с менеджментом. Это неэффективный посредник, который официально включен в процесс. Это болезненный вопрос, им придется заниматься,  – считает замминистра.

Также он добавил, что в ближайшее время в регионе будет открыто три логистических центра и новый молочный завод с проектной мощностью в 250 тонн.

В продуктовой цепочке значительная ценовая нагрузка ложится на реализаторов, но не все хотят продвигать омскую продукцию и менять менеджмент.

Специалисты-аграрии и чиновники считают, что с омскими торговыми сетями нужно проводить последовательную работу по повышению уровня лояльности к местным производителям продовольственных товаров. Это значительно повысит продажи и качество.

В министерстве сельского хозяйства Омской области решили вплотную взяться за поставщиков продукции для омских ретейлеров. Сейчас у сетевиков есть большое преимущество – они не ограничены какими-либо договоренностями и поэтому решение о реализации продукции, ее ценовой политике, выкладке принимают самостоятельно.

– Их накрутка зависит от вида продукции: например, в стоимости булки хлеба 40% приходится на товаропроизводителя, 40% – на переработчиков, около 20% – на сети. На молоке, наоборот, 23–27% – у производителя, около 40% – переработчика, остальное – это сети. Наша задача состоит в том, чтобы товаропроизводитель всегда имел 40%. Это во всем мире такая практика, – заявил на брифинге заместитель сельского хозяйства Омской области Николай Дранкович (на фото слева).

Профессор ОмГАУ Виктор Стукач, присутствовавший на мероприятии, добавил, что темпы наращивания сетевой торговли в Омской области идут намного быстрее, чем по России. Поэтому нужно отслеживать продуктовую цепочку, бороться с недобросовестными посредниками.

– Сети имеют право не брать нашу продукцию, а например, ту, которая дольше хранится, или могут размещать там, где считают нужным, идет политика захвата рынка, они вначале приручают потребителя, а потом делают с ним все, что хотят. Нужно сразу оговаривать все моменты. Против сетей не попрешь, но нужно учиться работать с ними, – высказался Стукач.

Дранкович добавил, что не все сетевые организации в принципе хотят сотрудничать с омскими производителями.

– Мы ведем работу с «Холидеем», где первыми воспротивились именно менеджеры рядовые, а не руководители. Они категорически против вхождения наших товаров, потому что доход идет от продаж. Сейчас одно из главных направлений – работать с сетями, чтобы снивелировать проблемы с менеджментом. Это неэффективный посредник, который официально включен в процесс. Это болезненный вопрос, им придется заниматься,  – считает замминистра.

Также он добавил, что в ближайшее время в регионе будет открыто три логистических центра и новый молочный завод с проектной мощностью в 250 тонн.