Поиск

В ближайшее время в центре дошкольного инклюзивного образования «АБВГДейка» будет открыта кафедра специальной педагогики и психологии, сообщает портал Правительства Омской области. Кафедра станет базовой площадкой для студентов педуниверситета.

Омскому государственному педагогическому университету предложено разработать мониторинг процессов развития инклюзивного образования в регионе, организовав систему подготовки тренеров инклюзивного образования на бюджетной основе.

Как пояснили в региональном Министерстве образования, за последнее время на 45% увеличилась доля детей с ограниченными возможностями здоровья, выявленных на раннем этапе развития. Всем им оказана своевременная психолого-медико-педагогическая помощь. В 2013 году начали действовать дополнительные 189 мест дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. В апреле этого года открыт центр, работающий по методике Бороздина. Созданы специальные условия для получения образования по месту, приближенному к проживанию. Это позволило увеличить количество детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в специальных классах муниципальных общеобразовательных учреждениях. Сегодня около 1 тыс. человек обучаются по индивидуальным адаптированным образовательным программам.

Как отмечают в региональном Минобразования, в Омском регионе осуществляются меры, направленные на создание в образовательных организациях необходимых материально-технических условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов. Для беспрепятственного доступа таких лиц в здания и помещения образовательных организаций используются визуальные, звуковые и тактильные средства информации, поручни, пандусы, специальные лифты. По словам заместителя Министра образования Татьяны Мельниковой, в современную региональную инфраструктуру поддержки инклюзивных форм образования входят учебно-методический центр интегрированного (инклюзивного) образования Института развития образования, центр инклюзивного образования на базе Омского государственного педагогического университета, территориальные агентства специального образования, учреждения специального (коррекционного) образования, функционирующие как ресурсные центры.

В ближайшее время в центре дошкольного инклюзивного образования «АБВГДейка» будет открыта кафедра специальной педагогики и психологии, сообщает портал Правительства Омской области. Кафедра станет базовой площадкой для студентов педуниверситета.

Омскому государственному педагогическому университету предложено разработать мониторинг процессов развития инклюзивного образования в регионе, организовав систему подготовки тренеров инклюзивного образования на бюджетной основе.

Как пояснили в региональном Министерстве образования, за последнее время на 45% увеличилась доля детей с ограниченными возможностями здоровья, выявленных на раннем этапе развития. Всем им оказана своевременная психолого-медико-педагогическая помощь. В 2013 году начали действовать дополнительные 189 мест дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. В апреле этого года открыт центр, работающий по методике Бороздина. Созданы специальные условия для получения образования по месту, приближенному к проживанию. Это позволило увеличить количество детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в специальных классах муниципальных общеобразовательных учреждениях. Сегодня около 1 тыс. человек обучаются по индивидуальным адаптированным образовательным программам.

Как отмечают в региональном Минобразования, в Омском регионе осуществляются меры, направленные на создание в образовательных организациях необходимых материально-технических условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов. Для беспрепятственного доступа таких лиц в здания и помещения образовательных организаций используются визуальные, звуковые и тактильные средства информации, поручни, пандусы, специальные лифты. По словам заместителя Министра образования Татьяны Мельниковой, в современную региональную инфраструктуру поддержки инклюзивных форм образования входят учебно-методический центр интегрированного (инклюзивного) образования Института развития образования, центр инклюзивного образования на базе Омского государственного педагогического университета, территориальные агентства специального образования, учреждения специального (коррекционного) образования, функционирующие как ресурсные центры.