Поиск

Когда-то здесь была ж/д станция. В годы реформ ее закрыли, железную дорогу разобрали, а поселок и жители остались, предоставленные сами себе.

После выхода репортажа «Самый страшный омский микрорайон», имевшего успех у читателей, редакция РИА «Омскинформ» решила продолжить тему циклом материалов «Забытые уголки Омска». Есть в нашем городе и в пригородах немало закутков, о которых среднестатистический омич не знает, даже если всю жизнь прожил в Омске.  И в этих забытых уголках живут и выживают люди.

Сегодня наш рассказ – о забытом пристанционном поселке Развязка. Когда-то здесь была железнодорожная станция. В годы реформ станцию закрыли, железную дорогу разобрали, а поселок и жители остались, предоставленные сами себе.

Если ехать по Сыропятскому тракту, не доезжая Богословки, то на пути встречается странный виадук – он не пересекает ни автомобильную дорогу, ни железную, ни какой-нибудь ручей, а просто стоит в чистом поле. Это – следы от демонтированной железной дороги, по которой раньше ходили поезда с цистернами со станции Комбинатской. Дорога была электрифицированная, однопутная и проходила от станции Сыропятская, мимо Ростовки и соединялась с другой железнодорожной веткой перед железнодорожным мостом через Омь. В принципе, это было здравое решение – поезда с опасными легковоспламеняющимися грузами с нефтезавода не проходили рядом с жилыми массивами Октябрьского округа, как это происходит сейчас, а шли в объезд. Однако содержание дублирующей ветки в девяностые годы посчитали невыгодным и ее ликвидировали.

Если около странного виадука свернуть вправо и проехать по линии бывшей железной дороги несколько километров, то можно оказаться в станционном поселке-призраке. Когда-то здесь была железнодорожная станция Развязка. На ней поезда ждали, пока им дадут зеленый свет в сторону Транссиба или, наоборот, в сторону Комбинатской. В начале девяностых на Развязку даже ходила своеобразная «электричка выходного дня». Рабочие-железнодорожники приезжали на ней утром, отдыхали в окрестностях станции, проводили спортивные соревнования, пикники, а вечером уезжали обратно. Расписание этой электрички есть в старых книжечках расписаний электропоездов.

В году 1996-м станцию ликвидировали, снесли станционные постройки. А в начале двухтысячных годов ликвидировали и саму железную дорогу. При этом несколько домов с людьми никто и не подумал расселять. Так и остались бывшие железнодорожники  вдали от населенных пунктов и были вынуждены искать средства к существованию.

…Приезжаем в Развязку. Видим пять жилых домов, кирпичных, побеленных – такие часто встречаются на железнодорожных полустанках. Бедненько, но ухоженно. У домов свое хозяйство. Посреди поселка – единственный атрибут цивилизации в таких забытых уголках – таксофон универсального обслуживания. Встречаем здешнего старожила – бабушку Евдокию Николаевну (на фото справа).

– Я здесь живу с 1969 года, когда построили станцию и сдавали дома. Сюда заселились несколько семей, люди работали обходчиками, стрелочниками, дежурными по станции, – вспоминает пенсионерка. – После того как станцию закрыли, почти все они здесь и остались. Жители двух домов уехали отсюда, зато появилась семья, переехавшая из Черлакского района. В основном, остались пенсионеры. На что живем? Кроме пенсий и хозяйства, еще заготавливаем и продаем метлы и веники, осенью у фермера подрабатываем, копая картошку. По всем делам – в администрацию, к врачу надо идти в Богословку, это 10 километров. До магазина на станции Сыропятка – 5 километров, до ближайшей остановки электрички – 3 километра. Каждый добирается как может. Я вот звоню сыну в город, и он везет меня на машине.

Неподалеку располагается небольшой машинный двор. Стоит трактор, различные орудия к нему, старые «жигули». Это владения единственного здесь «хозяйствующего субъекта» – фермера из Богословки. Бородатого фермера зовут Юрий, его сына, с которым он вместе работает, тоже Юрий.

– Я в 1998 году выделил свой земельный пай, с тех пор и держу хозяйство в этих местах. Выращиваю зерно и картошку. С местными у меня отношения дружные, – говорит Юрий. – Я им огороды вспашу, довезу попутно до деревни, а они присматривают за моей техникой, чтобы никто не разграбил. Еще и подрабатывают у меня, когда приходит время собирать урожай. Конечно, жалко, что, когда пошел развал, государству до этих людей не стало никакого дела.

Трудно сказать, сколько еще просуществует поселок-призрак Развязка. Может, когда старики уйдут в мир иной, здесь останется лишь фермерская заимка. А может, сюда заселят гастарбайтеров и бедолаг, лишившихся своих квартир. В общем, развязка наступает уже двадцать лет и все никак не наступит.

Когда-то здесь была ж/д станция. В годы реформ ее закрыли, железную дорогу разобрали, а поселок и жители остались, предоставленные сами себе.

После выхода репортажа «Самый страшный омский микрорайон», имевшего успех у читателей, редакция РИА «Омскинформ» решила продолжить тему циклом материалов «Забытые уголки Омска». Есть в нашем городе и в пригородах немало закутков, о которых среднестатистический омич не знает, даже если всю жизнь прожил в Омске.  И в этих забытых уголках живут и выживают люди.

Сегодня наш рассказ – о забытом пристанционном поселке Развязка. Когда-то здесь была железнодорожная станция. В годы реформ станцию закрыли, железную дорогу разобрали, а поселок и жители остались, предоставленные сами себе.

Если ехать по Сыропятскому тракту, не доезжая Богословки, то на пути встречается странный виадук – он не пересекает ни автомобильную дорогу, ни железную, ни какой-нибудь ручей, а просто стоит в чистом поле. Это – следы от демонтированной железной дороги, по которой раньше ходили поезда с цистернами со станции Комбинатской. Дорога была электрифицированная, однопутная и проходила от станции Сыропятская, мимо Ростовки и соединялась с другой железнодорожной веткой перед железнодорожным мостом через Омь. В принципе, это было здравое решение – поезда с опасными легковоспламеняющимися грузами с нефтезавода не проходили рядом с жилыми массивами Октябрьского округа, как это происходит сейчас, а шли в объезд. Однако содержание дублирующей ветки в девяностые годы посчитали невыгодным и ее ликвидировали.

Если около странного виадука свернуть вправо и проехать по линии бывшей железной дороги несколько километров, то можно оказаться в станционном поселке-призраке. Когда-то здесь была железнодорожная станция Развязка. На ней поезда ждали, пока им дадут зеленый свет в сторону Транссиба или, наоборот, в сторону Комбинатской. В начале девяностых на Развязку даже ходила своеобразная «электричка выходного дня». Рабочие-железнодорожники приезжали на ней утром, отдыхали в окрестностях станции, проводили спортивные соревнования, пикники, а вечером уезжали обратно. Расписание этой электрички есть в старых книжечках расписаний электропоездов.

В году 1996-м станцию ликвидировали, снесли станционные постройки. А в начале двухтысячных годов ликвидировали и саму железную дорогу. При этом несколько домов с людьми никто и не подумал расселять. Так и остались бывшие железнодорожники  вдали от населенных пунктов и были вынуждены искать средства к существованию.

…Приезжаем в Развязку. Видим пять жилых домов, кирпичных, побеленных – такие часто встречаются на железнодорожных полустанках. Бедненько, но ухоженно. У домов свое хозяйство. Посреди поселка – единственный атрибут цивилизации в таких забытых уголках – таксофон универсального обслуживания. Встречаем здешнего старожила – бабушку Евдокию Николаевну (на фото справа).

– Я здесь живу с 1969 года, когда построили станцию и сдавали дома. Сюда заселились несколько семей, люди работали обходчиками, стрелочниками, дежурными по станции, – вспоминает пенсионерка. – После того как станцию закрыли, почти все они здесь и остались. Жители двух домов уехали отсюда, зато появилась семья, переехавшая из Черлакского района. В основном, остались пенсионеры. На что живем? Кроме пенсий и хозяйства, еще заготавливаем и продаем метлы и веники, осенью у фермера подрабатываем, копая картошку. По всем делам – в администрацию, к врачу надо идти в Богословку, это 10 километров. До магазина на станции Сыропятка – 5 километров, до ближайшей остановки электрички – 3 километра. Каждый добирается как может. Я вот звоню сыну в город, и он везет меня на машине.

Неподалеку располагается небольшой машинный двор. Стоит трактор, различные орудия к нему, старые «жигули». Это владения единственного здесь «хозяйствующего субъекта» – фермера из Богословки. Бородатого фермера зовут Юрий, его сына, с которым он вместе работает, тоже Юрий.

– Я в 1998 году выделил свой земельный пай, с тех пор и держу хозяйство в этих местах. Выращиваю зерно и картошку. С местными у меня отношения дружные, – говорит Юрий. – Я им огороды вспашу, довезу попутно до деревни, а они присматривают за моей техникой, чтобы никто не разграбил. Еще и подрабатывают у меня, когда приходит время собирать урожай. Конечно, жалко, что, когда пошел развал, государству до этих людей не стало никакого дела.

Трудно сказать, сколько еще просуществует поселок-призрак Развязка. Может, когда старики уйдут в мир иной, здесь останется лишь фермерская заимка. А может, сюда заселят гастарбайтеров и бедолаг, лишившихся своих квартир. В общем, развязка наступает уже двадцать лет и все никак не наступит.