Поиск

Мэр Вячеслав Двораковский признал, что на ремонт дорог в городском бюджете нет необходимого количества денег.  А имеющиеся нужно тратить с умом.

Аппаратное совещание у мэра началось сегодня с вопроса градоначальника «Сколько мы еще будем вкушать приятные вести?», обращенного к директору департамента городского хозяйства Игорю Михайлову. Чиновник докладывал о проведении ремонта автомобильных дорог общего пользования на территории города Омска. В этот раз звучали не совсем оптимистичные цифры – Михайлов признал, что в ремонте дорожного покрытия в областном центре нуждается 50% дорог.

– Общая протяженность автомобильных дорог, относящихся с собственности муниципального образования составляет 1432 километра. При этом доля протяженности автодорог, не соответствующих транспортно-эксплуатационным характеристикам, от общей протяженности автодорог составляет 50,4%, или 723,3 километра, – пояснил Михайлов.

Он пояснил, что для поддержания надлежащего состояния дорожного полотна ежегодно ремонт должен осуществляться на площади 297,7 тыс. кв. метров, что составляет 3% от общей площади дорожного полотна.

– Площадь недоремонта асфальтобетонного покрытия ежегодно составляет в среднем 60–65 тыс. квадратных метров. За счет средств городского бюджета это не представляется возможным, необходимы ассигнования из бюджетов всех уровней, – заключил Михайлов.

Соответствующее обращение уже было направлено администрацией в правительство области. Ситуация осложняется и тем, что из 1111 единиц дорожной техники имеется только 571, то есть половина. Также средства расходуются на исполнение предписаний надзорных органов – на 9 июня выполнено 1108 предписаний.

Михайлов попытался сделать акцент на том, что всему виной низкий уровень финансирования, но мэра Вячеслава Двораковского эти доводы не убедили. Его заинтересовало отсутствие оценки деятельности бюджетного управления, эффективность использования техники, производительность труда подразделений.

– Подготовьте вместе с бюджетным учреждением «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» информацию, насколько эффективно мы используем наши скромные средства, насколько асфальт стал лучше, какая производительность труда, мобильность. Мы просто жалуемся, что у нас денег мало, или что-то предпринимаем? Величины физические дают представление, но без оценки эффективности мало получаем информации, – попенял Двораковский Михайлову.

Директор департамента финансов и контроля Инна Парыгина пояснила, что сложная ситуация с финансированием объясняется тем, что из муниципального дорожного фонда на ремонт омских дорог выделяется в этом году только 49 миллионов. Например, в прошлом году эта сумма составила 130 млн рублей. Кроме того, в 2012–2013 годах ремонтировать дороги удавалось за счет софинансирования, но в этом году таких привилегий город не имеет.

– Реально на те средства, которые у нас в бюджете есть, поддержание дорог в нормальном состоянии невозможно обеспечить, – резюмировал Двораковский.

Мэр, заметив в сторону Михайлова «ваша функция не только на финансового оператора кивать», попросил разобраться и с проблемой заделки трещин на омских дорогах, которые доставляют неудобства автовладельцам. Директор департамента ответил, что после того, как поступило три единицы новой техники, разрабатывается специальный план, который будет готов к следующей неделе. Также мэр попросил сократить сроки ремонтных работ до 15 октября.

Интересно, что на прошлой неделе пресс-служба мэрии докладывала о том, что по сравнению с прошлым годом показатели аварийно-восстановительного ремонта дорожного полотна возросли почти на 60%.

Мэр Вячеслав Двораковский признал, что на ремонт дорог в городском бюджете нет необходимого количества денег.  А имеющиеся нужно тратить с умом.

Аппаратное совещание у мэра началось сегодня с вопроса градоначальника «Сколько мы еще будем вкушать приятные вести?», обращенного к директору департамента городского хозяйства Игорю Михайлову. Чиновник докладывал о проведении ремонта автомобильных дорог общего пользования на территории города Омска. В этот раз звучали не совсем оптимистичные цифры – Михайлов признал, что в ремонте дорожного покрытия в областном центре нуждается 50% дорог.

– Общая протяженность автомобильных дорог, относящихся с собственности муниципального образования составляет 1432 километра. При этом доля протяженности автодорог, не соответствующих транспортно-эксплуатационным характеристикам, от общей протяженности автодорог составляет 50,4%, или 723,3 километра, – пояснил Михайлов.

Он пояснил, что для поддержания надлежащего состояния дорожного полотна ежегодно ремонт должен осуществляться на площади 297,7 тыс. кв. метров, что составляет 3% от общей площади дорожного полотна.

– Площадь недоремонта асфальтобетонного покрытия ежегодно составляет в среднем 60–65 тыс. квадратных метров. За счет средств городского бюджета это не представляется возможным, необходимы ассигнования из бюджетов всех уровней, – заключил Михайлов.

Соответствующее обращение уже было направлено администрацией в правительство области. Ситуация осложняется и тем, что из 1111 единиц дорожной техники имеется только 571, то есть половина. Также средства расходуются на исполнение предписаний надзорных органов – на 9 июня выполнено 1108 предписаний.

Михайлов попытался сделать акцент на том, что всему виной низкий уровень финансирования, но мэра Вячеслава Двораковского эти доводы не убедили. Его заинтересовало отсутствие оценки деятельности бюджетного управления, эффективность использования техники, производительность труда подразделений.

– Подготовьте вместе с бюджетным учреждением «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» информацию, насколько эффективно мы используем наши скромные средства, насколько асфальт стал лучше, какая производительность труда, мобильность. Мы просто жалуемся, что у нас денег мало, или что-то предпринимаем? Величины физические дают представление, но без оценки эффективности мало получаем информации, – попенял Двораковский Михайлову.

Директор департамента финансов и контроля Инна Парыгина пояснила, что сложная ситуация с финансированием объясняется тем, что из муниципального дорожного фонда на ремонт омских дорог выделяется в этом году только 49 миллионов. Например, в прошлом году эта сумма составила 130 млн рублей. Кроме того, в 2012–2013 годах ремонтировать дороги удавалось за счет софинансирования, но в этом году таких привилегий город не имеет.

– Реально на те средства, которые у нас в бюджете есть, поддержание дорог в нормальном состоянии невозможно обеспечить, – резюмировал Двораковский.

Мэр, заметив в сторону Михайлова «ваша функция не только на финансового оператора кивать», попросил разобраться и с проблемой заделки трещин на омских дорогах, которые доставляют неудобства автовладельцам. Директор департамента ответил, что после того, как поступило три единицы новой техники, разрабатывается специальный план, который будет готов к следующей неделе. Также мэр попросил сократить сроки ремонтных работ до 15 октября.

Интересно, что на прошлой неделе пресс-служба мэрии докладывала о том, что по сравнению с прошлым годом показатели аварийно-восстановительного ремонта дорожного полотна возросли почти на 60%.