Поиск

В омском центре инклюзивного образования «АБВГДейка» состоялся круглый стол, на котором обсудили проблемы и перспективы развития инклюзии, сообщает Министерство образования Омской области. В работе круглого стола приняли участие представители власти, методисты и педагоги, реализующие инклюзивное образование, студенты, родители детей с особенными возможностями здоровья.

Участники круглого стола обсудили практику психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Но перед этим им были продемонстрированы мастер-классы по развитию мелкой моторики у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья и использованию нетрадиционной техники рисования.

В выступлениях участников нашли отражение вопросы организации образования детей в соответствии с психофизическими особенностями и потенциальными возможностями. Отмечена необходимость подготовки квалифицированных специалистов, внедряющих инклюзивное образование в общеобразовательную практику. Действующий в Российской Федерации «Закон об образовании» нормативно закрепляет право детей с ограниченными возможностями здоровья на инклюзивное образование. В то же время окончательно не определены механизмы организации этого процесса.

Эксперты отметили положительный опыт внедрения инклюзивного образования в дошкольном инклюзивном центре. Интересен опыт организации работы с родителями и семьями, воспитывающими детей особой заботы. Перспективным направлением названо развитие толерантного отношения у детей и взрослых к особым потребностям и ограниченным возможностям.

Как отмечают в Министерстве образования Омской области, в ходе обсуждения на круглом столе было заявлено о продолжении активной работы по внедрению инклюзивного образования, которое обеспечивает возможность дифференцированного подхода к обучению детей. Особую значимость приобретает подготовка педагогов к работе в условиях инклюзивного образования, которую в настоящее время организует ОмГПУ на базе регионального ресурсного центра инклюзивного образования.

В омском центре инклюзивного образования «АБВГДейка» состоялся круглый стол, на котором обсудили проблемы и перспективы развития инклюзии, сообщает Министерство образования Омской области. В работе круглого стола приняли участие представители власти, методисты и педагоги, реализующие инклюзивное образование, студенты, родители детей с особенными возможностями здоровья.

Участники круглого стола обсудили практику психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Но перед этим им были продемонстрированы мастер-классы по развитию мелкой моторики у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья и использованию нетрадиционной техники рисования.

В выступлениях участников нашли отражение вопросы организации образования детей в соответствии с психофизическими особенностями и потенциальными возможностями. Отмечена необходимость подготовки квалифицированных специалистов, внедряющих инклюзивное образование в общеобразовательную практику. Действующий в Российской Федерации «Закон об образовании» нормативно закрепляет право детей с ограниченными возможностями здоровья на инклюзивное образование. В то же время окончательно не определены механизмы организации этого процесса.

Эксперты отметили положительный опыт внедрения инклюзивного образования в дошкольном инклюзивном центре. Интересен опыт организации работы с родителями и семьями, воспитывающими детей особой заботы. Перспективным направлением названо развитие толерантного отношения у детей и взрослых к особым потребностям и ограниченным возможностям.

Как отмечают в Министерстве образования Омской области, в ходе обсуждения на круглом столе было заявлено о продолжении активной работы по внедрению инклюзивного образования, которое обеспечивает возможность дифференцированного подхода к обучению детей. Особую значимость приобретает подготовка педагогов к работе в условиях инклюзивного образования, которую в настоящее время организует ОмГПУ на базе регионального ресурсного центра инклюзивного образования.