Поиск

Главный финансист города Инна Парыгина признала, что мэрия бессильна по отношению к «газелистам».  Но для их проверок будут созданы «спецотряды».

Администрации Омска не хватает полномочий для того, чтобы навести порядок в сфере частных перевозок. Это признала на сегодняшних общественных слушаниях по бюджету-2013 глава департамента финансов и контроля Инна Парыгина. При обсуждении источников наполнения городского бюджета председатель комитета горсовета  по финансово-бюджетным вопросам Юрий Федотов обратил внимание собравшихся на огромные налоговые недоимки частных перевозчиков.

– «Газелисты», как сейчас, так и 10 лет назад,  перечисляли  в бюджет 40 миллионов рублей в год. Но тогда это были совсем другие деньги. Сейчас же все они довольны. Я обращаюсь к администрации Омска: где испорченные отношения? У нас с ними не все хорошо. Надо портить отношения, чтобы наполнить бюджет, – заявил Федотов.

По словам парламентария частные перевозчики используют разные схемы ухода от налогов, самая новая из них – регистрация некоммерческих партнерств.

– Если мы так будем работать с ними, то у нас останется только одна защищенная статья в бюджете – статья на зарплату чиновникам горадминистрации, на остальное денег не хватит, – добавил Федотов.

 Парыгина в целом согласилась с депутатом, но при этом главный финансист Омска посетовала на недостаток полномочий при взыскании налоговых недоимок маршрутчиков.

– Прямых возможностей у нас влиять на них нет. Но мы получаем большую поддержку от налоговых и правоохранительных органов. Перевозчики по-прежнему не желают платить налоги в бюджет города Омска. Мы ждем здесь изменение законодательства. Соответствующий закон вводит обязанность уплаты всех налогов для тех перевозчиков, которые имеют договор. Для тех же, кто договора не имеет, будет предусмотрен штраф, – отметила Инна Парыгина.

Чиновница также заявила, что в Омске будет создана мобильная выездная бригада, которая будет бороться с нелегальными перевозчиками непосредственно на улицах города.

Однако Юрий Федотов считает, что изменения в законодательстве ждать можно долго, уже немало и прождали.

– Нужно просто организовать работу так, чтобы «газелистам» было выгоднее работать легально. Сейчас как происходит: водитель платит «пастуху» (на сленге перевозчиков владельцу маршрутов. – РИА «Омск-Информ») около 10 тысяч рублей в месяц, не интересуясь, сколько он из них заплатил налогов. А необходимо организовать службу одного окна, куда этот самый водитель мог бы прийти и лично заплатить налоги, – рассуждал глава комитета по финансово-бюджетным вопросам.

Была затронута на общественных слушаниях и проблема парковок в центре Омска. По мнению Юрия Федотова, они должны быть платными. Это может заставить многих чиновников пересесть на общественный транспорт.

– Это экономический механизм. Не должно быть так, что чиновник приезжает на работу и его автомобиль целый день стоит у администрации, занимая минимум 15 квадратных метров. И это еще хороший вариант. Хуже, когда автомобили паркуются по обочинам,  тем самым серьезно затрудняя движение. Этого пространства лишаются другие горожане.  Я сторонник того, чтобы была большая оборачиваемость мест, никто не должен на халяву там парковаться, – заявил депутат горсовета.

Стоимость парковки, по словам Юрия Федотова, должны определять сами горожане путем проведения общественных слушаний. Вопрос о введения платы за оставление автомобиля в центре Омска может быть рассмотрен на заседании одного из комитетов горсовета в ближайшее время. 

Главный финансист города Инна Парыгина признала, что мэрия бессильна по отношению к «газелистам».  Но для их проверок будут созданы «спецотряды».

Администрации Омска не хватает полномочий для того, чтобы навести порядок в сфере частных перевозок. Это признала на сегодняшних общественных слушаниях по бюджету-2013 глава департамента финансов и контроля Инна Парыгина. При обсуждении источников наполнения городского бюджета председатель комитета горсовета  по финансово-бюджетным вопросам Юрий Федотов обратил внимание собравшихся на огромные налоговые недоимки частных перевозчиков.

– «Газелисты», как сейчас, так и 10 лет назад,  перечисляли  в бюджет 40 миллионов рублей в год. Но тогда это были совсем другие деньги. Сейчас же все они довольны. Я обращаюсь к администрации Омска: где испорченные отношения? У нас с ними не все хорошо. Надо портить отношения, чтобы наполнить бюджет, – заявил Федотов.

По словам парламентария частные перевозчики используют разные схемы ухода от налогов, самая новая из них – регистрация некоммерческих партнерств.

– Если мы так будем работать с ними, то у нас останется только одна защищенная статья в бюджете – статья на зарплату чиновникам горадминистрации, на остальное денег не хватит, – добавил Федотов.

 Парыгина в целом согласилась с депутатом, но при этом главный финансист Омска посетовала на недостаток полномочий при взыскании налоговых недоимок маршрутчиков.

– Прямых возможностей у нас влиять на них нет. Но мы получаем большую поддержку от налоговых и правоохранительных органов. Перевозчики по-прежнему не желают платить налоги в бюджет города Омска. Мы ждем здесь изменение законодательства. Соответствующий закон вводит обязанность уплаты всех налогов для тех перевозчиков, которые имеют договор. Для тех же, кто договора не имеет, будет предусмотрен штраф, – отметила Инна Парыгина.

Чиновница также заявила, что в Омске будет создана мобильная выездная бригада, которая будет бороться с нелегальными перевозчиками непосредственно на улицах города.

Однако Юрий Федотов считает, что изменения в законодательстве ждать можно долго, уже немало и прождали.

– Нужно просто организовать работу так, чтобы «газелистам» было выгоднее работать легально. Сейчас как происходит: водитель платит «пастуху» (на сленге перевозчиков владельцу маршрутов. – РИА «Омск-Информ») около 10 тысяч рублей в месяц, не интересуясь, сколько он из них заплатил налогов. А необходимо организовать службу одного окна, куда этот самый водитель мог бы прийти и лично заплатить налоги, – рассуждал глава комитета по финансово-бюджетным вопросам.

Была затронута на общественных слушаниях и проблема парковок в центре Омска. По мнению Юрия Федотова, они должны быть платными. Это может заставить многих чиновников пересесть на общественный транспорт.

– Это экономический механизм. Не должно быть так, что чиновник приезжает на работу и его автомобиль целый день стоит у администрации, занимая минимум 15 квадратных метров. И это еще хороший вариант. Хуже, когда автомобили паркуются по обочинам,  тем самым серьезно затрудняя движение. Этого пространства лишаются другие горожане.  Я сторонник того, чтобы была большая оборачиваемость мест, никто не должен на халяву там парковаться, – заявил депутат горсовета.

Стоимость парковки, по словам Юрия Федотова, должны определять сами горожане путем проведения общественных слушаний. Вопрос о введения платы за оставление автомобиля в центре Омска может быть рассмотрен на заседании одного из комитетов горсовета в ближайшее время.