Глава департамента образования Екатерина Спехова не имеет права находиться в пунктах сдачи экзамена. У нее нет соответствующей аккредитации.
Сегодня стартовала основная волна сдачи ЕГЭ. Как уже сообщало РИА «Омск-Информ», омские выпускники пишут экзамен по географии и литературе. Как рассказала на пресс-конференции глава департамента образования Екатерина Спехова, ЕГЭ сегодня уже сдали 585 выпускников 11 классов, а всего сдающих в этом году 5768 человек. Экзамен они будут писать в 38 пунктах сдачи ЕГЭ. Чиновница пояснила, что предварительно никаких внештатных ситуаций зафиксировано не было, однако сама глава депобразования побывать на экзамене не может.
– Пока никаких жалоб и ЧП нет. У нас на каждом пункте сдачи ЕГЭ есть люди, которые сообщают текущую информацию. Я, как неаккредитованный человек, попасть в эти пункты не могу, – отметила Спехова.
По словам главы депобразования, не все выпускники будут сдавать ЕГЭ. Для отдельных категорий выпускников предусмотрено проведение экзамена в особой форме – для детей-инвалидов и обучающихся в СИЗО. Кроме этого, в квартирах 25 омских детей, обучающихся на дому, будут оборудованы пункты сдачи ЕГЭ.
– Их квартиры, как и все пункты проведения единого госэкзамена, будут оборудованы видеокамерами. Во время экзамена там будет присутствовать руководитель пункта, наблюдатели. В комнате, где выпускник будет сдавать экзамен, нельзя будет присутствовать его родственникам, – добавила чиновница.
Кроме этого, Екатерина Спехова рассказала, что наличие видеокамер и большого числа общественных наблюдателей – не единственные новшества этого года. Впервые в этом году выпускники не получат сертификаты ЕГЭ на руки – все они будут только в электронном виде.
Комментируя возможное возвращение сочинения в программу выпускного экзамена, Екатерина Спехова заявила, что никакого возвращения и не будет – школьники и так пишут сочинение, когда сдают экзамен по русскому языку или литературе.
Добавим, что следующий единый госэкзамен омские школьники сдадут уже 29 мая – это будет обязательный ЕГЭ по русскому языку.