Поиск

Губернатор решил услышать все точки зрения по проблемам перевозки пассажиров, оптимизации маршрутов и собираемости налогов с автоперевозчиков.

Во время сегодняшнего заседания Законодательного собрания коммунисты затеяли дискуссию с министром развития транспортного комплекса Омской области Олегом Илюшиным. Для начала депутат Виктор Жарков остановился на теме передачи городских и областных маршрутов в частные руки. По его словам, Европа делала это в 80-х годах, а сейчас за рубежом поняли, что это тупик. Жарков предложил остановиться и не уничтожать муниципальный транспорт.

– Наша область должна банкам около 30 миллиардов рублей. Мы можем взять еще миллиард, закупить транспорт и успокоить эту проблему. Какая разница: 30 мы должны или 31 миллиард? По лизингу одного миллиарда нам хватит, чтобы закрыть и город, и область, – заявил депутат.  

Илюшин уклонился от ответа по поводу одного миллиарда, но заметил, что все маршруты частникам не передаются. По словам министра, для областного парка планируется приобрести в лизинг 28 единиц транспорта и город тоже приобретает автобусы.

Лидер фракции КПРФ в Заксобрании Андрей Алехин предложил освободить муниципальные транспортные предприятия из районов области, которые находятся в тяжелейшем положении, от арендной платы. Министр ответил, что по каждому предприятию отдельно рассматривается арендная плата, но совсем ее исключить нельзя.

После этого Алехин выдал спич про всеобщую оптимизацию в Омской области.

– Мы уже на селе соптимизировали больницы, сберкассы, почты. Список можно продолжать. В Оконешниковском районе 10 пунктов не имеют транспортного сообщения. Чтобы получить пенсии и медицинские услуги, нужно доехать до райцентра. Мы все позакрывали, давайте автотранспортное сообщение еще прекратим. Все, деревни нет, – констатировал депутат.

Алехин заявил о том, что частные предприниматели получили лицензию и не платят налогов. Депутат возмутился, что они перевозят 52% омских пассажиров, а заплатили налогов всего на 10 млн рублей. Коммунист недоумевает и по поводу сокращения дачных маршрутов. Он привел в пример 121-й маршрут, который многие годы возил дачников от улицы Дергачева по Русско-Полянскому тракту, а теперь его объединили со 161-м автобусом, который едет от Партизанской и при этом останавливается не на каждой остановке.

– Виктор Иванович, нам надо наводить порядок, – обратился Алехин к губернатору Виктору Назарову. – Обращений масса,  население возмущено той ситуацией, которая складывается в обслуживании автомобильным транспортом.

Председатель Законодательного собрания Владимир Варнавский был вынужден согласиться с коммунистами. Он сообщил, что, пока Алехин негодовал по поводу дачных маршрутов и налогов, они с Назаровым успели переговорить по этому поводу.

– Проблема транспортного обслуживания населения региона есть, от нее никуда не уйти. Мы с Виктором Ивановичем сейчас договорились провести круглый стол по этим вопросам. На заседании круглого стола нужно послушать разные стороны. Некоторые маршруты сложились годами, люди привыкли, сложно отвыкать. Мы хотим, чтобы у каждого подъезда была остановка, но такого мы позволить не можем, – отметил Варнавский, но не пояснил, как скоро состоится этот круглый стол с участием губернатора.

Когда реплики коммунистов иссякли, председатель комитета по законодательству Сергей Калинин заявил, что нужно пересмотреть систему налогообложения, иначе собирать налог с автоперевозчиков и дальше будет проблематично.

Губернатор решил услышать все точки зрения по проблемам перевозки пассажиров, оптимизации маршрутов и собираемости налогов с автоперевозчиков.

Во время сегодняшнего заседания Законодательного собрания коммунисты затеяли дискуссию с министром развития транспортного комплекса Омской области Олегом Илюшиным. Для начала депутат Виктор Жарков остановился на теме передачи городских и областных маршрутов в частные руки. По его словам, Европа делала это в 80-х годах, а сейчас за рубежом поняли, что это тупик. Жарков предложил остановиться и не уничтожать муниципальный транспорт.

– Наша область должна банкам около 30 миллиардов рублей. Мы можем взять еще миллиард, закупить транспорт и успокоить эту проблему. Какая разница: 30 мы должны или 31 миллиард? По лизингу одного миллиарда нам хватит, чтобы закрыть и город, и область, – заявил депутат.  

Илюшин уклонился от ответа по поводу одного миллиарда, но заметил, что все маршруты частникам не передаются. По словам министра, для областного парка планируется приобрести в лизинг 28 единиц транспорта и город тоже приобретает автобусы.

Лидер фракции КПРФ в Заксобрании Андрей Алехин предложил освободить муниципальные транспортные предприятия из районов области, которые находятся в тяжелейшем положении, от арендной платы. Министр ответил, что по каждому предприятию отдельно рассматривается арендная плата, но совсем ее исключить нельзя.

После этого Алехин выдал спич про всеобщую оптимизацию в Омской области.

– Мы уже на селе соптимизировали больницы, сберкассы, почты. Список можно продолжать. В Оконешниковском районе 10 пунктов не имеют транспортного сообщения. Чтобы получить пенсии и медицинские услуги, нужно доехать до райцентра. Мы все позакрывали, давайте автотранспортное сообщение еще прекратим. Все, деревни нет, – констатировал депутат.

Алехин заявил о том, что частные предприниматели получили лицензию и не платят налогов. Депутат возмутился, что они перевозят 52% омских пассажиров, а заплатили налогов всего на 10 млн рублей. Коммунист недоумевает и по поводу сокращения дачных маршрутов. Он привел в пример 121-й маршрут, который многие годы возил дачников от улицы Дергачева по Русско-Полянскому тракту, а теперь его объединили со 161-м автобусом, который едет от Партизанской и при этом останавливается не на каждой остановке.

– Виктор Иванович, нам надо наводить порядок, – обратился Алехин к губернатору Виктору Назарову. – Обращений масса,  население возмущено той ситуацией, которая складывается в обслуживании автомобильным транспортом.

Председатель Законодательного собрания Владимир Варнавский был вынужден согласиться с коммунистами. Он сообщил, что, пока Алехин негодовал по поводу дачных маршрутов и налогов, они с Назаровым успели переговорить по этому поводу.

– Проблема транспортного обслуживания населения региона есть, от нее никуда не уйти. Мы с Виктором Ивановичем сейчас договорились провести круглый стол по этим вопросам. На заседании круглого стола нужно послушать разные стороны. Некоторые маршруты сложились годами, люди привыкли, сложно отвыкать. Мы хотим, чтобы у каждого подъезда была остановка, но такого мы позволить не можем, – отметил Варнавский, но не пояснил, как скоро состоится этот круглый стол с участием губернатора.

Когда реплики коммунистов иссякли, председатель комитета по законодательству Сергей Калинин заявил, что нужно пересмотреть систему налогообложения, иначе собирать налог с автоперевозчиков и дальше будет проблематично.